Сумерки Бахрейна и значение опыта в квалификации
Что нужно, чтобы расколоть Формулу-1 на полярные лагеря? Решение пилота не просто участвовать в спортивном событии альтернативной гоночной серии, но и пропустить ради этого этап своего чемпионата! Да еще и какой этап – Гран При Монако. Отношение к этому демаршу Фернандо Алонсо стало любимой темой комментариев во время Гран При Бахрейна. И не у всех оно было сочувствующим. Выиграть легендарную гонку Инди-500 с первой попытки, без сколько-нибудь тщательного знакомства с техникой, трассой и вообще особенностями пилотирования на овалах? На это смешно и надеяться. Значит, там испанскому пилоту светит не больше, чем в любом из этапов чемпионата мира. Но парадокс-то в том, что если где-то в этом году McLaren и способен блеснуть, то именно в Монако!
В общем, необычный выбор Алонсо не стал проявлением нелояльности по отношению к Формуле-1 как таковой. А вот по отношению к команде – стал. Правда, при наличии вопросов к Фернандо есть и встречный вопрос – достаточно ли сделала для гонщика сама команда в глобальном смысле (включая поставщика моторов), чтобы рассчитывать на взаимность? И тем, кто выносит свой вердикт в отношении пилота, видимо стоит учесть, что Фернандо без согласия руководства "большого" Макларена Монако на Старую Кирпичницу не променял бы. Видимо, Зак Браун решил, что для продвижения глобального брэнда McLaren пользы от прославленного гонщика больше за океаном.
Новая расцветка Force India, безусловно, украшает окружающую автодром Сахир выгоревшую пустыню. Но пилоты на розовых машинах в квалификации разочаровали
Ситуация со свободными заездами в Бахрейне весьма специфическая – только вечерняя сессия в пятницу похожа по условиям на квалификацию и гонку. Дневные заезды в пятницу и субботу проходят при жаре – разница с «боевыми» сумерками куда больше, чем между утренними и дневными заездами где-нибудь в Европе. Вот и выходит, что большая часть тренировок особой пользы для поиска настроек не приносит. Кто способен сделать максимум за короткое время? Конечно, более опытные пилоты. Нет правил без исключений, но все-таки квалификация в целом подтвердила эти выводы.
Квалификация в Бахрейне проходит после захода солнца
Вандорн во второй отрезок не прошел, а Алонсо буквально затащил туда свой McLaren. И… не показал там никакого времени из-за, кто бы мог подумать, отказавшей силовой установки. Магнуссен занял последнее место, а Грожан – аж девятое! Масса прошел в финал квалификации, в отличие от Стролла. Хюлькенберг квалифицировался лучше Палмера, Риккьярдо – лучше Ферстаппена. Феттеля и Райкконена, Квята и Сайнса сравнивать не будем, их опыт можно признать примерно равным. То, что вернувшийся после двух пропущенных этапов Верляйн проехал лучше Эриксона, свидетельствует лишь о том, что между потенциальными возможностями двух пилотов команды Sauber – пропасть.
Ромен Грожан (Haas) был быстр не только на дневных тренировках в пятницу, но и в квалификации
Перес, в отличие от своего менее опытного партнера Окона, не прошел даже во второй квалификационный отрезок. В этом виноват… нет, вовсе не его вес, хотя лицо мексиканского пилота по сравнению с первым этапом сезона снова подозрительно округлилось. Сам пилот утверждает, что его хорошую попытку прервали желтые флаги – то есть помешало стечение обстоятельств.
Валттери Боттас после китайской неудачи показал себя хорошо
Вот и выходит, что единственным человеком, который однозначно переиграл более опытного товарища по команде в самый нужный момент, стал Валттери Боттас. Разумеется, можно подозревать у финна сверхмотивацию – Боттасу надо было реабилитироваться перед командой за нелепую ошибку в Китае. Если это так, то одной квалификационной победы мало, надо конвертировать поул-позицию в успешную гонку!
Кто сказал, что Алонсо и Хэмилтон никогда больше не будут выступать за одну команду? Похоже, былой конфликт давно забыт: эта милая беседа попала в объектив фотографа в паддоке Бахрейна
Поэтому за поединком Боттаса и Хэмилтона в Гран При Бахрейна мы будем наблюдать с особым интересом. А также посмотрим, насколько активно вмешается в этот поединок Себастьян Феттель, стартующий с третьей позиции. Боттасу надо набирать авторитет – контракт у него лишь на год. Как и у Алонсо. И, как мы особенно хорошо поняли за последнюю неделю, очень сомнительно желание Фернандо продлевать ныне существующие обязательства. А куда уходить, если не куда-нибудь в Индикар? Ответ очевиден. Валттери, тебе надо стараться!
Гран При Бахрейна. Квалификация
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:28.769 |
2 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:28.792 |
3 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:29.247 |
4 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:29.545 |
5 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:29.567 |
6 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:29.687 |
7 | Нико Хюлкенберг | Германия | Renault | 1:29.842 |
8 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 1:30.074 |
9 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 1:30.763 |
10 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | 1:31.074 |
Второй заезд | ||||
11 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 1:30.923 |
12 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | 1:31.168 |
13 | Паскаль Верляйн | Германия | Sauber | 1:31.414 |
14 | Эстебан Окон | Франция | Force India | 1:31.684 |
15 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:32.054 (Q1) |
Первый заезд | ||||
16 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 1:32.118 |
17 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | 1:32.313 |
18 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:32.318 |
19 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | 1:32.543 |
20 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:32.900 |