Дубль Ferrari перед отпуском. Дайджест Гран При Венгрии

Фото: команды-участницы

Перед началом Гран При Венгрии было ясно, что ключевые события в гонке на венгерской трассе, где неудобно обгонять, могут случиться сразу после старта. Также большое значение имела квалификация, в которой пилоты Ferrari оказались сильнее, чем их коллеги из Мерседеса.

Себастьян Феттель спокойно ушел со старта и сохранил завоеванную поул-позицию, хотя Кими Райкконен пытался навязать ему борьбу. А наиболее активно проявили себя гонщики Red Bull, одновременно опередившие Льюиса Хэмилтона. При этом Макс Ферстаппен не рассчитал скорость в повороте и протаранил своего партнера Даниэля Риккьярдо. Столкновение для Риккьярдо было фатальным – колесо Ферстаппена, столкнувшись с боковым понтоном машины его партнера, повредило систему охлаждения. Охлаждающая жидкость вытекла на асфальт, а от остановившейся машины Риккьярдо были вынуждены уворачиваться ехавшие сзади гонщики. Чтобы безопасно эвакуировать Red Bull, на трассу был выпущен пейс-кар.

Макс Ферстаппен получил за свою ошибку десять штрафных секунд, которые надо было отстоять во время пит-стопа. Еще несколько инцидентов, случившихся в дебюте гонки, судьи рассмотрели и оставили без последствий. В частности, стюарды не стали наказывать Хюлкенберга, на которого жаловался Грожан, а также Сайнса, после рестарта слишком агрессивно оборонявшего свои позиции от атак Алонсо.

На более жестких шинах Soft стартовали лишь двое пилотов – Даниил Квят и Пол ди Реста, заменявший в команде Williams недомогавшего Фелипе Массу. Во время приостановки гонки в боксы заехали оба пилота команды Sauber, также поставившие Soft. В целом шинная стратегия не оказала существенного влияния на ход гонки – большинство пилотов, несмотря на жару, ограничилось единственной сменой шин. Но во время пит-стопов произошло несколько происшествий, самым серьезным из которых стала ситуация с Роменом Грожаном. Пилот Haas заехал на пит-лейн внепланово, из-за медленного прокола. Но при установке новых шин одна из колесных гаек была недокручена, и уже выехавший на трассу гонщик был вынужден по команде из боксов остановиться.

Льюис Хэмилтон попытался сразу после возобновления гонки атаковать Ферстаппена, но тот не пустил его вперед. Узнав из сообщений по радио, что Макса ждет 10-секундный штраф, Хэмилтон прекратил свои атаки. Но стратегическая ситуация складывалась не в его пользу – Боттас создал отрыв от Ферстаппена. В свою очередь, лидировавшие пилоты Ferrari сумели отъехать от Боттаса. Такое течение гонки делало практически невозможным борьбу Хэмилтона за победу. Его ситуация еще и обострялась сложностями в коммуникациях: пилоты Мерседеса слышали сообщения из боксов, но не могли ответить. Впрочем, после волны пит-стопов эта неприятность была устранена.

Первым из группы лидеров на пит-стоп на 31 круге заехал Валттери Боттас – и его обслуживание прошло с заминкой. После того, как в боксах побывал его партнер Хэмилтон, гонщики оказались недалеко друг от друга. Разделявший их прежде Ферстаппен был впереди (он с заездом на пит-стоп задержался). Хэмилтон потребовал, чтобы Боттас пропустил его, мотивируя это тем, что у него есть скорость для победы в гонке или, по крайней мере, для того, чтобы пройти Райкконена. В свою очередь, Райкконен тоже требовал, чтобы его пропустил Феттель.

Это была реальная борьба за победу и призовые места – Ферстаппен после своей остановки, удлиненной на время штрафа, из числа претендентов на подиум выбыл. Mercedes и Ferrari решили вопрос о командной стратегии по-разному. Феттель, испытывавший проблемы с управляемостью машины, так и остался впереди. А Хэмилтон без борьбы прошел партнера, после чего догнал и попытался атаковать Райкконена. Результативной атаки у него не вышло – и незадолго до финиша Льюис вернул Боттасу позицию, пропустив своего партнера на подиум.

Данил Квят провел спокойную гонку, избежав каких-либо неприятностей, что, учитывая ситуацию вокруг него, уже немало. Он отыграл несколько позиций, но очков заработать ему так и не удалось. Кроме попавших на подиум Феттеля, Райкконена и Боттаса, очки в гонке получили Хэмилтон, Ферстаппен, Алонсо, Сайнс, Перес, Окон и Вандорн. Особо стоит отметить McLaren, оба гонщика которого завоевали очки, что позволило команде из Уокинга покинуть последнюю строчку в зачете Кубка конструкторов.

Победа в гонке позволила Себастьяну Феттелю сделать свое преимущество в чемпионате мира более внушительным. Теперь он опережает Хэмилтона не на одно, а на 14 очков, а отрыв от Боттаса возрос до 33 очков. После Гран При Венгрии команды останутся на Хунгароринге для тестов, а затем отправятся в летний отпуск. Следующая гонка пройдет 27 августа на одной из лучших трасс чемпионата, в Бельгии. На нашем сайте в понедельник появится традиционный подробный обзор гонки, а во время отпуска – несколько аналитических материалов о Формуле-1.

Рекомендованные статьи