Сходы, сходы, сходы. Дайджест гонки Формулы-1 в Австрии

Фото: команды-участницы

Старт на австрийской трассе, на которой не так-то просто обгонять, имеет существенное значение. Себастьян Феттель, который мог бы вмешаться в борьбу уже в дебюте гонки, после неоднозначных квалификационных событий был оштрафован судьями на три позиции. Таким образом, третье место на решетке по наследству перешло к его партнеру Кими Райкконену. Который и решил заменить коллегу по полной программе – то есть активно вмешаться в междусобойчик стоявших на первой линии пилотов Мерседеса.

На старте Льюис Хэмилтон начал быстрый разгон практически по прямой. Обладатель поул-позиции Валттери Боттас не только набирал скорость медленнее, но и стал смещаться по направлению к своему партнеру, чтобы не дать возможность Райкконену проскочить между ними. Однако Кими это все-таки умудрился сделать! После Райкконен получил шанс оказаться впереди Боттаса – но Валттери вовремя среагировал, взял ситуацию под контроль и не дал Кими опередить себя. Впрочем, Хэмилтон был впереди и уже уверенно держал в руках нити контроля за гонкой.

Упустив шанс выйти на второе место, Райкконен подвергся атаке Ферстаппена, который действовал довольно жестко, с контактом. Райкконен жаловался на удар, который Red Bull нанес его машине, но судьи предпочли не реагировать на ситуацию, в результате которой Ферстаппен вышел на третье место.

В задних рядах многие начинали гонку с позиций, которые не соответствовали квалификационным результатам. Штраф Леклера за замену коробки передач, о котором знали заранее, был дополнен другими изменениями. Хартли снова заменили силовую установку, так что он начинал гонку с последней линии стартового поля. А Алонсо и вовсе выезжал на дистанцию с пит-лейна. Его McLaren нарушил режим закрытого парка, чтобы поставить на машину новую версию антикрыла, срочно доставленную из Великобритании на самолете, – а заодно на машине поменяли и кинетический рекуператор.

Старт за спинами лидеров был омрачен рядом инцидентов – в частности, между Оконом и Сайнсом и между Вандорном и Гасли. Вандорн отправился в боксы ремонтироваться, но обломки его болида остались лежать на трассе, угрожая другим участникам проколами. А уже на 12-м круге гонки появился первый сошедший по техническим причинам: за машиной Нико Хюлькенберга виднелись клубы дыма. А парой кругов позже был вынужден прекратить гонку Валттери Боттас – из-за проблем с гидравлической системой и коробкой передач.

Если Хюлькенберг доехал до достаточно безопасного места, где его машина не мешала гонке, то Mercedes Боттаса эвакуировали только после объявления режима виртуального автомобиля безопасности. Практически все претенденты на высокие места смогли воспользоваться этим обстоятельством, чтобы побывать в боксах и произвести замену шин. Исключением был лишь лидер, Хэмилтон. Он шины не менял – и хотя у него стоял средний по жесткости SuperSoft, соперники поставили еще более жесткий Soft. А оторваться от них на расстояние для безопасного заезда в боксы Льюис не смог.

В итоге на 25-м круге, когда шины единственного оставшегося в деле Мерседеса были уже достаточной степени изношены, пит-стоп пришлось проводить в очень невыгодных условиях. На трассу Льюис вернулся лишь четвертым – за спиной Ферстаппена, Риккьярдо и Райкконена (который к этому времени из-за собственной ошибки пропустил вперед австралийца). Феттель после пит-стопа Хэмилтона остался позади, но приближался и угрожал его позициям.

Жесткий Soft на задних колесах машины Риккьярдо быстро пришел в негодность, он не смог удержать за собой Райкконена и Хэмилтона. Риккьярдо поехал менять шины и окончательно выпал из числа претендентов на высокие места. Финал его драмы наступил, когда Red Bull из-за отказа коробки передач выбыл из борьбы.

К этому времени Феттель сумел опередить Хэмилтона. Льюис сначала вел подготовку к контратакующим действиям, но потом отказался от них – на его машине задние шины Soft к этому моменту обзавелись заметными проплешинами. Дополнительный заезд в боксы означал для Льюиса потерю одного места, однако она перестала быть актуальной, потому что пропускал он как раз Риккьярдо, который тут же сошел.

Ситуация на трассе полностью устраивала Хэмилтона. Пусть он и отставал от Феттеля более чем на 20 секунд, но, финишировав сразу за Себастьяном, мог минимизировать потери в очках по сравнению со своим главным соперником в чемпионате. Однако увидеть клетчатый флаг Льюису было не суждено, его Mercedes тоже остановился из-за технических проблем. В дальнейшем никаких перемен в тройке лидеров не происходило, на подиум попали те трое представителей топ-команд, которые остались в строю. Ферстаппен не упустил лидерства и победил, а Райкконен завершил гонку впереди Феттеля, что стоило Себастьяну недобора в 3 очка.

Лидерство в чемпионате он, тем не менее, снова захватил – но его преимущество минимальное. Перед гонкой на Сильверстоуне, которая состоится уже через неделю, Феттель опережает Хэмилтона на очко. Райкконен в чемпионате вышел на третье место, потеснив Боттаса, а Mercedes из-за двойного схода уступил Ferrari лидерство в Кубке конструкторов.

 

Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
2 Кими Райкконен Финляндия Ferrari
3 Себастьян Феттель Германия Ferrari
4 Ромен Грожан Франция Haas
5 Кевин Магнуссен Дания Haas
6 Эстебан Окон Франция Force India
7 Серхио Перес Мексика Force India
8 Фернандо Алонсо Испания МсLaren
9 Шарль Леклер Монако Sauber
10 Маркус Эрикссон Швеция Sauber
11 Пьер Гасли Франция Toro Rosso
12 Карлос Сайнс-мл. Испания Renault
13 Лэнс Стролл Канада Williams
14 Сергей Сироткин Россия Williams

Рекомендованные статьи