Борьба в чемпионате обостряется: дайджест гонки Формулы-1 в Бельгии

Фото: команды-участницы

Стартовое поле Гран При Бельгии сильно изменилось по сравнению с результатами сенсационной квалификации, прошедшей накануне. Еще до нее стало известно, что на последнюю линию отправятся Валттери Боттас и Нико Хюлькенберг. Они были оштрафованы за сверхлимитную замену компонентов силовой установки. Однако уже после того как гонщики получили стартовые места, нашлось еще два участника, на машинах которых силовые установки были заменены, – Карлос Сайнс и Стоффель Вандорн. Поскольку у них замена была произведена позже, они встали на решетке позади Боттаса и Хюлькенберга. Можно сказать, что справедливость восторжествовала: Вандорн, показавший худшее время в квалификации, стартовал с последнего места.

Наиболее зрелищные события и ключевая перестановка пилотов произошли в дебюте гонки. Поскольку дождя не ожидалось, было ясно, что скорость Ferrari должна оказаться выше, чем у Мерседеса, – однако с поул-позиции стартовал Хэмилтон. Получится ли у Феттеля сразу же обогнать лидера чемпионата мира? Такую попытку Феттель сделал, и она была успешной. Сразу после этого обгона с двух сторон Хэмилтона попытались обойти Окон и Перес! Окону это практически удалось, более того, он почти поравнялся и с Феттелем. Но траектория для входа в следующий поворот у Окона была очень невыгодная, поэтому ему пришлось притормозить, чем воспользовался его напарник: Перес опередил Эстебана.

После того как Феттель возглавил гонку, Хэмилтон не успел предпринять никаких контратакующих действий. Практически сразу же до гонщиков дошла информация, что атаковать нельзя, на трассе появится автомобиль безопасности.

Приостановка гонки была связана с эффектной аварией, инициатором которой выступил Нико Хюлькенберг. Слишком поздно затормозив перед поворотом, он заблокировал шины, на большой скорости воткнулся в McLaren Фернандо Алонсо — и отправил его в полет. Перелетев через Sauber Шарля Леклера (и при этом задев его), машина Алонсо рухнула на обочину – и все три участника происшествия выбыли из борьбы. Пожалуй, защита кокпита на машине Леклера оказалась в данном случае вовсе не лишней. Позже, проанализировав эпизод, судьи наказали Хюлькенберга потерей десяти стартовых мест на следующей гонке в Монце.

Помимо главного инцидента, в стартовой толчее произошло немало других контактов, от рассмотрения которых судьи отказались. В частности, Red Bull Даниэля Риккьярдо (которому мешала Toro Rosso Пьера Гасли) столкнулся с машиной Кими Райкконена. В результате Ferrari финского гонщика получила прокол заднего колеса, а Риккьярдо был вынужден ехать ремонтироваться в боксы. Судя по всему, контактом с Райкконеном дело не ограничилось, поскольку, помимо прочего, у Риккьярдо было сломано и заднее антикрыло. Red Bull закатили в боксы – казалось, это сход. Однако после паузы австралиец вновь появился на трассе. Некоторое время он ехал и даже отыгрывал свое двухкруговое отставание (а для трассы Спа с ее семикилометровыми кругами это очень существенно) – но в итоге команда предпочла снять его с гонки после двух третей дистанции. Райкконен, в свою очередь, тоже вернулся на трассу, но прекратил сражение гораздо быстрее Риккьярдо – подвело рулевое управление.

Был замечен также эпизод, когда активно начавший гонку Валттери Боттас сзади ткнулся носом своего Мерседеса в болид Сергея Сироткина. Williams поехал дальше, а вот Mercedes отправился в боксы для замены переднего антикрыла и шин. Боттас поставил не Medium (который теоретически позволял доехать до финиша без дополнительных остановок), а SuperSoft. Он активно провел гонку, останавливался в боксах еще раз и в итоге финишировал четвертым.

Сироткин же старался сделать все, что мог, но возможности его машины по-прежнему максимально скромны. Похоже, скачок эффективности Уильямса, на который команда надеялась во второй половине чемпионата, так и не произошел. После стартовых инцидентов Сергей оказался на десятом месте, потом смог атаковать и обогнать Sauber Эрикссона и выйти на девятое место. Но на финише все участники выстроились в практически полном соответствии с кондициями своих машин. Очков Сергей опять не заработал. Тем не менее, финишировав двенадцатым, он показал лучший результат в своей карьере.

В поединке Феттеля и Хэмилтона ключевым моментом был рестарт. После ухода машины безопасности Льюис попытался обойти Себастьяна, но тот без труда отбил атаку. Еще один шанс оставить соперника позади Хэмилтон имел в окно пит-стопа. Оба гонщика сменили SuperSoft на Soft, но Льюис, в конце первого отрезка увеличивший темп, сделал это кругом раньше. Когда Феттель, вернувшись на трассу, оказался впереди соперника, судьба гонки была, по сути дела, решена.

Намерения гонщиков Force India добыть призовое место в первой же гонке своей обновленной команды не осуществились. Помешал им Макс Ферстаппен, сначала опередивший Окона, а потом и Переса. В дальнейшем «экс-индийцы» не смогли сдержать и Боттаса. Для Ферстаппена Бельгия практически домашняя гонка, и его успех приветствовали многочисленные болельщики из Голландии.

Победа в Спа позволила Феттелю сократить отставание от Хэмилтона в личном зачете чемпионата до 17 очков. Очередной раунд поединка за чемпионский титул состоится на территории Ferrari в Монце – уже через неделю. Не пропустите!

Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Себастьян Феттель Германия Ferrari
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
4 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
5 Серхио Перес Мексика Force India
6 Эстебан Окон Франция Force India
7 Ромен Грожан Франция Haas
8 Кевин Магнуссен Дания Haas
9 Пьер Гасли Франция Toro Rosso
10 Маркус Эрикссон Швеция Sauber
11 Карлос Сайнс-мл. Испания Renault
12 Сергей Сироткин Россия Williams
13 Лэнс Стролл Канада Williams
14 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso
15 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren

Рекомендованные статьи