Квалификация Формулы-1 в Спа: сюрприз от еле выжившей команды
Летний перерыв в Формуле-1 не просто разделил чемпионат мира на две неравные части. Он дал нам понять, что остаток нынешнего сезона нужно смотреть с удвоенным вниманием, поскольку в 2019 году нас ждет совсем иная Королева автоспорта. Без Фернандо Алонсо, с Карлосом Сайнсом на его месте в Макларене, с Дэном Риккьярдо в Renault, Пьером Гасли в Red Bull и командой Force India в руках новых владельцев. Впрочем, история с Индийской силой еще не окончена, хотя самого страшного избежать удалось: не совсем грамотная покупка команды не привела к пропуску этапов чемпионата. И главное: команда не обанкротилась, выжила. И по-прежнему неплохо выступает!
Правда, честно заработанные Пересом и Оконом 59 очков в Кубке конструкторов легким движением начальственной руки по формально-юридическому поводу обратились в прах. Значит, с задачей побороться за четвертое место в Кубке конструкторов коллективу придется распрощаться. Но квалификация в Спа может стать отличной первой страницей для очередной главы истории команды, когда-то известной как Jordan. Ее пилоты умудрились попасть аж на вторую линию стартового поля!
Разумеется, для этого нужны были многочисленные побочные обстоятельства, включая погодные. Однако теми же самыми обстоятельствами могли воспользоваться Toro Rosso, Haas или, к примеру, Sauber. Но сенсацию сотворили именно парни из Force India. Или Racing Point Force India, как она теперь называется.
Гонщики Ferrari смотрелись в Спа фаворитами квалификации. Но проиграли ее...
Начиналась бельгийская квалификация в прекрасных погодных условиях, хотя прогнозы синоптиков угрожали осадками. Однако сколько уже было в нынешнем сезоне таких вот прогнозов, которые в итоге не оправдались? В этот же картинка на погодном радаре не врала: небольшой облачный отряд неумолимо надвигался на автодром. Первый отрезок прошел посуху – и сенсаций в нем не случилось. Те, у кого скорость невелика, в Бельгии не преуспевают, тут трасса «моторная». McLaren и особенно Williams в Спа не тянули совсем, это было видно уже по тренировкам. В итоге они так и остались в самом низу. Сергей Сироткин в этой ситуации сделал все, что мог, – опередил Стоффеля Вандорна и своего партнера Лэнса Стролла. Пятым неудачником первого заезда совершенно неожиданно оказался Карлос Сайнс, жаловавшийся на непослушную машину.
На втором заезде осадки не торопились с дебютом, поэтому все снова должно было сложиться более-менее логично. В финал в полном составе не пробились Toro Rosso, Sauber и оставшийся пилот Renault – Хюлькенберг. Хотя от Зауберов, исходя из того, как неплохо они смотрелись на тренировках, ожидали большего.
"Красная вода" — самый захватывающий поворот из всех существующих на трассах чемпионата мира
А вот во время финала квалификации тучи все-таки достигли автодрома. Когда машины выезжали на первый круг (обутые, естественно, в слики), дождь начался – и продолжать движение по трассе смысла не имело. Участники Гран При один за другим сворачивали на пит-лейн… но двое из них все-таки пошли на зачетный круг на сликах! При этом было ясно, что ливануло сразу солидно и что никакого конкурентоспособного результата показать уже не получится. Зачем? Ответа на этот вопрос с точки зрения обыденной логики не было.
Особенно если учесть, что даже участники, вернувшиеся в бой на промежуточных шинах, испытывали серьезные проблемы с управлением машиной. Оба автомобиля, чьи пилоты авантюрно рисковали на не подходящих к мокрой трассе покрышках, были розового цвета… Разумеется, Перес и Окон проехали по очень плохому кругу, выезжая за пределы трассы, теряя контроль над своими болидами и главные усилия прилагая к тому, чтобы не разбить их. Но, может быть, почувствовав этот мокрый асфальт раньше всех остальных, гонщики «новой» команды сумели сказать что-то ценное своим инженерам? Не зря один из них по радио после взмаха клетчатого флага поблагодарил команду за изменения, внесенные в боксах. Итоговый результат впечатляет: Окон третий, Перес – четвертый.
Тучи долго угрожали гонщикам — и в итоге начался дождь
Остальные пилоты постарались избежать экстрима: они наматывали круги на промежуточных шинах, улучшая результат, благо дождь почти сразу после начал стихать. Только вот из этой абсолютно правильной и предсказуемой стратегии нашлось одно исключение. Кими Райкконен, не раз по ходу дела показавший лучший результат, раньше остальных нырнул в боксы. Опять-таки зачем? Износ шин в таких условиях минимальный. Кими уже не успевал появиться на трассе еще раз, а траектория становилась все суше и суше. То, что его опередили Хэмилтон и Феттель, само собой разумелось. Но Окон, Перес и Грожан отодвинули финского пилота аж на шестое место!
В итоге получилось, что Ferrari, выглядевшая фаворитом квалификации, проиграла ее Мерседесу. Феттель с трассы не уходил, но результат Хэмилтона на влажной трассе оказался лучше. В который раз в этом сезоне у Кими не получается решающий квалификационный круг! На сей раз по причине того, что он в этот момент находился в боксах…
Подводя итоги квалификации, нужно напомнить о теме, которая во второй половине сезона будет всплывать неоднократно. О пресловутом лимите на число компонентов силовых установок. На этот раз его жертвой пали Валттери Боттас и Нико Хюлькенберг, которые начнут гонку с последней линии стартового поля. Хэмилтону предстоит сражаться одному против двух Ferrari – впрочем, Райкконену еще надо будет обогнать опережающих его на стартовой решетке гонщиков команд-середняков.
Льюис Хэмилтон получил приз за поул-позицию из рук Дэймона Хилла
В 15:50 по московскому времени на канале Матч! начнется трансляция гонки на роскошном историческом автодроме. Гонки с небанальной стартовой расстановкой. Гонки на трассе, где можно и нужно обгонять. Не пропустите!
Результаты квалификации
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:58.179 |
2 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:58.905 |
3 | Эстебан Окон | Франция | Force India | 2:01.851 |
4 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 2:01.894 |
5 | Ромен Грожан | Франция | Haas | 2:02.122 |
6 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 2:02.671 |
7 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 2:02.769 |
8 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 2:02.939 |
9 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 2:04.933 |
10 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:42.191 (Q2) |
Второй заезд | ||||
11 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | 1:43.844 |
12 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | 1:43.865 |
13 | Шарль Леклер | Монако | Sauber | 1:44.062 |
14 | Маркус Эрикссон | Швеция | Sauber | 1:44.301 |
15 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | 1:44.145 |
Первый заезд | ||||
16 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Renault | 1:44.489 |
17 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:44.917 |
18 | Сергей Сироткин | Россия | Williams | 1:44.998 |
19 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | 1:45.134 |
20 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | 1:45.307 |