Кубок Мерседеса и бенефис Быков. Дайджест бразильской гонки Формулы-1
После драматичной квалификации поул-позиция досталась Льюису Хэмилтону, а первые пять мест на стартовом поле в Бразилии заняли представители трех топ-команд. Даниэль Риккьярдо, который вместе со своим коллегой Ферстаппеном должен был стоять на третьей линии стартового поля, оказался отодвинут на пять мест из-за сверхлимитной замены компонента силовой установки.
Поскольку пит-лейн (вместе с выездом с него) в Бразилии очень длинный и заезд на пит-стоп отнимает много времени, прогнозисты из Pirelli предполагали, что выгодной будет стратегия единственного пит-стопа. При этом все гонщики должны были перейти на Medium вне зависимости от того, стартовали они на Софте или Суперсофте. Из пробившихся в финал квалификации только гонщики Ferrari стартовали на шинах Soft, в то время как все остальные были обуты в SuperSoft. В задних рядах почти все предпочли Soft, а Хартли – даже Medium.
«Четная» сторона стартовой решетки в Бразилии была достаточно грязной, поэтому большинство из тех, кто начинал гонку с нее, стартовали не очень удачно. В частности, Феттель потерял одну позицию, пропустив вперед Боттаса. А Райкконена обошел Ферстаппен, но Кими тут же восстановил статус-кво. Впрочем, через пару кругов финский пилот все-таки был вынужден уступить четвертую позицию настойчивому голландцу.
В глубинах пелотона, как это бывает почти всегда, на старте произошло несколько контактов и перестановок. На протяжении первых кругов продолжались жесткие стычки партнеров по команде Renault, Сайнса и Хюлькенберга. Сайнс во время этой борьбы даже перешел допустимую грань некорректности. Наибольшее число мест потеряли Эрикссон и Сироткин – то есть как раз те, кто квалифицировался лучше, чем позволяли возможности их машин. Эрикссон при этом, вероятно, повредил болид, столкнувшись с Грожаном (хотя вроде бы обломки отлетали как раз от Хааса). В дальнейшем Маркус участовал в еще одной жесткой схватке, с Магнуссеном. Прим сверхудачной квалификации гонка для Эрикссона в итоге завершилась разворотом, осторожным возвращением в боксы и окончательным сходом.
Макс Ферстаппен явно нацеливался на самый высокий результат – и после обгона Райкконена продолжил прессинговать соперников. Следующей его целью стал Феттель, которого он тоже сумел опередить. Можно было бы списать неудачи пилотов Ferrari на более жесткие шины, но вскоре и в их собственных рядах произошла рокировка: Райкконен опередил Феттеля. Вероятно, ошибка Себастьяна объяснялась разочарованием от проигранной дуэли с Ферстаппеном.
Следующим подвигом Ферстаппена стал обгон Валттери Боттаса. Еще до этого лидировавший Хэмилтон, каком-то образом почувствовав угрозу, интересовался приближающимся Максом – в частности, тем, на каких шинах тот едет (хотя вроде бы он должен был бы знать это еще до старта). А Боттас, пропустив Макса, сопротивлялся нагнетавшему давление Райкконену. К этому моменту «большая тройка» коллективов опять ехала отдельно от пелотона: Даниэль Риккьярдо отыграл потерянные позиции и приблизился к остальным гонщикам топ-команд. Получалось, что в первой части гонки наиболее активно проявили себя именно пилоты Red Bull, Ферстаппен и Риккьярдо.
Хотя шины на болидах Ферстаппена и Хэмилтона были одинаковыми, Льюис испытывал большие трудности с контролем машины, она скользила. Поэтому на капитанском мостике Мерседеса решили, что настало время сменить покрышки. Сначала это сделал Боттас, потом Хэмилтон. Ферстаппен, оставшись на трассе, стал лидером гонки. В этом качестве он провел еще 16 кругов, однако потом все равно был вынужден отправиться в боксы и вновь уступить лидерство Хэмилтону. Но если Льюис продвигался к финишу на уже изношенных за эти самые 16 кругов покрышках Medium, то Макс получил более мягкий Soft. Всего четырех кругов ему хватило, чтобы догнать и перегнать Хэмилтона! А потом и противостоять контратаке пятикратного чемпиона.
Перед Ферстаппеном открывалась прямая дорога к победе, однако в дело вмешалось непредвиденное обстоятельство в лице Эстебана Окона. Гонщик Force India, появившись на трассе на свежих шинах, оказался в круге отставания от лидера. И решил обогнать его, считая свой темп достаточно высоким для этого. Результат – столкновение, Ферстаппен упустил лидерство, а Окон получил от судей десятисекундную штрафную остановку. После финиша Ферстаппен во время взвешивания пару раз толкнул Окона и предъявил ему свои претензии – эскалации конфликта помешали вмешавшиеся сотрудники FIA.
Финальная часть гонки прошла в ожидании возможных атак со стороны гонщиков Red Bull. Ферстаппен еще теоретически мог догнать Хэмилтона и вновь навязать ему борьбу – но после контакта с Оконом и разворота его шины были не в лучшем состоянии, а днище болида повреждено. В то же время Риккьярдо активно пытался опередить Райкконена, чтобы попасть на подиум, – однако у него это так и не вышло (хотя с Феттелем и Боттасом он до этого расправился).
Сергей Сироткин провел гонку среди аутсайдеров, в основном сопротивляясь обгонявшим его соперникам, чьи машины были быстрее. Тем не менее, он сумел оставить за спиной на финише Алонсо и своего партнера Стролла. В день гонки Сергей получил виртуальное послание от Льюиса Хэмилтона. Чемпион с помощью соцсетей извинился перед российским пилотом за свой грубый «наезд» в квалификации.
Победа Хэмилтона дала Мерседесу возможность досрочно завоевать Кубок конструкторов. Таким образом, последний этап в Абу-Даби через две недели лишь закроет сезон, не неся на себе никаких турнирных задач для лидеров Формулы-1.
Результаты гонки
Место | Гонщик | Страна | Команда |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes |
2 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull |
3 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari |
4 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull |
5 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes |
6 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari |
7 | Шарль Леклер | Монако | Sauber |
8 | Ромен Грожан | Франция | Haas |
9 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas |
10 | Серхио Перес | Мексика | Force India |
11 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso |
12 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Renault |
13 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso |
14 | Эстебан Окон | Франция | Force India |
15 | Стоффель Вандорн * | Бельгия | McLaren |
16 | Сергей Сироткин | Россия | Williams |
17 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren |
18 | Лэнс Стролл | Канада | Williams |
Сход | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault |
Сход | Маркус Эрикссон | Швеция | Sauber |
* Ко времени Вандорна после финиша прибавлено 5 штрафных секунд