Кубок Мерседеса и бенефис Быков. Дайджест бразильской гонки Формулы-1

Кубок Мерседеса и бенефис Быков. Дайджест бразильской гонки Формулы-1
Автоспорт | 12 ноября 2018
Фото: команды-участницы

После драматичной квалификации поул-позиция досталась Льюису Хэмилтону, а первые пять мест на стартовом поле в Бразилии заняли представители трех топ-команд. Даниэль Риккьярдо, который вместе со своим коллегой Ферстаппеном должен был стоять на третьей линии стартового поля, оказался отодвинут на пять мест из-за сверхлимитной замены компонента силовой установки.

Поскольку пит-лейн (вместе с выездом с него) в Бразилии очень длинный и заезд на пит-стоп отнимает много времени, прогнозисты из Pirelli предполагали, что выгодной будет стратегия единственного пит-стопа. При этом все гонщики должны были перейти на Medium вне зависимости от того, стартовали они на Софте или Суперсофте. Из пробившихся в финал квалификации только гонщики Ferrari стартовали на шинах Soft, в то время как все остальные были обуты в SuperSoft. В задних рядах почти все предпочли Soft, а Хартли – даже Medium.

«Четная» сторона стартовой решетки в Бразилии была достаточно грязной, поэтому большинство из тех, кто начинал гонку с нее, стартовали не очень удачно. В частности, Феттель потерял одну позицию, пропустив вперед Боттаса. А Райкконена обошел Ферстаппен, но Кими тут же восстановил статус-кво. Впрочем, через пару кругов финский пилот все-таки был вынужден уступить четвертую позицию настойчивому голландцу.

В глубинах пелотона, как это бывает почти всегда, на старте произошло несколько контактов и перестановок. На протяжении первых кругов продолжались жесткие стычки партнеров по команде Renault, Сайнса и Хюлькенберга. Сайнс во время этой борьбы даже перешел допустимую грань некорректности. Наибольшее число мест потеряли Эрикссон и Сироткин – то есть как раз те, кто квалифицировался лучше, чем позволяли возможности их машин. Эрикссон при этом, вероятно, повредил болид, столкнувшись с Грожаном (хотя вроде бы обломки отлетали как раз от Хааса). В дальнейшем Маркус участовал в еще одной жесткой схватке, с Магнуссеном. Прим сверхудачной квалификации гонка для Эрикссона в итоге завершилась разворотом, осторожным возвращением в боксы и окончательным сходом.

Макс Ферстаппен явно нацеливался на самый высокий результат – и после обгона Райкконена продолжил прессинговать соперников. Следующей его целью стал Феттель, которого он тоже сумел опередить. Можно было бы списать неудачи пилотов Ferrari на более жесткие шины, но вскоре и в их собственных рядах произошла рокировка: Райкконен опередил Феттеля. Вероятно, ошибка Себастьяна объяснялась разочарованием от проигранной дуэли с Ферстаппеном.

Следующим подвигом Ферстаппена стал обгон Валттери Боттаса. Еще до этого лидировавший Хэмилтон, каком-то образом почувствовав угрозу, интересовался приближающимся Максом – в частности, тем, на каких шинах тот едет (хотя вроде бы он должен был бы знать это еще до старта). А Боттас, пропустив Макса, сопротивлялся нагнетавшему давление Райкконену. К этому моменту «большая тройка» коллективов опять ехала отдельно от пелотона: Даниэль Риккьярдо отыграл потерянные позиции и приблизился к остальным гонщикам топ-команд. Получалось, что в первой части гонки наиболее активно проявили себя именно пилоты Red Bull, Ферстаппен и Риккьярдо.

Хотя шины на болидах Ферстаппена и Хэмилтона были одинаковыми, Льюис испытывал большие трудности с контролем машины, она скользила. Поэтому на капитанском мостике Мерседеса решили, что настало время сменить покрышки. Сначала это сделал Боттас, потом Хэмилтон. Ферстаппен, оставшись на трассе, стал лидером гонки. В этом качестве он провел еще 16 кругов, однако потом все равно был вынужден отправиться в боксы и вновь уступить лидерство Хэмилтону. Но если Льюис продвигался к финишу на уже изношенных за эти самые 16 кругов покрышках Medium, то Макс получил более мягкий Soft. Всего четырех кругов ему хватило, чтобы догнать и перегнать Хэмилтона! А потом и противостоять контратаке пятикратного чемпиона.

Перед Ферстаппеном открывалась прямая дорога к победе, однако в дело вмешалось непредвиденное обстоятельство в лице Эстебана Окона. Гонщик Force India, появившись на трассе на свежих шинах, оказался в круге отставания от лидера. И решил обогнать его, считая свой темп достаточно высоким для этого. Результат – столкновение, Ферстаппен упустил лидерство, а Окон получил от судей десятисекундную штрафную остановку. После финиша Ферстаппен во время взвешивания пару раз толкнул Окона и предъявил ему свои претензии – эскалации конфликта помешали вмешавшиеся сотрудники FIA.

Финальная часть гонки прошла в ожидании возможных атак со стороны гонщиков Red Bull. Ферстаппен еще теоретически мог догнать Хэмилтона и вновь навязать ему борьбу – но после контакта с Оконом и разворота его шины были не в лучшем состоянии, а днище болида повреждено. В то же время Риккьярдо активно пытался опередить Райкконена, чтобы попасть на подиум, – однако у него это так и не вышло (хотя с Феттелем и Боттасом он до этого расправился).

Сергей Сироткин провел гонку среди аутсайдеров, в основном сопротивляясь обгонявшим его соперникам, чьи машины были быстрее. Тем не менее, он сумел оставить за спиной на финише Алонсо и своего партнера Стролла. В день гонки Сергей получил виртуальное послание от Льюиса Хэмилтона. Чемпион с помощью соцсетей извинился перед российским пилотом за свой грубый «наезд» в квалификации.

Победа Хэмилтона дала Мерседесу возможность досрочно завоевать Кубок конструкторов. Таким образом, последний этап в Абу-Даби через две недели лишь закроет сезон, не неся на себе никаких турнирных задач для лидеров Формулы-1.

Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
2 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
3 Кими Райкконен Финляндия Ferrari
4 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull
5 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
6 Себастьян Феттель Германия Ferrari
7 Шарль Леклер Монако Sauber
8 Ромен Грожан Франция Haas
9 Кевин Магнуссен Дания Haas
10 Серхио Перес Мексика Force India
11 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso
12 Карлос Сайнс-мл. Испания Renault
13 Пьер Гасли Франция Toro Rosso
14 Эстебан Окон Франция Force India
15 Стоффель Вандорн * Бельгия McLaren
16 Сергей Сироткин Россия Williams
17 Фернандо Алонсо Испания МсLaren
18 Лэнс Стролл Канада Williams
Сход Нико Хюлькенберг Германия Renault
Сход Маркус Эрикссон Швеция Sauber

* Ко времени Вандорна после финиша прибавлено 5 штрафных секунд

Рекомендованные статьи