Хэмилтон против Сироткина, Феттель против весов. Квалификация Гран При Бразилии
Чемпион уже известен. Обладатель Кубка конструкторов – еще нет, но преимущество Мерседеса велико, и вряд ли Ferrari всерьез рассчитывает на командный приз сезона. Однако каждый Гран При Формулы-1 престижен сам по себе. А уж тем более ценна победа на легендарной бразильской трассе, где было написано немало интереснейших страниц истории автоспорта. Так что на Интерлагосе мы не ожидаем от лидеров гонки вполсилы. Наоборот, отсутствие сковывающих турнирных обстоятельств может благоприятно отразиться на зрелищности борьбы.
Квалификация, во всяком случае, оказалась весьма занимательной. Началось все с погодных условий. На момент старта первого заезда горячий асфальт автодрома по-прежнему освещался солнцем. Но в непосредственной близости от трассы висели лиловые тучи самого угрожающего вида, а погодные радары команд еще и прогнозировали их быстрое приближение. Это вроде бы означало, что надо торопиться показывать зачетное время первого фрагмента!
На практике же те капли дождя, которые успели упасть во время четвертьфинала, почти не осложнили задачу гонщикам. В частности, Сергею Сироткину удалась именно вторая попытка, неожиданно поднявшая его аж на тринадцатое место. Соперники Сергея, конечно, потеснили – но пропуск во второй заезд он все-таки получил! И опередил, в частности, таких пилотов, как Сайнс и Алонсо. Отличное достижение, особенно если учесть, что партнер россиянина Лэнс Стролл выступил на обычном для сегодняшнего Уильямса уровне, показав предпоследний результат.
Вроде бы погодные условия намекали на то, что Сергею может представиться замечательный шанс не потеряться и во втором квалификационном отрезке. Синоптики утверждали, что дождь пойдет вот-вот, да и визуально это было уже заметно. Ясно было, что только под дождем у Сергея есть хоть какой-то шанс на борьбу с соперниками на гораздо более быстрых машинах. Большая часть оставшегося пелотона выстроилась на пит-лейне, чтобы сразу с сигналом о старте второго заезда уйти на трассу и успеть показать время по сухому покрытию!
Трасса Интерлагос расположена не в самом лучшем районе Сан-Паулу
Лишь уверенные в себе пилоты Мерседеса позволили себе вальяжно задержаться в боксах и поехать на трассу позади большинства. Впрочем, они не были самыми последними. Одна команда возилась еще дольше – и, увы, это был Williams. Сироткина выпустили на трассу позже всех остальных! Что это: неверие в то, что Сергею под силу показать хоть сколько-нибудь конкурентоспособный результат? Равнодушие: дескать, все равно в гонке ничего не получится? Разумного объяснения поведению команды найти я не могу.
В результате кое-кто из пилотов смог до начала дождя проехать даже не один, а два быстрых круга. Кими Райкконен успел заехать в боксы, переобуться в более жесткие шины Soft, чтобы завтра стартовать на них в случае хорошей погоды. А Сергею удалось проехать только один быстрый круг. Да и то, он не смог толком прийти в себя после жутко выглядевшего происшествия на трассе. Гонщик, которого Сироткин объезжал, повернул в его сторону! Причем не какой-нибудь середняк, а новоиспеченный чемпион мира Хэмилтон! Резкое смещение Льюиса вроде бы выглядело уходом с гоночной траектории. Но, во-первых, почему пятикратный чемпион по ней ехал – на такой невысокой скорости? И во-вторых, свой маневр он совершил уже очень поздно, когда Williams был совсем близко. Сироткину пришлось шарахаться в сторону с выездом на обочину. Естесственно, сосредоточиться на пилотировании российскому пилоту после этого было сложно – и время оказалось более чем на секунду хуже, чем его же лучший результат в первом заезде.
Потом начался дождь – не то чтобы очень сильный, но не оставлявший никаких надежд улучшить результаты. Так думали все, в том числе и люди на капитанском мостике Заубера, отдавшие Шарлю Леклеру команду сворачивать на пит-лейн – все равно все усилия бесполезны. Но Леклер все-таки остался на трассе и пошел на быстрый круг! Он не проходил в финал, в то время как его партнер Эрикссон, здорово прибавивший в последнее время, туда попадал. Нехорошо! Ведь Леклер скоро уйдет на повышение в Ferrari, а Эрикссон покинет Формулу-1, оставшись в паддоке на птичьих правах третьего пилота швейцарской команды.
Поддерживая свое реноме, монегаск выложился и показал все свое мастерство. И на достаточно влажной на некоторых участках трассе сумел-таки выбить из заветной десятки Кевина Магнуссена! Хотя на тренировках гонщики команды Haas показывали очень убедительные цифры. А вот Сироткин, который тоже мог улучшить свой результат, на трассу не выехал – ему дали команду покинуть кокпит, и механики начали готовить машину к гонке…
Великий бразилец Эмерсон Фиттипальди в гостях у команды Mercedes
Не только Сергею во втором квалификационном отрезке помешал Хэмилтон. Райкконен, заезжавший на пит-стоп из-за смены шин, опаздывал с быстрым кругом – и ему Льюис тоже попался на пути! Второй отрезок вообще вышел каким-то слишком нервным. Причем в наибольшей степени это проявилось в эпизоде с гонщиком, которого мы и без того часто ругали за излишнюю эмоциональность, – Себастьяном Феттелем. Судьи завернули его на взвешивание именно в тот момент, когда команда намеревалась сменить ему шины (как и Райкконену) и вновь быстро отправить на трассу. Это обидно само по себе. Но, когда Себастьян подъехал к весам, въезд на них был перегорожен оранжевым конусом, его никто не ждал.
И дальше Феттель повел себя недостаточно профессионально: сшиб конус, заехал на весы и не сразу выключил мотор (хотя это и положено – к боксам остановившуюся машину отвозят механики на тележке). И, наконец, съехал с весов своим ходом, сломав их. В итоге Себастьян получил наказание в виде предупреждения и штрафа размером 25 тысяч евро (вероятно, его направят на починку весов!). Но на стартовом поле назад двигать его не стали. И без того в решающей финальной попытке он оказался чуть медленнее своего главного оппонента – поул-позицию завоевал Хэмилтон. Боттас и Райкконен в полном соответствии с командной иерархией расположились позади своих лидеров, а Red Bull, как мы и привыкли, оккупировал третью линию стартовой решетки. Впрочем, реально стоять на ней доведется лишь Ферстаппену. Риккьярдо придется сдвинуться на пять позиций назад за внеплановую замену компонента силовой установки – как и Эстебану Окону.
А лучшим из остальных совершенно неожиданно стал гонщик Заубера. Причем не Леклер, а Эрикссон! Очень интересно будет на старте гонки посмотреть, как Леклер попытается сразу же опередить партнера (ведь репутация снова требует подтверждения!). А Феттелю, Хэмилтону и другим гонщикам топ-команд опять предстоит поделить между собой победу и призовые места. Прямая трансляция бразильской гонки начнется в воскресенье на телеканале Матч! в 19.55 по московскому времени.
Результаты квалификации
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:07.281 |
2 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:07.374 |
3 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:07.441 |
4 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:07.456 |
5 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:07.778 |
6 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:07.780 |
7 | Маркус Эрикссон | Швеция | Sauber | 1:08.296 |
8 | Шарль Леклер | Монако | Sauber | 1:08.492 |
9 | Ромен Грожан | Франция | Haas | 1:08.517 |
10 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | 1:09.029 |
Второй заезд | ||||
11 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:08.659 |
12 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:08.741 |
13 | Эстебан Окон | Франция | Force India | 1:08.770 |
14 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | 1:08.834 |
15 | Сергей Сироткин | Россия | Williams | 1:10.381 |
Первый заезд | ||||
16 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Renault | 1:09.269 |
17 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | 1:09.280 |
18 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:09.402 |
19 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | 1:09.441 |
20 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | 1:09.601 |