Toro Rosso летает, но низко. Дайджест Гран При Канады

Toro Rosso летает, но низко. Дайджест Гран При Канады
Автоспорт | 11 июня 2018
Фото: команды-участницы

Гран При Канады стал первым гоночным уик-эндом, на котором дебютировали обновленные силовые установки Ferrari, Renault и Honda, в то время как Mercedes, не до конца решив все проблемы с надежностью, отложил дебют своей новинки. Во время квалификации представители трех команд-лидеров нынешней Формулы-1 показали примерно одинаковый уровень конкурентоспособности, завоевав первые шесть мест стартовой решетки. Поул-позиция досталась Себастьяну Феттелю. При этом пилоты команд Ferrari и Mercedes стартовали на шинах UltraSoft, а их коллеги из Red Bull – на самых мягких из имеющихся HyperSoft.

Стартовое поле Гран При Канады в основном соответствовало результатам квалификации. Штраф за замену силовой установки заработал только Пьер Гасли, на машину которого установили Хонду новой спецификации. Та силовая установка, которую его Toro Rosso получила перед началом Гран При, оказалась ненадежной, на место вернули старый мотор, но из-за этого в квалификации Гасли выглядел значительно хуже, чем его партнер Брендон Хартли. В результате на гонку поставили еще один экземпляр модифицированной силовой установки, что отбросило Гасли на последний ряд решетки. Позади него стартовал лишь Ромен Грожан, вообще не показавший в квалификации никакого результата и допущенный на старт по решению судей.

В рядах лидеров старт прошел напряженно, но без происшествий. Даниэлю Риккьярдо удалось опередить Кими Райкконена и выйти на пятое место. Макс Ферстаппен попытался обогнать Валттери Боттаса, но последний смог сохранить свою вторую позицию. Среди аутсайдеров хорошо стартовали оба пилота команды Williams, Сергей Сироткин и Лэнс Стролл. Но канадец, проводивший домашнюю гонку, вскоре потерял контроль над болидом и притер к стене Toro Rosso Брендона Хартли, которая подскочила в воздух. Однако высоко машина не взлетела, а тут же рухнула, ударившись о Williams. В итоге оба автомобиля отлетели к барьеру безопасности, усеяв трассу множеством обломков. Гонка была приостановлена. Хартли все-таки пришлось полетать: для дополнительного обследования на вертолете его доставили в госпиталь, а потом и обратно, когда врачи сообщили, что с ним все в порядке.

Появлением автомобиля безопасности ради смены шин воспользовались только Эрикссон и Вандорн, откатившиеся на последние места. После возобновления гонки Сергей Сироткин начал терять те позиции, которые он отыграл благодаря удачному старту. Williams на канадской трассе был совершенно лишен скорости, поэтому финиш Сергея на последнем месте можно назвать закономерным итогом.

Вскоре после рестарта произошел инцидент между Пересом и Сайнсом: после контакта с Renault Карлоса Force India Серхио развернулась, мексиканский пилот потерял темп, но продолжил гонку. Судьи решили не наказывать участников обоих происшествий.

В группе лидеров шла интересная тактическая борьба, топ-команды хотели перехитрить друг друга за счет точно выбранного момента единственного пит-стопа. На 17-м круге Red Bull и Mercedes провели синхронный пит-стоп Ферстаппена и Хэмилтона. После выезда Льюиса на трассу позади него оказался не менявший шины Sauber Шарля Леклера, который попытался агрессивно атаковать лидера чемпионата мира. Отбив атаку Леклера, Хэмилтон потерял на этом какое-то время. Когда кругом позже в боксах остановился Риккьярдо, он вернулся в гонку впереди Льюиса. Таким образом, со старта Риккьярдо отыграл две позиции.

Стартовавший с последнего места Ромен Грожан выбрал рискованную стратегию, продержавшись на трассе 48 кругов из семидесяти на стартовом комплекте ультрамягких шин. Это привело к тому, что сначала он поднялся на очень высокие места, а потом начал одну за другой отдавать позиции соперникам на более свежих покрышках. Очков в гонке Грожан снова не заработал.

Льюис Хэмилтон в заключительной части гонки продолжал преследовать Даниэля Риккьярдо, порой приближаясь к нему на дистанцию, достаточную для того, чтобы воспользоваться системой DRS. Но на падение мощности двигателя Льюис жаловался по радио уже вскоре после старта. Поэтому в итоге предпринять какие-то эффективные атакующие действия он не сумел, несмотря на то, что финиш на пятом месте его совершенно не устраивал. После победы Феттеля Хэмилтон потерял лидерство в чемпионате мира. Вернувший себе первую позицию Себастьян теперь опережает соперника всего лишь на очко. А вот Риккьярдо, несмотря на хорошо проведенную гонку, выбыл из тройки лидеров чемпионата, уступив место Валттери Боттасу.

Финал Гран При ознаменовался конфузом: из-за досрочной отмашки клетчатым флагом финиш пришлось давать по 68-му кругу, предшествующему этой технической ошибке. Таким образом, дистанция гонки сократилась на 2 круга (хотя фактически ее проехали целиком). К счастью, это не привело к каким-то перестановкам среди участников.

На нашем сайте в ближайшие дни появится аналитический обзор прошедшей гонки и традиционные оценки пилотам и командам за Гран При. А следующая гонка состоится через две недели, 24 июня, – это будет Гран При Франции. Он пройдет после долгого перерыва, причем не в Маньи-Куре, где 10 лет назад состоялась последняя на данный момент французская гонка. Участников чемпионата мира ждет модернизированный автодром в Ле-Кастелле, не принимавший Формулу-1 с 1990 года.

Гран При Канады. Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Себастьян Феттель Германия Ferrari
2 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
4 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull
5 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
6 Кими Райкконен Финляндия Ferrari
7 Нико Хюлкенберг Германия Renault
8 Карлос Сайнс-мл. Испания Renault
9 Эстебан Окон Франция Force India
10 Шарль Леклер Монако Sauber
11 Пьер Гасли Франция Toro Rosso
12 Ромен Грожан Франция Haas
13 Кевин Магнуссен Дания Haas
14 Серхио Перес Мексика Force India
15 Маркус Эрикссон Швеция Sauber
16 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren
17 Сергей Сироткин Россия Williams

Рекомендованные статьи