Не верьте результатам тренировок! Квалификация Гран При Канады

Фото: команды-участницы

Канадская трасса предъявляет суровые требования к эффективности аэродинамики машин. Неслучайно оба гонщика команды Williams (главного аэродинамика которой недавно уволили вслед за главным конструктором) во второй тренировке заняли два последних места. В первой тренировке их успехи тоже были скромны: позади остались лишь результаты тест-пилота Force India Николаса Латифи, заменявшего Переса.

Однако Сироткин и Стролл все-таки проехали значительное число кругов. Правда, у Лэнса, к огорчению местной публики, их было меньше: машину канадца пришлось слегка подремонтировать после того, как он в первой сессии чиркнул ее о «Стену чемпионов». Ошибку допустил и Сироткин, но уже в самом конце первой тренировки. Были и те, кому в этом плане везло меньше. Нико Хюлькенберг вообще в первой сессии тренировок никакого результата не показал, почти сразу же остановившись на трассе из-за проблем с коробкой передач. Карлос Сайнс потерял управление во второй тренировке: стукнулся задней частью машины о стену, доехал до боксов и больше не выезжал — было повреждено не только антикрыло, но и многие другие компоненты. McLaren Стоффеля Вандорна, ударившись задним колесом о стену, повредил подвеску – и болид пришлось эвакуировать с помощью крана.

У Даниэля Риккьярдо одна из сессий, вторая, вроде бы пропала почти совсем – но он успел показать вполне достойное время. Команда занялась ремонтом силовой установки, а грустный австралиец со стенда команды наблюдал за тем, как его коллега Ферстаппен ездит по трассе быстрее всех (и в первой, и во второй тренировке Макс показал лучшее время). Тот самый гибридный компонент, который подвел Дэна в Монако (но не помешал ему выиграть), решили не менять, а починить. В итоге машина Риккьярдо выглядела вполне конкурентоспособной, выскочив на трассу в самом конце второй сессии, он показал третье время – точно такое же, как и в первой. Только в первой между ним и Ферстаппеном в таблице результатов расположился Хэмилтон, а во второй – Райкконен. Напрашивался вывод, что Red Bull в Канаде сильнее всех, в позади него спорят между собой Mercedes и Ferrari. За звание «лучшего из остальных» с переменным успехом боролись гонщики команд Haas, Force India и McLaren (пожалуй, в лице одного Алонсо).

Макс Ферстаппен был лучшим на всех тренировках, а вот в квалификации стал лишь третьим

Только на третьей тренировке, субботним утром, Риккьярдо сдал позиции, показав пятое время. А его партнер Ферстаппен снова был впереди! Что происходит? Просто Макс сконцентрировался, понимая, что сегодня машина, которая у него в распоряжении, позволяет многое. А он не добивается результатов по собственной вине (в частности, в Монако). Но итогам тренировок, как показывает опыт, все-таки абсолютно доверять не следует, квалификационные события могут преподнести сюрприз.

В третьей сессии свободных заездов, по принятым в Формуле-1 стандартам, пилоты настраивают свои машины к квалификации. В частности, всем надо было окончательно разобраться с поведением на быстрой трассе самых мягких шин HyperSoft, которые до сих пор в нынешнем чемпионате использовались только в Гран При Монако. В какой-то мере именно Гран При Канады будет первым настоящим испытанием для Гиперсофта, и по итогам фирма Pirelli сделает вывод о том, насколько широко можно применять эти покрышки и на других классических автодромах.

Однако стартовать на канадской трассе на гиперсофте никто не хочет. Тяжелая машина, множество зон для сложнейших торможений, где так легко заблокировать колеса и испортить самые мягкие шины! Это нежелание сказалось на ходе квалификации – прежде всего на втором ее отрезке.

А началось все со своеобразного пиротехнического эффекта, который устроил Ромен Грожан – точнее, его Haas. Ромен уже отличился в негативном смысле и на второй тренировке сбил представителя местной фауны, сурка, – хотя в данном случае, конечно, вина лежала не на гонщике, а на животном, не знавшем, что автоспорт опасен. Передний обтекатель Ромену поменяли, но на последней сессии свободных заездов Грожан обращал внимание инженеров на странности в работе силовой установки.

Ромена Грожана в квалификации подвел мотор, на старт гонки его допустили специальным решением судей

В квалификации его машина начала дымить уже в тот момент, когда тронулась из боксов. Доехав до выезда с пит-лейна, она укрыла боксы соперников плотной дымовой завесой! Естественно, на саму трассу выезжать не имело смысла, Грожан остановился – и мы узнали имя первого неудачника первого заезда. Два других имени были известны заранее – Лэнс Стролл и Сергей Сироткин. Таким образом, предстояло определить еще лишь двух неудачников, которыми оказались Эрикссон и Гасли (на машине последнего новую версию мотора Honda перед квалификацией пришлось из-за возникших проблем сменить на предыдущую).

Второй отрезок предсказуемо стал ареной стратегической борьбы. Помня о старте в гонке, гонщики двух команд-лидеров (Ferrari и Mercedes) проехали первую попытку на шинах UltraSoft. А во второй, выехав на Гиперсофте, специально улучшать свое время не стали – благо попасть в финал оно и без того позволяло. Хэмилтон, Райкконен и Боттас сняли ногу с педали газа перед пересечением финишной линии, Феттель попал в плотный трафик машин, которые готовились к решающему кругу, – поэтому просто не стал заканчивать попытку и свернул на пит-лейн. Red Bull обошелся без хитростей. Обе попытки его гонщики совершили на Гиперсофте, обе всерьез – и при этом Риккьярдо смог перекрыть лучшее время Ферстаппена, установив по ходу дела новый рекорд трассы. Которому, впрочем, предстояло пасть уже в финале квалификации…

Неожиданно: Боттас в финале квалификации выглядел лучше своего партнера Хэмилтона

А результат этого финала никак не вытекал из результатов тренировок. Лучшим оказался вовсе не Ферстаппен и даже не Риккьярдо – а Себастьян Феттель! Причем обе его попытки улучшали рекордное время, а соперники ничего не смогли противопоставить Ferrari. Расклад сил за спиной Феттеля выглядит тоже очень необычным. Льюис Хэмилтон, в чьих квалификационных талантах мы давно убедились, на сей раз оказался лишь четвертым. С первой линии стартового поля будет начинать гонку его партнер Боттас, а компанию на второй ему составит Ферстаппен.

Феттель доволен: он стартует с поул-позиции!

У Ферстаппена же есть отличные шансы сотворить на старте сенсацию. Ведь из первой четверки пилотов у него у одного на первом отрезке будет стоять HyperSoft! Да, в боксы ему придется ехать раньше остальных — но вот на первых кругах дистанции он может опередить своих соперников и захватить лидерство в гонке. Или же Макс под грузом неудач этого сезона решит быть благоразумным и избежать риска? Посмотрим! Интересна будет и борьба в группе команд второго эшелона: в квалификации "лучшим из остальных" стал представитель Renault Нико Хюлькенберг. Не пропустите: прямой репортаж о гонке начинается в 20:55 по московскому времени на телеканале Матч!

Гран При Канады. Квалификация

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:10.764
2 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:10.857
3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:10.937
4 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:10.996
5 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 1:11.095
6 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 1:11.116
7 Нико Хюлкенберг Германия Renault 1:11.973
8 Эстебан Окон Франция Force India 1:12.084
9 Карлос Сайнс-мл. Испания Renault 1:12.168
10 Серхио Перес Мексика Force India 1:12.671
  Второй заезд      
11 Кевин Магнуссен Дания Haas 1:12.606
12 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso 1:12.635
13 Шарль Леклер Монако Sauber 1:12.661
14 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 1:12.856
15 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren 1:12.865
  Первый заезд      
16 Пьер Гасли Франция Toro Rosso 1:13.047
17 Лэнс Стролл Канада Williams 1:13.590
18 Сергей Сироткин Россия Williams 1:13.643
19 Маркус Эрикссон Швеция Sauber 1:14.593
20 Ромен Грожан Франция Haas без результата

Рекомендованные статьи