Не верьте результатам тренировок! Квалификация Гран При Канады
Канадская трасса предъявляет суровые требования к эффективности аэродинамики машин. Неслучайно оба гонщика команды Williams (главного аэродинамика которой недавно уволили вслед за главным конструктором) во второй тренировке заняли два последних места. В первой тренировке их успехи тоже были скромны: позади остались лишь результаты тест-пилота Force India Николаса Латифи, заменявшего Переса.
Однако Сироткин и Стролл все-таки проехали значительное число кругов. Правда, у Лэнса, к огорчению местной публики, их было меньше: машину канадца пришлось слегка подремонтировать после того, как он в первой сессии чиркнул ее о «Стену чемпионов». Ошибку допустил и Сироткин, но уже в самом конце первой тренировки. Были и те, кому в этом плане везло меньше. Нико Хюлькенберг вообще в первой сессии тренировок никакого результата не показал, почти сразу же остановившись на трассе из-за проблем с коробкой передач. Карлос Сайнс потерял управление во второй тренировке: стукнулся задней частью машины о стену, доехал до боксов и больше не выезжал — было повреждено не только антикрыло, но и многие другие компоненты. McLaren Стоффеля Вандорна, ударившись задним колесом о стену, повредил подвеску – и болид пришлось эвакуировать с помощью крана.
У Даниэля Риккьярдо одна из сессий, вторая, вроде бы пропала почти совсем – но он успел показать вполне достойное время. Команда занялась ремонтом силовой установки, а грустный австралиец со стенда команды наблюдал за тем, как его коллега Ферстаппен ездит по трассе быстрее всех (и в первой, и во второй тренировке Макс показал лучшее время). Тот самый гибридный компонент, который подвел Дэна в Монако (но не помешал ему выиграть), решили не менять, а починить. В итоге машина Риккьярдо выглядела вполне конкурентоспособной, выскочив на трассу в самом конце второй сессии, он показал третье время – точно такое же, как и в первой. Только в первой между ним и Ферстаппеном в таблице результатов расположился Хэмилтон, а во второй – Райкконен. Напрашивался вывод, что Red Bull в Канаде сильнее всех, в позади него спорят между собой Mercedes и Ferrari. За звание «лучшего из остальных» с переменным успехом боролись гонщики команд Haas, Force India и McLaren (пожалуй, в лице одного Алонсо).
Макс Ферстаппен был лучшим на всех тренировках, а вот в квалификации стал лишь третьим
Только на третьей тренировке, субботним утром, Риккьярдо сдал позиции, показав пятое время. А его партнер Ферстаппен снова был впереди! Что происходит? Просто Макс сконцентрировался, понимая, что сегодня машина, которая у него в распоряжении, позволяет многое. А он не добивается результатов по собственной вине (в частности, в Монако). Но итогам тренировок, как показывает опыт, все-таки абсолютно доверять не следует, квалификационные события могут преподнести сюрприз.
В третьей сессии свободных заездов, по принятым в Формуле-1 стандартам, пилоты настраивают свои машины к квалификации. В частности, всем надо было окончательно разобраться с поведением на быстрой трассе самых мягких шин HyperSoft, которые до сих пор в нынешнем чемпионате использовались только в Гран При Монако. В какой-то мере именно Гран При Канады будет первым настоящим испытанием для Гиперсофта, и по итогам фирма Pirelli сделает вывод о том, насколько широко можно применять эти покрышки и на других классических автодромах.
Однако стартовать на канадской трассе на гиперсофте никто не хочет. Тяжелая машина, множество зон для сложнейших торможений, где так легко заблокировать колеса и испортить самые мягкие шины! Это нежелание сказалось на ходе квалификации – прежде всего на втором ее отрезке.
А началось все со своеобразного пиротехнического эффекта, который устроил Ромен Грожан – точнее, его Haas. Ромен уже отличился в негативном смысле и на второй тренировке сбил представителя местной фауны, сурка, – хотя в данном случае, конечно, вина лежала не на гонщике, а на животном, не знавшем, что автоспорт опасен. Передний обтекатель Ромену поменяли, но на последней сессии свободных заездов Грожан обращал внимание инженеров на странности в работе силовой установки.
Ромена Грожана в квалификации подвел мотор, на старт гонки его допустили специальным решением судей
В квалификации его машина начала дымить уже в тот момент, когда тронулась из боксов. Доехав до выезда с пит-лейна, она укрыла боксы соперников плотной дымовой завесой! Естественно, на саму трассу выезжать не имело смысла, Грожан остановился – и мы узнали имя первого неудачника первого заезда. Два других имени были известны заранее – Лэнс Стролл и Сергей Сироткин. Таким образом, предстояло определить еще лишь двух неудачников, которыми оказались Эрикссон и Гасли (на машине последнего новую версию мотора Honda перед квалификацией пришлось из-за возникших проблем сменить на предыдущую).
Второй отрезок предсказуемо стал ареной стратегической борьбы. Помня о старте в гонке, гонщики двух команд-лидеров (Ferrari и Mercedes) проехали первую попытку на шинах UltraSoft. А во второй, выехав на Гиперсофте, специально улучшать свое время не стали – благо попасть в финал оно и без того позволяло. Хэмилтон, Райкконен и Боттас сняли ногу с педали газа перед пересечением финишной линии, Феттель попал в плотный трафик машин, которые готовились к решающему кругу, – поэтому просто не стал заканчивать попытку и свернул на пит-лейн. Red Bull обошелся без хитростей. Обе попытки его гонщики совершили на Гиперсофте, обе всерьез – и при этом Риккьярдо смог перекрыть лучшее время Ферстаппена, установив по ходу дела новый рекорд трассы. Которому, впрочем, предстояло пасть уже в финале квалификации…
Неожиданно: Боттас в финале квалификации выглядел лучше своего партнера Хэмилтона
А результат этого финала никак не вытекал из результатов тренировок. Лучшим оказался вовсе не Ферстаппен и даже не Риккьярдо – а Себастьян Феттель! Причем обе его попытки улучшали рекордное время, а соперники ничего не смогли противопоставить Ferrari. Расклад сил за спиной Феттеля выглядит тоже очень необычным. Льюис Хэмилтон, в чьих квалификационных талантах мы давно убедились, на сей раз оказался лишь четвертым. С первой линии стартового поля будет начинать гонку его партнер Боттас, а компанию на второй ему составит Ферстаппен.
Феттель доволен: он стартует с поул-позиции!
У Ферстаппена же есть отличные шансы сотворить на старте сенсацию. Ведь из первой четверки пилотов у него у одного на первом отрезке будет стоять HyperSoft! Да, в боксы ему придется ехать раньше остальных — но вот на первых кругах дистанции он может опередить своих соперников и захватить лидерство в гонке. Или же Макс под грузом неудач этого сезона решит быть благоразумным и избежать риска? Посмотрим! Интересна будет и борьба в группе команд второго эшелона: в квалификации "лучшим из остальных" стал представитель Renault Нико Хюлькенберг. Не пропустите: прямой репортаж о гонке начинается в 20:55 по московскому времени на телеканале Матч!
Гран При Канады. Квалификация
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:10.764 |
2 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:10.857 |
3 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:10.937 |
4 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:10.996 |
5 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:11.095 |
6 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:11.116 |
7 | Нико Хюлкенберг | Германия | Renault | 1:11.973 |
8 | Эстебан Окон | Франция | Force India | 1:12.084 |
9 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Renault | 1:12.168 |
10 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:12.671 |
Второй заезд | ||||
11 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:12.606 |
12 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | 1:12.635 |
13 | Шарль Леклер | Монако | Sauber | 1:12.661 |
14 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:12.856 |
15 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | 1:12.865 |
Первый заезд | ||||
16 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | 1:13.047 |
17 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | 1:13.590 |
18 | Сергей Сироткин | Россия | Williams | 1:13.643 |
19 | Маркус Эрикссон | Швеция | Sauber | 1:14.593 |
20 | Ромен Грожан | Франция | Haas | без результата |