Шанхайский триумф тактики быстрых реакций

Фото: команды-участницы

Жаль, что гонки Формулы-1 не снимают настоящие режиссеры-документалисты, умеющие выхватить главное и даже символичное. К примеру, очень многое рассказал бы крупный план ног Валттери Боттаса после церемонии награждения — в те секунды, когда нужно было сделать протокольный снимок. В этот момент все четверо участников награждения (три гонщика и представитель штаба команды-победительницы) поднимаются на первую ступень подиума. Для этого ее везде делают очень просторной, и шанхайский автодром — не исключение.

И все-таки Боттасу каким-то образом места наверху не хватило! Он сначала балансировал на краешке ступени на одной ноге, потом пытался уместить половину ступни второй, терял равновесие… Вы представляете себе, чтобы так вел себя любой из чемпионов? Феттель, Хэмилтон, Алонсо? Даже будучи в подавленном настроении после проигранной гонки? Чемпион растолкал бы всех, подвинул! Или стоял бы рядом с первой ступенью, пока остальные сами не дали бы ему места, не затянули бы наверх, подав руку — поскольку по протоколу награждения такой кадр в любом случае надо сделать. В общем, Валттери, конечно, хороший парень и быстрый пилот — но если он не сделает что-то со своим характером, то больших спортивных успехов ему не видать.

Вот и сейчас победы Боттасу не досталось. Когда Мартин Брандл брал интервью у победителя гонки Даниэля Риккьярдо, Валттери подошел к своему кубку за второе место, поднял его, рассмотрел с каким-то недоумением и поставил на место. Словно бы снова спросил себя: и что же это я сегодня выиграл вместо того, что должен был?

Странный маневр Феттеля на старте был, судя по всему, направлен на нейтрализацию собственного партнера: Себастьян оттеснял Кими как можно дальше от выгодной траектории входа в первый поворот

Награждение завершило увлекательную гонку со множеством событий, большинство из которых было порождено двумя ошибками. Обе ошибки совершили питомцы доктора Хельмута Марко — один почти уже состоявшийся молодой гений, второй лишь кандидат в таковые. Макс Ферстаппен испортил гонку лидеру чемпионата мира. Пьер Гасли, в силу более скромного статуса, выполнил задачу поскромнее — протаранил своего партнера по Toro Rosso. Оба парня прокомментировали случившееся без особых рефлексий: ну, извините, ошиблись, бывает. Любителям конспирологических теорий ловить, увы, нечего. Да, из аварии пары пилотов Toro Rosso главную пользу извлекла пара пилотов Red Bull. Но, чтобы заранее все рассчитать, организаторы подобной акции должны были, как минимум, договориться с судьями о точном времени выпуска на трассу автомобиля безопасности.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи