Лидеры на подиум не попали. Дайджест гонки Формулы-1 в Шанхае

Фото: команды-участницы

После интригующих событий в квалификации, четверо гонщиков (Ferrari и Mercedes в полном составе) на двух первых линиях стартовой решетки пошли в бой на шинах Soft. Сзади них располагались Ферстаппен, Риккьярдо, Хюлькенберг, Сайнс и Грожан на шинах UltraSoft. Почти все остальные гонщики, не попавшие в финал квалификации, выбрали для старта Soft. Исключением были два пилота Toro Rosso: Хартли поставил UltraSoft, а Гасли - Medium.

Вот время старта Феттель, начинавший гонку с поул-позиции, лидерство сохранил. А вот все пилоты, стартовавшие с грязной стороны траектории (с четных мест), испытывали проблемы. В частности, Райкконен пропустил Боттаса и Ферстаппена, потерял одну позицию и Хэмилтон.

Практически все гонщики во время первого визита в боксы ставили Medium, рассчитывая на стратегию с единственным пит-стопом – если не вмешаются дополнительные обстоятельства. Первым из группы лидеров в боксы отправились пилоты Red Bull – их пит-стопы были без заминок совершены на одном круге. Затем, с разницей в один круг, покрышки поменяли Хэмилтон, Боттас и Феттель. Причем лидер чемпионата вернулся на трассу позади Боттаса, свежий Medium которого быстро вошел в рабочие кондиции (асфальт шанхайского автодрома был в день гонки достаточно теплым).

Лидерство в гонке перешло к Райкконену, которого достаточно долго держали на трассе. Не зазвали в боксы Кими даже тогда, когда стало ясно, что он проигрывает преследователям более полутора секунд на круге. На изношенных шинах Райкконен оставался на трассе вплоть до того момента, когда его не догнал и не перегнал Боттас с висящем на хвосте Феттелем – партнера Кими пропустил, разумеется, без борьбы. Все-таки поменяв шины, Райкконен вернулся на трассу лишь пятым.

Первый раз ровный ход гонки был прерван незначительным происшествием на 29 круге, когда Шарль Леклер совершил экскурсию в гравийную полосу безопасности – но вернулся в борьбу, натащив на асфальт большое количество гравия. На тридцать первом круге случился казус посерьезнее: столкнулись две машины Toro Rosso. Гасли протаранил Хартли, получив за это десятисекундный штраф. Оба гонщика продолжили борьбу, но асфальт был усеян обломками, поэтому дирекция гонки решила выпустить пейс-кар. Этим обстоятельством мгновенно воспользовались в Red Bull, снова проведя синхронный пит-стоп двух болидов.

В итоге на заключительный отрезок гонки пилоты Red Bull получили свежие и более мягкие, чем у соперников, шины. Первым этим воспользовался Риккьярдо, опередив Райкконена. Ферстаппен предпринял атаку на Хэмилтона, но тот жестко оттеснил его к границе трассы. Макс ошибся и, выехав с трассы, пропустил вперед своего партнера Риккьярдо. Потом Хэмилтон все-таки остался позади пилотов Red Bull: атакам сначала Даниэля, а потом и Макса он сопротивляться не смог. Гонщики Кристина Хорнера начали приближаться к Феттелю.

Если у Риккьярдо получилось опередить Ferrari без особых проблем, то Ферстаппен спровоцировал столкновение с Себастьяном. Обе машины потеряли время, но Феттель пострадал больше – его развернуло, кроме того, Ferrari получила повреждения бокового понтона, досталось и шинам. Ферстаппена наказали десятью секундами штрафа, которые были прибавлены к его времени после финиша. Феттель не только не смог догнать Хюлькенберга, позади которого оказался, но и незадолго до окончания гонки пропустил вперед Алонсо.

Судьба гонки решалась в поединке Боттаса и Риккьярдо. Шины финского пилота, проводившего свою сотую гонку, были уже в плохом состоянии – Риккьярдо сумел выйти вперед и победить! На подиуме он по традиции выпил шампанское из собственного ботинка. Третье место досталось Райкконену, но, из-за плохого финиша Феттеля, Ferrari утратила лидерство в Кубке конструкторов. Хэмилтон сократил свое отставание в чемпионате от Феттеля до девяти очков.

Сергей Сироткин провел неплохую гонку, учитывая скромные возможности его машины. К команде опять есть вопросы по его гоночной стратегии, первый отрезок российского пилота вышел неоправданно длинным. Под пейс-каром Сироткин заехал на второй пит-стоп, но потом застрял за Гасли, которого опередил в финишном протоколе только за счет штрафа Пьера.

В начале следующей недели на сайте появятся наши традиционные материалы о Гран При – аналитический обзор и рейтинг пилотов и команд. Следующий этап чемпионата мира состоится через две недели на городской трассе в Баку.

Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull
2 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
3 Кими Райкконен Финляндия Ferrari
4 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
6 Нико Хюлкенберг Германия Renault
7 Фернандо Алонсо Испания МсLaren
8 Себастьян Феттель Германия Ferrari
9 Карлос Сайнс-мл. Испания Renault
10 Кевин Магнуссен Дания Haas
11 Эстебан Окон Франция Force India
12 Серхио Перес Мексика Force India
13 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren
14 Лэнс Стролл Канада Williams
15 Сергей Сироткин Россия Williams
16 Маркус Эрикссон Швеция Sauber
17 Ромен Грожан Франция Haas
18 Пьер Гасли Франция Toro Rosso
19 Шарль Леклер Монако Sauber

Рекомендованные статьи