Красный Китай: Ferrari сильнее Мерседеса в шанхайской квалификации Формулы-1

Красный Китай: Ferrari сильнее Мерседеса в шанхайской квалификации Формулы-1
Автоспорт | 14 апреля 2018
Фото: команды-участницы

Условия на квалификации в Китае радикально отличались от того, что было всего лишь неделю назад в Бахрейне. Прохладно, поребрики трассы еще не совсем просохли после недавнего дождя, на погодном радаре видно: вокруг автодрома бродят синие пятна дождевых туч. Было ясно, что погода даст дополнительную разницу в форме некоторых команд (не говоря уже о том, что и сами трассы сильно отличаются). И точно! К примеру, блиставшая на Сахире Toro Rosso в Шанхае оказалась лишь бледной тенью самой себя недельной давности. Но это пример со знаком минус, а вот каких-то приятных сюрпризов от аутсайдеров нынешнего сезона мы не дождались.

Чуда не произошло: и в Китае Сергей Сироткин не попал во второй квалификационный раунд, хотя был к этому близок

Те, кому «положено» оставаться в первом квалификационном фрагменте, во второй и не прошли. Sauber и Williams не продвинулись дальше в полном составе. К ним присоединился пятый неудачник – герой Бахрейна Гасли, как по мановению волшебной палочки снова превратившийся в аутсайдера. Все могло обернуться иначе, в пользу нашего нынешнего представителя в Формуле-1 Сергея Сироткина. Показав свое время в первой попытке, Сергей вошел в десятку лучших. Потом его, естественно, оттеснили на более скромные позиции, но в финал он все-таки виртуально проходил. И в этот момент стали передавать сообщения о том, что на некоторых участках трассы начинает моросить дождь!

Это, увы, было ложной тревогой, трасса осталась почти сухой. Так что возможность перекроить таблицу результатов у соперников Сироткина была. В начале второй попытки на влажном поребрике развернуло Шарля Леклера, но он продолжил движение, так что ходу квалификации это почти не помешало (разве что его коллега Эрикссон потеряет пять позиций на старте за игнорирование желтых флагов – но он и так был последним!). И то, что Сироткин не продвинулся дальше, было вполне логично. Дело в том, что среди располагавшихся позади него гонщиков числился и Даниэль Риккьярдо, просто не выезжавший до сих пор на трассу. Нелюбимому пасынку Red Bull еще в начале сессии собирали машину после замены задымившей на тренировке силовой установки. Механики все-таки героическими усилиями успели ее подготовить, а Риккьярдо смог выехать на результативную попытку. Само собой, Дэн сразу же выскочил из нижней части таблицы результатов – и Сергей вошел в число пятерых неудачников.

McLaren на этот раз был не в лучшей форме

И, тем не менее, у своего партнера Стролла он выиграл. Первую гонку Сергей начинал с последней линии стартового поля, вторую – с предпоследней. В Китае на старте он должен сделать еще один шаг вперед – прогресс есть! Хотя, разумеется, Williams сегодня мало на что способен.

Второй квалификационный фрагмент заставил задуматься о соотношении сил лидеров. Ferrari и Mercedes для лучших попыток своих гонщиков использовали шины Soft, на которых они и будут завтра стартовать. SuperSoft в Китай шинники Pirelli не привезли, так что наиболее мягким, «квалификационным» составом стал UltraSoft. Так вот, пилоты Red Bull, выехавшие на Ультрасофте, могли ехать примерно в темпе Мерседеса на Софте. И даже и близко не приближались к результатам Ferrari!

У болидов Ferrari в прошлом году была репутация "теплолюбивых", но на этот раз они были сильны даже в пасмурную погоду на холодном асфальте

Надо сказать, что отрыв пилотов Скудерии шокировал с первых же минут квалификации. Хэмилтон более чем на секунду отставал от лидера, Боттас – на 0,75 секунды! Мы, разумеется, помним, что в распоряжении «серебристых» есть пресловутая «кнопка», квалификационный режим мотора. В прошлом году он давал возможность прибавить в решающий момент, в финальном заезде. Но теперь из-за ужесточения лимита на компоненты силовой установки использование «допинга для двигателя» стало более щадящим. И уже не так серьезно влияет на результаты.

После первой финальной попытки впереди значились все те же пилоты Ferrari, причем Райкконен проехал лучше Феттеля. Улучшит ли их результат в своей второй попытке чемпион мира? Льюис Хэмилтон после небольшой помарки вообще не стал заканчивать быстрого круга и свернул в боксы! Вся надежда Мерседеса теперь была на Боттаса, но и финн предсказуемо не дотянулся до алых машин, опередив только своего напарника. Феттель на заключительном быстром круге все-таки сумел перебить результат отлично выглядевшего Райкконена и занять поул-позицию. Гонщики Ferrari подтвердили свое преимущество, заняв первую линию стартовой решетки.

Среди тех, кто прячется за спинами топ-команд, по одному представителю удалось провести в квалификационный финал двум коллективам – Haas и Force India. McLaren в этот раз пролетел мимо заключительного заезда. А вот Renault, наоборот, в очередной раз показывает великолепную квалификационную форму, проводя в финал сразу двух гонщиков. И «лучшим из остальных» в который раз становится Нико Хюлькенберг, занимающий седьмое место.

Renault и Нико Хюлькенберг снова на высоте

События в шанхайской квалификации дарят нам надежду на максимально острый старт гонки (который, конечно же, будет очень зависеть от погоды). Смотрите, какой расклад сил получается! Первая линия – Ferrari, вторая – Mercedes. И вся первая четверка пилотов – на шинах Soft. Если завтра, в день гонки, будет так же холодно, эти покрышки просто не успеют как следует прогреться за единственный круг до старта. Поэтому в первые, самые важные мгновения гонки у кого-то из лидирующей четверки возможны пробуксовки и даже проблемы с управлением. Зато сзади стартует большая группа пилотов на покрышках UltraSoft! А шины с фиолетовой маркировкой, во-первых, быстрее прогреваются и, во-вторых, сами по себе обеспечивают гораздо большую скорость, чем Soft. При этом нельзя сказать, что они слишком быстро «убиваются», хотя китайская трассе к ресурсу шин, особенно передних, беспощадна.

Поэтому выходит, что на первых кругах Феттелю, Хэмилтону и их напарникам будет достаточно сложно удалиться от всех остальных и разбираться между собой. Велика вероятность того, что в поединок премьеров вмешаются те, кто не хочет играть роль массовки. И особенного внимания требует фигура Макса Ферстаппена, стартующего с пятой позиции. На старте сезона роль лидера Red Bull, которую навесили на Макса, удается ему не очень-то убедительно. Он наверняка должен воспользоваться шансом это впечатление исправить. Попытаться блеснуть хотя бы на старте! Хватит ли Ферстаппену благоразумия не устроить в дебюте гонки завал или нечто подобное тому, что когда-то учинил в Шанхае его предшественник, «гонщик-торпеда» Даниил Квят? Увидим.

Если в день гонки в Шанхае будет так же прохладно, на старте возможны сюрпризы

Не пропустите старт гонки! Прямая трансляция с шанхайского автодрома начнется на канале «Матч!» в 9 утра по московскому времени.

Гран При Китая. Квалификация

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:31.095
2 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 1:31.182
3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:31.625
4 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:31.675
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:31.796
6 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 1:31.948
7 Нико Хюлкенберг Германия Renault 1:32.532
8 Серхио Перес Мексика Force India 1:32.758
9 Карлос Сайнс-мл. Испания Renault 1:32.819
10 Ромен Грожан Франция Haas 1:32.855
  Второй заезд      
11 Кевин Магнуссен Дания Haas 1:32.986
12 Эстебан Окон Франция Force India 1:33.057
13 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 1:33.232
14 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren 1:33.505
15 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso 1:33.795
  Первый заезд      
16 Сергей Сироткин Россия Williams 1:34.062
17 Пьер Гасли Франция Toro Rosso 1:34.101
18 Лэнс Стролл Канада Williams 1:34.285
19 Шарль Леклер Монако Sauber 1:34.454
20 Маркус Эрикссон Швеция Sauber 1:34.914

Рекомендованные статьи