Три ноздри и крылышки с зеркалом – квалификация Каталуньи оценивает новинки F1
Гран При Испании – первый по-настоящему европейский этап чемпионата мира 2018 года. Предыдущая гонка в Баку не в счет – важна не формально-географическая принадлежность, а близость к базам команд. Европа – это возможность провести гоночный уик-энд в своих обжитых моторхоумах, в случае необходимости оперативно получить с баз какие-то запчасти. Поэтому именно к первому европейскому этапу большинство команд готовит первый существенный пакет обновлений.
Какие-то из них, например, новые модификации днища, вообще не видны стороннему наблюдателю. Какие-то, как новый носовой обтекатель Макларенов, серьезно меняют облик машин. А какие-то могут стать причиной споров, протестов и серьезных разбирательств с судьями. Но эффективность всех этих новинок проверяется не на тренировках, результаты которых могут быть непоказательными, а только в квалификации. Здесь все хотят выступить максимально успешно и понятно, кто чего стоит.
Мерседесы в квалификации показали себя королями испанской трассы
Обновленная испанская трасса в окрестностях Барселоны задала немало загадок пилотам и инженерам еще во время зимних тестов. Некоторые из них, похоже, вовсе не имеют решения. В частности, Сергей Сироткин, оценивая перспективы собственной команды, признался: Каталунья выявляет и выпячивает абсолютно все недостатки их шасси, это максимально неподходящая для Уильямсов трасса. Соответственно, и надежд на успешное выступление не было никаких. Даже опытный Роберт Кубица, севший за руль во время тренировочного заезда, не показал убедительного результата. Нервный и неустойчивый на трассе Williams FW41 создавал своим пилотам массу проблем.
Поэтому в квалификации заранее были ясны двое неудачников. Сироткин сделал все для него возможное: обошел своего партнера Стролла. Того, судя по всему, такой результат не устраивал, поэтому на последнем быстром круге он очень старался, перестарался и вылетел с трассы. Примерно так же (но с более серьезными последствиями) сорвало с траектории Toro Rosso Брендона Хартли. Его машина была полностью разбита, в квалификации он не участвовал. И еще большой вопрос, восстановят ли Toro Rosso к гонке. Таким образом, оставалось два вакантных места неудачников первого заезда, одно из которых, как ни удивительно, досталось Нико Хюлькенбергу – обладателю рекорда по числу прохождений во второй заезд. Практически три сезона он был застрахован от неудач, но на сей раз везение кончилось.
Еще одним выбывшим на первом этапе закономерно стал Маркус Эрикссон. А вот его коллега по Зауберу Шарль Леклер постепенно приучает нас к тому, что каждый раз выступает чуть лучше, чем от него ожидали. На сей раз он не только во второй фрагмент квалификации прошел, но и был там не самым худшим, опередив недавнего призера Переса и получив право стартовать с 14 позиции.
Гасли, в одиночку представлявший в квалификации Toro Rosso, выступил неплохо
Глядя на состав финалистов и на то, как распределились в итоге лучшие места, хочется сказать, что лучший пакет обновлений был в Барселоне у команды Mercedes. Причем его не сама команда сюда привезла, а фирма Pirelli! Еще на предсезонных тестах выяснилось, что новый гладкий асфальт Каталуньи создает проблемы для равномерного прогрева шин, что приводило к их повышенному износу и к характерному «пузырению». Пикантность ситуации была в том, что проблемы были в основном у Мерседеса, другие команды-лидеры были вполне довольны! Но, тем не менее, шинники посчитали ситуацию затрагивающей безопасность гонок и изменили толщину рабочего слоя шин. Теперь они идеально подходили Мерседесу, что было заметно уже на тренировках. А в квалификации Хэмилтон и Боттас разгромили соперников, что называется, «в одну калитку».
McLaren с тремя воздуховодами на носовом обтекателе приобрел какой-то добродушный вид - команде можно выпускать мягкую игрушку в виде оранжевого гоночного слоника
Новинка, которую привезла в Барселону команда Ferrari, вызвала настоящий фурор. Зеркала заднего вида, закрепленные на системе Halo, соединялись тонкой штангой с небольшими крылышками, расположенными над ними. Вроде бы конструкция намекает, что все это сделано для больше жесткости, во избежание вибрации зеркал. Но вместе с тем они наверняка выступают еще и в качестве аэродинамических элементов, что запрещено. Поэтому судьи разрешили Скудерии в этом Гран При выступать с «крылозеркальным бипланом», а вот к следующей гонке изобретение поставлено вне закона. Тем не менее, пилоты Ferrari так и не смогли составить какую-то конкуренцию соперникам из Мерседеса.
Биплан Ferrari из крылышек и зеркал вызвал вопросы у соперников и судей
А вот новый аэродинамический обвес Макларена (помимо приметного носового обтекателя включающий много других элементов, в частности, дефлекторы у боковых понтонов) явно освежил оранжевую машину. Фернандо Алонсо смог пробиться в финал квалификации и завоевал право стартовать восьмым. Но «лучшим из остальных» стал не он, а Магнуссен, который уже успел в Барселоне в очередной раз не уступить траекторию быстрому сопернику и заработать предупреждение от судей. Появление Магнуссена рядом с лидерами – тревожный сигнал, на старте возможны инциденты. На решетке Кевин должен стоять прямо позади Ферстаппена.
На старте ближе всего к пилотам из топ-команд расположится неуступчивый Магнуссен
На трассе в Барселоне сложно обгонять, поэтому старт решит очень многое. Вероятность дождя невелика, но она есть – так что погода может преподнести сюрприз. Трансляция из Испании начнется в 15.55 по Москве на канале «Матч!».
Гран При Испании. Результаты квалификации
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:16.173 |
2 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:16.213 |
3 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:16.305 |
4 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:16.612 |
5 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:16.816 |
6 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:16.818 |
7 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:17.676 |
8 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:17.721 |
9 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Renault | 1:17.790 |
10 | Ромен Грожан | Франция | Haas | 1:17.835 |
Второй заезд | ||||
11 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | 1:18.323 |
12 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | 1:18.463 |
13 | Эстебан Окон | Франция | Force India | 1:18.696 |
14 | Шарль Леклер | Монако | Sauber | 1:18.910 |
15 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:19.098 |
Первый заезд | ||||
16 | Нико Хюлкенберг | Германия | Renault | 1:18.923 |
17 | Маркус Эрикссон | Швеция | Sauber | 1:19.493 |
18 | Сергей Сироткин | Россия | Williams | 1:19.695 |
19 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | 1:20.225 |
20 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | DNS |