Полосатый автодром и пай-мальчик Ферстаппен
Конечно, чтобы делать далеко идущие выводы в любой сфере, нужна статистика. Будет ли правильным написать, что новая модификация силовых установок Mercedes вернула команду на вершину Формулы-1? На основании всего лишь одного Гран При такой вывод кажется поспешным. Однако расписание чемпионата мира позаботилось о том, чтобы статистика накопилось быстро – только что началась уникальная серия из трех гоночных уик-эндов подряд. Поэтому предварительно такой вывод мы сделаем. С оговоркой, что расстояние от этой самой вершины до мест, где находятся сейчас Red Bull и Ferrari, уточним через две недели.
Накануне гонки произошло событие, которое сильно повлияет на соотношение сил топ-команд в ближайшие годы. Red Bull сообщил, что со следующего сезона отказывается от услуг Renault и связывает свою судьбу с силовыми установками Honda
Во всяком случае, преимущество Мересдеса в квалификации выглядело безоговорочным. Разве что дождь, который синоптики обещали, мог поставить под сомнение вопрос о победителе гонки. Но синоптики оказались плохими оракулами, а на сухом асфальте Хэмилтон просто не дал никому к себе приблизиться. И возникало ощущение, что он даже не использовал на всю катушку возможностей своей машины. Но и сильно не расслаблялся, потому что у Ферстаппена получалось не отставать от него на протяжении всей дистанции.
Был бы Феттель в игре, если бы не послестартовая авария? Cмог бы он хотя бы потеснить Боттаса со второго места? Вопрос праздный, гораздо актуальнее другой: как будут выглядеть Mercedes, Red Bull и Ferrari на совершенно иной по характеру австрийской трассе уже в ближайшие выходные. А пока мы можем поприветствовать возвращение Франции в гоночный календарь. Да еще и на историческом (пусть и сильно изменившемся) автодроме.
Французские болельщики с энтузиазмом встречали своего соотечественника Ромена Грожана, что нисколько не помогло ему в гонке. Грожан в нынешнем чемпионате по-прежнему без очков!