Авария устраняет лидеров. Дайджест гонки Формулы-1 на автодроме Поль Рикар
Расположение пилотов на старте гонки в основном соответствовало результатам квалификации. Лишь Брендон Хартли был наказан и передвинут на последнее место. В пятницу его Toro Rosso вышла из строя, и после обследования инженеры были вынуждены полностью заменить на машине силовую установку Honda. Многие из ее компонентов уже стали для Хатрли в этом сезоне сверхлимитными (хотя Гран При Франции открывал лишь вторую треть чемпионата).
Стартовавшие с первой линии стартового поля гонщики Мерседеса Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас во второй сессии квалификации использовали шины SuperSoft – и, соответственно, на них же начали гонку. Такой же тактики придерживались их коллеги из Red Bull. А вот оба гонщика Ferrari стартовали на самом мягком составе из привезенных во Францию, UltraSoft. Из остальной части пелотона такой же выбор сделали Окон, Сироткин, Стролл и Хартли. А Хюлькенберг и Перес для старта выбрали самый жесткий состав, Soft.
Начало первой гонки в новейшей истории Гран При Франции ознаменовалось самым настоящим хаосом в первых поворотах. Уже на стартовой прямой Себастьян Феттель попал в «коробочку» из двух Мерседесов. К тому же он пропустил точку торможения и, даже заблокировав колеса, не смог вписаться в поворот – поэтому «подцепил» машину Боттаса. Сломанное переднее антикрыло Ferrari, проколотая задняя шина Мерседеса и усеявшие трассу обломки – вот последствия нерасчетливости, за которую судьи оштрафовали Феттеля пятью секундами дополнительного отстоя в боксах. Такое же наказания получили Сергей Сироткин и Ромен Грожан. Последний – за то, что спровоцировал еще один инцидент на старте, задев машину Эстебана Окона. Сам Грожан поехал дальше, в то время как в Окона врезался Пьер Гасли – и оба выбыли из гонки.
После всех этих происшествий на трассу выехал автомобиль безопасности. Феттель и Боттас, добравшись до боксов, привели в порядок технику и вернулись в гонку. Именно под пейс-каром случилось «нарушение», из-за которого пострадал Сироткин. Судьи углядели, что он ехал в собравшемся за автомобилем безопасности пелотоне слишком медленно! Очередное сомнительное решение судей по отношению к нашему пилоту. И в очередной раз в происшествии виновата команда: судя по всему, темп езды Сироткину диктовали из боксов, чтобы он не дал возможности соперникам сзади на рестарте обойти ехавшего впереди него Стролла.
В дебютной стадии гонки произошла основательная перетряска мест по сравнению со стартовыми – в частности, Карлос Сайнс смог подняться на третье место. Откуда его, впрочем, довольно скоро вытеснили оставшиеся впереди гонщики топ-команд: темп Сайнса не позволял их сдержать. Точно так же гонщики в задней части пелотона нее могли сдержать отставших из-за аварии Феттеля и Боттаса. Отыгрывая позицию за позицией, они продвигались вперед. Себастьян и Валттери получили шины Soft, наверняка надеясь добраться на них до самого финиша.
Как показали дальнейшие события, это оказалось достаточно проблематично: ближе к концу гонки их темп начал падать. Уже после двух десятков кругов Феттель, обойдя Сайнса, воссоединился с группой лидеров и занял пятое место. А после пит-стопов лидеров и вовсе оказался третьим (вслед за Хэмилтоном и Ферстаппеном). Но вскоре Феттеля достаточно легко обошли сначала Риккьярдо, а потом и его партнер Райкконен. Стало ясно, что изношенные шины стали помехой в гонке, и Феттелю (а также Боттасу) пришлось проводить дополнительный пит-стоп. У обоих он отнял много времени: Себастьян, помимо обслуживания, отбывал пятисекундный штраф, а механики Мерседеса замешкались.
Райкконен, заезжавший на пит-стоп на пять кругов позже Риккьярдо, настойчиво преследовал австралийца. В результате ему удалось опередить Даниэля и отобрать у него третье место. Хэмилтон и Ферстаппен никаких трудностей с сохранением своих позиций не испытывали.
Одним из тех, кто поставил Soft на первом круге и вознамерился не менять его до финиша, был Лэнс Стролл. Из-за нескольких резких торможений на его шинах образовались проплешины и все закончилось аварией: передняя покрышка на машине Лэнса взорвалась, и канадец выбыл из борьбы. Его партнер Сироткин относился к шинам более бережно и, находясь в аналогичных условиях, все-таки смог проехать до конца гонки. Помимо Стролла из борьбы выбыли Серхио Перес (силовая установка) и Фернандо Алонсо (поломка подвески). Карлос Сайнс перед финишем начал испытывать проблемы с двигателем и был на грани схода — но, потеряв пару позиций, все-таки финишировал.
Для эвакуации машины Стролла был активирован режим VSC, но на последнем круге гонки его отменили, дав возможность пилотам финишировать в боевом режиме. На подиуме призерам вручили кубки со скульптурой гориллы, которая, кажется, становится символом автодрома Поль Рикар.
Льюис Хэмилтон перед гонкой отставал от Феттеля в чемпионате всего лишь на очко, поэтому победа в любом случае выводила его в лидеры, несмотря на результат Себастьяна. Поскольку Феттель финишировал пятым, в итоге Хэмилтон обзавелся достаточно внушительным преимуществом в 14 очков. Финишировавший лишь седьмым Боттас уступил третью строчку в личном зачете чемпионата Даниэлю Риккьярдо.
Новые изменения могут произойти очень скоро, ведь уже через неделю, 1 июля, пройдет Гран При Австрии. А мы на этой неделе предложим вашему вниманию традиционные рубрики: аналитический обзор Гран При, а также рейтинг команд и пилотов.
Результаты гонки
Место | Гонщик | Страна | Команда |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes |
2 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull |
3 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari |
4 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull |
5 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari |
6 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas |
7 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes |
8 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Renault |
9 | Нико Хюлкенберг | Германия | Renault |
10 | Шарль Леклер | Монако | Sauber |
11 | Ромен Грожан | Франция | Haas |
12 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren |
13 | Маркус Эрикссон | Швеция | Sauber |
14 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso |
15 | Сергей Сироткин | Россия | Williams |