Авария устраняет лидеров. Дайджест гонки Формулы-1 на автодроме Поль Рикар

Фото: компания Pirelli

Расположение пилотов на старте гонки в основном соответствовало результатам квалификации. Лишь Брендон Хартли был наказан и передвинут на последнее место. В пятницу его Toro Rosso вышла из строя, и после обследования инженеры были вынуждены полностью заменить на машине силовую установку Honda. Многие из ее компонентов уже стали для Хатрли в этом сезоне сверхлимитными (хотя Гран При Франции открывал лишь вторую треть чемпионата).

Стартовавшие с первой линии стартового поля гонщики Мерседеса Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас во второй сессии квалификации использовали шины SuperSoft – и, соответственно, на них же начали гонку. Такой же тактики придерживались их коллеги из Red Bull. А вот оба гонщика Ferrari стартовали на самом мягком составе из привезенных во Францию, UltraSoft. Из остальной части пелотона такой же выбор сделали Окон, Сироткин, Стролл и Хартли. А Хюлькенберг и Перес для старта выбрали самый жесткий состав, Soft.

Начало первой гонки в новейшей истории Гран При Франции ознаменовалось самым настоящим хаосом в первых поворотах. Уже на стартовой прямой Себастьян Феттель попал в «коробочку» из двух Мерседесов. К тому же он пропустил точку торможения и, даже заблокировав колеса, не смог вписаться в поворот – поэтому «подцепил» машину Боттаса. Сломанное переднее антикрыло Ferrari, проколотая задняя шина Мерседеса и усеявшие трассу обломки – вот последствия нерасчетливости, за которую судьи оштрафовали Феттеля пятью секундами дополнительного отстоя в боксах. Такое же наказания получили Сергей Сироткин и Ромен Грожан. Последний – за то, что спровоцировал еще один инцидент на старте, задев машину Эстебана Окона. Сам Грожан поехал дальше, в то время как в Окона врезался Пьер Гасли – и оба выбыли из гонки.

После всех этих происшествий на трассу выехал автомобиль безопасности. Феттель и Боттас, добравшись до боксов, привели в порядок технику и вернулись в гонку. Именно под пейс-каром случилось «нарушение», из-за которого пострадал Сироткин. Судьи углядели, что он ехал в собравшемся за автомобилем безопасности пелотоне слишком медленно! Очередное сомнительное решение судей по отношению к нашему пилоту. И в очередной раз в происшествии виновата команда: судя по всему, темп езды Сироткину диктовали из боксов, чтобы он не дал возможности соперникам сзади на рестарте обойти ехавшего впереди него Стролла.

В дебютной стадии гонки произошла основательная перетряска мест по сравнению со стартовыми – в частности, Карлос Сайнс смог подняться на третье место. Откуда его, впрочем, довольно скоро вытеснили оставшиеся впереди гонщики топ-команд: темп Сайнса не позволял их сдержать. Точно так же гонщики в задней части пелотона нее могли сдержать отставших из-за аварии Феттеля и Боттаса. Отыгрывая позицию за позицией, они продвигались вперед. Себастьян и Валттери получили шины Soft, наверняка надеясь добраться на них до самого финиша.

Как показали дальнейшие события, это оказалось достаточно проблематично: ближе к концу гонки их темп начал падать. Уже после двух десятков кругов Феттель, обойдя Сайнса, воссоединился с группой лидеров и занял пятое место. А после пит-стопов лидеров и вовсе оказался третьим (вслед за Хэмилтоном и Ферстаппеном). Но вскоре Феттеля достаточно легко обошли сначала Риккьярдо, а потом и его партнер Райкконен. Стало ясно, что изношенные шины стали помехой в гонке, и Феттелю (а также Боттасу) пришлось проводить дополнительный пит-стоп. У обоих он отнял много времени: Себастьян, помимо обслуживания, отбывал пятисекундный штраф, а механики Мерседеса замешкались.

Райкконен, заезжавший на пит-стоп на пять кругов позже Риккьярдо, настойчиво преследовал австралийца. В результате ему удалось опередить Даниэля и отобрать у него третье место. Хэмилтон и Ферстаппен никаких трудностей с сохранением своих позиций не испытывали.

Одним из тех, кто поставил Soft на первом круге и вознамерился не менять его до финиша, был Лэнс Стролл. Из-за нескольких резких торможений на его шинах образовались проплешины и все закончилось аварией: передняя покрышка на машине Лэнса взорвалась, и канадец выбыл из борьбы. Его партнер Сироткин относился к шинам более бережно и, находясь в аналогичных условиях, все-таки смог проехать до конца гонки. Помимо Стролла из борьбы выбыли Серхио Перес (силовая установка) и Фернандо Алонсо (поломка подвески). Карлос Сайнс перед финишем начал испытывать проблемы с двигателем и был на грани схода — но, потеряв пару позиций, все-таки финишировал.

Для эвакуации машины Стролла был активирован режим VSC, но на последнем круге гонки его отменили, дав возможность пилотам финишировать в боевом режиме. На подиуме призерам вручили кубки со скульптурой гориллы, которая, кажется, становится символом автодрома Поль Рикар.

Льюис Хэмилтон перед гонкой отставал от Феттеля в чемпионате всего лишь на очко, поэтому победа в любом случае выводила его в лидеры, несмотря на результат Себастьяна. Поскольку Феттель финишировал пятым, в итоге Хэмилтон обзавелся достаточно внушительным преимуществом в 14 очков. Финишировавший лишь седьмым Боттас уступил третью строчку в личном зачете чемпионата Даниэлю Риккьярдо.

Новые изменения могут произойти очень скоро, ведь уже через неделю, 1 июля, пройдет Гран При Австрии. А мы на этой неделе предложим вашему вниманию традиционные рубрики: аналитический обзор Гран При, а также рейтинг команд и пилотов.

Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
2 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
3 Кими Райкконен Финляндия Ferrari
4 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull
5 Себастьян Феттель Германия Ferrari
6 Кевин Магнуссен Дания Haas
7 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
8 Карлос Сайнс-мл. Испания Renault
9 Нико Хюлкенберг Германия Renault
10 Шарль Леклер Монако Sauber
11 Ромен Грожан Франция Haas
12 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren
13 Маркус Эрикссон Швеция Sauber
14 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso
15 Сергей Сироткин Россия Williams

Рекомендованные статьи