Перед перерывом. Дайджест Гран При Венгрии

Фото: команды-участницы

Расстановка пилотов на стартовом поле в основном соответствовала результатам квалификации, частично проходившей под дождем. Исключение было лишь одно. Лэнс Стролл стартовал из боксов из-за того, что после его аварии в квалификации машина восстанавливалась с нарушением режима закрытого парка.

Дождевая квалификация имела последствие: даже лидеры, выступавшие в финальном заезде, могли выбирать для гонки такие шины, какие хотели. Никаких осадков не ожидалось, воскресный день был жарким, поэтому асфальт Хунгароринга достаточно сильно прогрелся. На выбор у пилотов было три состава сликов: Medium, Soft и UltraSoft. Однако большинство гонщиков в первой десятке выбрали для старта самые мягкие шины, UltraSoft. Исключение составили Феттель и Сайнс, которые предпочли Soft. Этот же выбор сделали не вошедшие в первую десятку на стартовой решетке Алонсо (который отмечал свой день рождения), Хюлькенберг, Риккьярдо и некоторые другие. Medium были только у стартовавшего из боксов Стролла.

Длинная стартовая прямая венгерского автодрома давала возможность пилотам Ferrari, начинавшим гонку со второй линии стартового поля, атаковать своих визави из Мерседеса, стоявших впереди. На практике Себастьян Феттель и Кими Райкконен занялись выяснением отношений между собой. Феттель сумел уже на первом круге пройти партнера, но к этому моменту Хэмилтон уже оторвался даже от занимавшего второе место Боттаса.

Позади лидеров произошло несколько перестановок. Плохо стартовал Карлос Сайнс, который начинал гонку с пятой позиции и потерял три, а Ферстаппен сумел пройти Гасли. В серьезные переделки попадал Даниэль Риккьярдо. Сначала Sauber Эрикссона наскочил на колеса его машины — угроза повреждения подвески была вполне реальной, но Даниэль продолжил путь. Чуть позже, пытаясь предпринять атакующие действия, он широко выехал за пределы трассы и проехался днищем по высокому поребрику.

Риккьярдо продолжит отыгрывать позиции. А вот его партнер Ферстаппен, который уверенно провел дебют гонки, вскоре сошел из-за потери мощности силовой установки. Также в самом начале гонки (вероятно, из-за проблем с коробкой передач) сошел Шарль Леклер.

Ранний пит-стоп (на 15-м и 16-м кругах) провели вторые пилоты двух топ-команд, Райкконен и Боттас. Оба они получили шины Soft, которые теоретически давали им возможность проехать до финиша. На деле так сделал лишь Боттас, а Райкконен заезжал в боксы еще раз, на 38-м круге. К этому моменту Хэмилтон свой пит-стоп совершил, а вот Феттель продолжал держаться на трассе на стартовом комплекте мягких шин. Когда Себастьян на 39-м круге поехал за покрышками UltraSoft, до финиша оставался аж 31 круг. Ferrari сделала ставку на высокую скорость Феттеля в конце гонки, но она не сыграла.

Все началось с того, что на этом самом пит-стопе Себастьяна механики допустили заминку, стоившую ему пары секунд. Если бы не это, Феттель имел бы шанс вернуться впереди Боттаса. А так Валттери получил возможность сдерживать Себастьяна и не давать ему шанса догнать Хэмилтона и навязать ему борьбу. Свою работу Боттас выполнял эффективно и до конца. Когда Феттель все-таки выбрал момент для решительной атаки, Боттас не уступал ему вплоть до контакта. В результате было повреждено переднее антикрыло Мерседеса, он потерял скорость — а Феттель (и сразу же Райкконен) все-таки прошел вперед. Правда, для того чтобы догнать Хэмилтона, Себастьяну заведомо не хватало оставшейся дистанции гонки.

За оставшееся время догнать Боттаса и пойти на него в атаку смог и Даниэль Риккьярдо. Но и в этом случае Боттас проявил неадекватное упорство и довел поединок до контакта. На этот раз повреждения получили обе машины, но Риккьярдо не оставил попыток обгона и все-таки сумел отобрать у Боттаса четвертое место. За второй контакт Боттас получил десятисекундный штраф от судей, который не повлиял на его итоговое место.

За спиной лидеров шла напряженная борьба, в которой «лучшим из остальных» смог стать Пьер Гасли. Уже следующий гонщик, финишировавший вслед за ним, Кевин Магнуссен, отстал от лидера на круг. Победа Хэмилтона в Венгрии позволила ему оторваться от Феттеля в личном зачете чемпионата мира на 24 очка. В то же время в Кубке конструкторов Mercedes опережает Ferrari лишь на десять очков.

Наступает летний перерыв в гонках Формулы-1. Команды отправляются в отпуска, а следующая гонка состоится в Спа почти через месяц — 26 августа.

 Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
2 Себастьян Феттель Германия Ferrari
3 Кими Райкконен Финляндия Ferrari
4 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull
5 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
6 Пьер Гасли Франция Toro Rosso
7 Кевин Магнуссен Дания Haas
8 Фернандо Алонсо Испания МсLaren
9 Карлос Сайнс-мл. Испания Renault
10 Ромен Грожан Франция Haas
11 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso
12 Нико Хюлькенберг Германия Renault
13 Эстебан Окон Франция Force India
14 Серхио Перес Мексика Force India
15 Маркус Эрикссон Швеция Sauber
16 Сергей Сироткин Россия Williams
17 Лэнс Стролл Канада Williams

Рекомендованные статьи