Квалификация Формулы-1 на Сузуке: провал Феттеля и прогресс Toro Rosso
Уже российский Гран При, который Феттель вчистую проиграл Хэмилтону и Боттасу, сделал борьбу за чемпионский титул 2018 года почти формальностью. А если в гонке на Сузуке у Себастьяна дела пойдут так же, как в квалификации, Льюис может окончательно расставить точки над i, оставив подсчет вариантов разве что самым упорным любителям статистики.
Гран При Японии в очередной раз находился под угрозой тайфуна. Тот, по счастью, обошел Сузуку стороной – но погода все равно была неустойчивой. Во время субботних свободных заездов даже накрапывал дождик, да и к началу квалификации вокруг трассы висели тучи. А ведь и на сухом асфальте коварной Сузуки справиться с машиной непросто – что стало ясно уже во время первого заезда.
Сначала развернуло Ferrari Феттеля – и это оказалось своеобразным предвестием его будущих неприятностей в финале. Себастьян сумел взять машину под контроль и продолжить движение по трассе – инцидент вызвал лишь краткое появление желтых флагов. Но практически тут же судьям пришлось лезть за красными – сессию остановили. Sauber Маркуса Эрикссона вылетел с трассы и, ударившись о барьер безопасности, получил серьезные повреждения. После эвакуации машины сессию возобновили. В полуфинал кроме не совершившего вторую попытку Эрикссона не попали оба гонщика Макларена (команда явно махнула рукой на нынешний сезон и готовится к следующему), Нико Хюлькенберг и Сергей Сироткин, – а вот Лэнс Стролл, на этот раз опередивший россиянина, первый барьер преодолел.
В Японии дебютировала новая довольно странная раскраска Ferrari с рекламным символом на верхнем воздухозаборнике. Вам нравится?
Уже в начале второго заезда можно было наблюдать странную картину: одинокий механик через весь пит-лейн толкал к боксам Red Bull машину Даниэля Риккьярдо. Как оказалось, проехав круг по трассе, Риккьярдо свернул на пит-лейн из-за каких-то проблем с силовой установкой – и тут его двигатель неожиданно потерял мощность окончательно. У самых боксов подоспела полноценная бригада, машину закатили в боксы – и больше она не выезжала. Вот вопрос: почему технические проблемы с машиной Дэна пошли таким косяком после того, как он принял решение не продлевать контракт с Red Bull? Вряд ли имеет место сознательный саботаж со стороны команды. Но даже если предположить невозможное, на сей раз проблемы связаны с силовой установкой Renault, а ведь именно в Renault переходит австралиец!
Как бы то ни было, Риккьярдо вылетел из числа соискателей места в финальном заезде, а Стролл на него и не претендовал. Тремя остальными неудачниками стали Магнуссен, Сайнс и Леклер. Последнему было особенно обидно: его не пустил в финал… Брендон Хартли. Новозеландец, конечно, старается, потому что вакансия в Toro Rosso на следующий сезон еще есть, а вот на нем команда явно поставила крест. Однако шанс еще остается – и для сохранения места ему надо проявлять себя с лучшей стороны.
Что Хартли и делает – во всяком случае, в третьем заезде он смог опередить своего партнера Пьера Гасли и завоевать невероятно высокое для себя шестое место на стартовой решетке. Вообще Toro Rosso, используя третью спецификацию силовой установки Honda, выглядит очень здорово (хотя на тренировках у Гасли возникали технические проблемы). Оба пилота Toro Rosso будут стартовать в гонке впереди Себастьяна Феттеля, который в финальном заезде умудрился показать лишь девятый результат!
Ставка Toro Rosso на японский этап неслучайна: Сузука — территория Хонды!
Еще до финала команды получали предупреждения о дожде, который вот-вот начнется, на трассу падали первые капли. Первую попытку большинство гонщиков поторопились совершить на сликах, только Ferrari, перестраховавшись, выпустила своих пилотов на промежуточных шинах. И тут же позвала их в боксы, осознав, что результат будет хуже, чем у соперников. Скудерия опять перемудрила! В то время как остальные пилоты уже проходили быстрые круги, Райкконен и Феттель только готовились к ним. Более того, пилоты Мерседеса успели побывать в боксах, получить новый комплект сликов – и вернуться на трассу. Но она уже была на некоторых участках мокрой, машины не держались на асфальте, так что стало ясно: улучшить свой результат никто не сможет. Как и в Сочи, на Сузуке пилоты Мерседеса заняли первую линию стартового поля.
Время первой попытки Феттеля, в которой он ошибся и побывал на обочине, и стало его итоговым квалификационным результатом. Хоть стартует он из-за штрафа Эстебана Окона не девятым, а восьмым — но это все равно далеко от лидеров. В итоге положение Себастьяна перед гонкой почти безнадежное, а соперники имеют весомое стратегическое преимущество. Боттас, какие бы это эмоции ни вызывало у него самого и у нас, будет надежно прикрывать тылы Хэмилтона. Может быть, Райкконен поборется с Мерседесами? Но Кими на старте даже не третий, а четвертый, он уступил Ферстаппену. Да и выигрывает с 2014 года на Сузуке, как и в Сочи, лишь Mercedes – а последним пилотом Скудерии, побеждавшим здесь, был Михаэль Шумахер.
Правда, если и во время гонки будет дождь, на японской трассе возможно все: аквапланирование, вылет фаворитов и приезд на подиум самых неожиданных людей. Однако синоптики вероятность дождя считают низкой. Не пропустите начало прямой трансляции из Японии! На канале Матч! Арена она начнется в восемь утра по московскому времени, а аудитория общедоступного канала Матч! подключится к событиям десять минут спустя, непосредственно в момент старта гонки.
Результаты квалификации
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:27.760 |
2 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:28.059 |
3 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:29.057 |
4 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:29.521 |
5 | Ромен Грожан | Франция | Haas | 1:29.761 |
6 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | 1:30.023 |
7 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | 1:30.093 |
8 | Эстебан Окон | Франция | Force India | 1:30.126 |
9 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:32.192 |
10 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:37.229 |
Второй заезд | ||||
11 | Шарль Леклер | Монако | Sauber | 1:29.864 |
12 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:30.226 |
13 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Renault | 1:30.490 |
14 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | 1:30.714 |
15 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:29.806 (Q1) |
Первый заезд | ||||
16 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | 1:30.361 |
17 | Сергей Сироткин | Россия | Williams | 1:30.372 |
18 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:30.573 |
19 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | 1:31.041 |
20 | Маркус Эрикссон | Швеция | Sauber | 1:31.213 |