Ферстаппен против Ferrari. Дайджест гонки Формулы-1 на Сузуке
После ошибок Ferrari и Себастьяна Феттеля в квалификации претендент на чемпионский титул должен был стартовать с восьмой позиции (Себастьян занял в квалификации лишь девятое место, но опережавшего его Эстебана Окона наказали судейским штрафом). Лидер чемпионата мира Льюис Хэмилтон начинал гонку с поул-позиции, рядом со своим партнером Валттери Боттасом.
В первой пятерке пилотов сразу после старта изменений не произошло. Но стоявший на старте четвертым Кими Райкконен явно рассчитывал сыграть в гонке активную роль, поэтому на первом же круге начал атаковать Макса Ферстаппена. После прессинга Кими Макс был вынужден выехать на газон – и, возвращаясь на трассу в повороте, Red Bull столкнулся с Ferrari, причем от машины Райкконена отлетели какие-то обломки. Было ясно видно, что Ферстаппен абсолютно не оставил Райкконену места в повороте. Но судьи наказали его не за это, а за срезку поворота и опасный выезд с обочины – Макс получил пять штрафных секунд.
В рядах за спинами лидеров произошло немало событий – в частности, прекрасно стартовал Алонсо, а Хартли потерял несколько позиций. Феттель, сразу выигравший место из-за ошибки Хартли, вскоре смог пройти и его партнера Гасли. Еще до завершения первого круга он оставил позади и Грожана – а Райкконена проехал как раз в тот момент, когда Кими потерял скорость после контакта с Ферстаппеном. Таким образом, за кратчайшее время Себастьян ликвидировал отставание от тройки лидеров и оказался в непосредственной близости от Ферстаппена.
В пелотоне во время дебюта гонки было еще несколько жестких стычек и контактов – в частности, между Алонсо и Строллом (судьи, разобрав происшествие, наказали обоих его участников) и между Леклером и Магнуссеном. Последнее происшествие не послужило причиной для наказаний, зато привело к появлению автомобиля безопасности. Магнуссен опасно перемещался перед Леклером, блокируя его атаку, – Sauber уткнулся передним антикрылом в заднее колесо Хааса и проколол его.
Движение Магнуссена по трассе с остатками корда покрышки на диске привело к тому, что многие элементы задней части его машины были разбиты и опасно усеяли трассу обломками. Свой вклад внесли и обломки переднего антикрыла Леклера, которое он затем сменил в боксах. Магнуссен, поменяв шины, вернулся на трассу – но его поврежденная машина почти не управлялась, поэтому Кевин вскоре прекратил гонку.
Автомобиль безопасности давал Феттелю реальный шанс побороться за победу в гонке. Но для этого нужно было после рестарта очень быстро пройти и Ферстаппена, и Боттаса – еще до того момента, как Хэмилтон успеет отъехать на безопасное расстояние. Понимая это, Себастьян попытался атаковать Ферстаппена сразу после возобновления гонки. Слишком рискованно пытаясь пролезть по внутреннему радиусу, он удостоился жесткого ответа – как и в случае с Райкконеном, Макс не оставил сопернику места. Но судьи сегодня за это не наказывают, так что этот инцидент они оставили без последствий. А вот для Феттеля последствия были, причем катастрофические. Его машина развернулась – и он провалился в конец пелотона, разом утратив все шансы на борьбу за победу в гонке.
После этого ничто не мешало первой тройке пилотов завершить гонку на тех позициях, на которых они и находились. Призовое место Ферстаппена показало выгодность его поведения на трассе в условиях продолжающегося избирательного либерализма судей. В конце гонки Ферстаппен попытался прессинговать Боттаса – но тот своего второго места не упустил. Вряд ли большим огорчением для Макса стал штрафной балл, который он получил после финиша (как и Стролл с Алонсо).
Даниэль Риккьярдо после крайне неудачной (из-за технических проблем) квалификации предпринял героический прорыв сквозь пелотон, завершившийся финишем на четвертом месте и титулом Гонщика дня. Еще один прорыв предпринял Феттель – однако у него не хватило времени гонки даже на то, чтобы настичь своего партнера Райкконена и, возможно, поменяться с ним местами. Феттель финишировал шестым. Пожалуй, разворот после столкновения с Ферстаппеном лишил его и тех призрачных надежд на чемпионский титул 2018 года, которые до старта гонки на Сузуке у немца еще сохранялись. Чисто арифметически Себ еще может стать чемпионом, но фактически – уже нет.
Вполне вероятно, что чемпионский титул Хэмилтон официально оформит уже на следующей гонке в Остине, которая состоится через две недели.
Результаты гонки
Место | Гонщик | Страна | Команда |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes |
2 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes |
3 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull |
4 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull |
5 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari |
6 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari |
7 | Серхио Перес | Мексика | Force India |
8 | Ромен Грожан | Франция | Haas |
9 | Эстебан Окон | Франция | Force India |
10 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Renault |
11 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso |
12 | Маркус Эрикссон | Швеция | Sauber |
13 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso |
14 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren |
15 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren |
16 | Сергей Сироткин | Россия | Williams |
17 | Лэнс Стролл | Канада | Williams |