Грубиян Перес и неудачник Феттель. Дайджест гонки Формулы-1 в Сингапуре
Гонка в Сингапуре началась атакой Себастьяна Феттеля на Макса Ферстаппена. Победитель интереснейшей квалификации Льюис Хэмилтон сохранил лидерство. На стартовой прямой Феттель почти на полкорпуса машины опередил Ферстаппена, но у того была предпочтительная траектория в первом повороте – и Макс остался впереди. Себастьян не стал переводить борьбу в контактную, подождал другого выгодного момента – и все-таки обошел Ферстаппена. Это произошло в ситуации, когда уже было понятно, что на трассе сейчас появится пейс-кар. Однако Феттель успел до официального сигнала об этом – и его обгон оказался вполне легитимным.
Машина безопасности, без которой не обходится ни один Гран При Сингапура, на этот раз появилась из-за аварии Эстебана Окона. Он не поделил трассу со своим партнером по Force India Серхио Пересом, причем Перес сразу же по радио признал свою вину. Со стороны ситуация выглядела так, как будто Чеко умышленно отправил Окона в стену, хотя с другой стороны у него было абсолютно свободное пространство. Но сам Перес сообщил команде, что ему не хватало места, а Эстебана он не заметил. Судьи, расследовавшие этот инцидент по горячим следам, решили не наказывать Переса.
Сергей Сироткин после аварии Окона проехал по обломкам его машины – при этом за переднее антикрыло его Уильямса зацепился круглый ободок от колесного диска болида Force India. Пока пелотон двигался по трассе за пейс-каром, в боксах Уильямса решали, что делать: Сергей хорошо стартовал, опередив Стоффеля Вандорна, и терять приобретенное было обидно. Но в итоге Сироткину все-таки пришлось ехать на пит-лейн, убирать «нештатный аэродинамический элемент» и заодно менять шины. Сергею поставили самый жесткий из доступных составов, Soft, надеясь на то, что его ресурса хватит до финиша.
На рестарте положение в группе лидеров не поменялось: впереди оставался Хэмилтон, за его спиной Феттель пресекал попытки Ферстаппена вернуть второе место. Макс возмущался глюками в системе управления двигателем и коробкой передач, Хэмилтон обсуждал с инженерами по радио недостаточно эффективную работу своих тормозов. Но через некоторое время и тот и другой жаловаться на свою технику престали. Зато Льюис прибавил темп и посетовал на плохое состояние шин, что выглядело как подготовка скорого пит-стопа.
Однако первый пит-стоп в группе лидеров совершили в Ferrari. Причем Феттель после гипермягких шин, на которых стартовал, получил UltraSoft. Хэмилтон поехал в боксы чуть позже, но ему поставили самые жесткие покрышки Soft. Вернувшись на трассу, Себастьян оказался седьмым, после чего потерял время, застряв за Серхио Пересом. Хэмилтон, разумеется, вернулся впереди Феттеля, но еще и впереди Переса, что не дало Себастьяну возможности сразу пускаться за ним в погоню. А секунды, потраченные Феттелем на обгон Переса, сыграли для него крайне негативную роль: Ферстаппен, выезжая с пит-лейна, оказался впереди!
Упустив возможность для быстрой атаки на соперника, в дальнейшем Феттель так и не получил шанса еще раз покуситься хотя бы на второе место. Его шины стремительно изнашивались, а темп продвижения по трассе падал. В результате Себастьян безнадежно отстал от Ферстаппена. А вот сам Макс воспользовался тем, что Хэмилтона не торопились пропускать боровшиеся между собой круговые Грожан и Сироткин. Он подобрался к лидеру на дистанцию атаки, однако скорости Red Bull все-таки не хватило для того, чтобы попытаться опередить Mercedes. Итоговые три первых места соответствовали расстановке Хэмилтона, Ферстаппена и Феттеля на стартовом поле.
Одним из ярких моментов гонки стали оборонительные действия Сергея Сироткина. Машины Williams были на сингапурской трассе абсолютно неконкурентоспособны. Но благодаря раннему пит-стопу Сироткин оказался впереди многих гораздо более быстрых машин. Правда, покрышки его к этому моменту были уже серьезно изношены. Серхио Перес, после своей замены шин оказавшийся непосредственно за Сироткиным, никак не мог найти возможность обогнать соперника на более медленном болиде. Сироткин эффективно перекрывал ему пути для атаки, при этом не выходя за пределы корректности. Перес очень долго следовал в кильватере российского пилота, на что-то жалуясь по радио в боксы. А после того как в ходе очередной атаки мексиканец почти вышел вперед, он неожиданно направил свою машину в сторону болида Сироткина. Столкновение для самого Переса имело более тяжелые последствия. Он был вынужден менять шины в боксах и, кроме того, получил от судей штраф – проезд по пит-лейну.
Однако и шины на Уильямсе Сироткина, и без того изношенные, были повреждены – и он уже не мог сдерживать скопившихся сзади соперников. В ходе борьбы с одним из них, Брендоном Хартли, Сироткин не оставил ему места в повороте – за что и был наказан пятью секундами штрафа. Другой пятисекундный штраф заслужил Грожан за игнорирование синих флагов.
Проиграв Хэмилтону в Сингапуре еще десять очков, Феттель до предела осложнил себе ситуацию в чемпионате мира. Через две недели в Сочи ему обязательно надо побеждать – чтобы сохранить в первенстве хотя бы надежду на интригу.
Результаты гонки
Место | Гонщик | Страна | Команда |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes |
2 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull |
3 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari |
4 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes |
5 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari |
6 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull |
7 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren |
8 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Renault |
9 | Шарль Леклер | Монако | Sauber |
10 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault |
11 | Маркус Эрикссон | Швеция | Sauber |
12 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren |
13 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso |
14 | Лэнс Стролл | Канада | Williams |
15 | Ромен Грожан | Франция | Haas |
16 | Серхио Перес | Мексика | Force India |
17 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso |
18 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas |
19 | Сергей Сироткин | Россия | Williams |
Сход | Эстебан Окон | Франция | Force India |