F1 в Баку: Леклер срывается, а Williams уничтожает технику
Мы уже привыкли, что уникальная трасса в Баку провоцирует участников чемпионата на ошибки и делает гоночные уик-энды на Каспийском море интересными и непредсказуемыми. Квалификация нынешнего Гран При Азербайджана исключением не стала. Уже первый заезд был прерван красными флагами: в аварию попал Роберт Кубица. Польский пилот неверно выбрал траекторию на самой узкой части трассы – там, где она подходит к стенам Старого города. Врезавшись в барьер безопасности, Кубица прервал сессию надолго: разбитый Williams эвакуировали, трассу нужно было чистить и восстанавливать.
Впрочем, для самого гонщика и его команды авария может иметь куда более серьезные последствия. Ведь на первой же тренировке в Баку другой Williams, Джорджа Рассела, тоже был серьезно поврежден. Молодого партнера Кубицы постигла напасть, время от времени происходящая на некоторых трассах мира и вот теперь случившаяся и в Баку: не выдержало крепление дренажного люка. Люк был по всем правилам заварен, но конструкция оказалась ненадежной ниже точек, где его крышка была закреплена. Из-за проверки всех остальных люков пришлось даже полностью отменять первую тренировку.
В результате повреждения машины Рассела признали фатальными. Молодой пилот пропустил две тренировочные сессии – тем временем резервный болид для него собирали на базе запасного монокока. Даже если забыть о дефиците запчастей, от которого страдает Williams, стоит помнить о том, что резервный монокок на каждую гонку любая команда привозит лишь один. Так что попадать в серьезную аварию в квалификации пилотам Уильямса категорически не рекомендовалось – но это все-таки случилось. Выступит ли Кубица в воскресной гонке? Вопрос остается открытым. Хотя удар не выглядел очень серьезным, повреждения от аварии могут выявиться в процессе восстановления машины.
Нико Хюлькенберг не попал даже в полуфинал квалификации
Помимо Кубицы и его партнера Рассела, во второй квалификационный фрагмент ожидаемо не попал Лэнс Стролл и чуть более неожиданно – Грожан и Хюлькенберг. Впрочем, окажись на их месте кто-то еще, это все равно был бы сюрприз – борьба в группе середняков очень плотная. А вот Пьер Гасли во второй отрезок пробился, хотя ему туда было абсолютно не нужно. Второй номер Red Bull на тренировке проморгал судейское приглашение на взвешивание машины, да и команда ему не подсказала. В результате наказания за это начинать гонку Гасли в любом случае будет с пит-лейна. Поэтому в полуфинале он экономил ресурс техники и на трассу даже не выезжал. А в первом отрезке, прерванном досрочно из-за аварии Кубицы, лучшее время осталось именно за Гасли!
Примерно за семь минут до окончания второго заезда произошла еще одна серьезная авария. В том же восьмом повороте, что и Кубица, свою машину разбил Шарль Леклер. Причем у него-то удар получился посильнее, чем у поляка – скорость Ferrari была явно выше. Был поврежден боковой понтон Ferrari, из машины вытекли какие-то технические жидкости. И вот тут-то Леклер сорвался. Мы уже привыкли в нем видеть почти идеального по своей душевной организации гонщика, то есть человека без нервов! Много неприятных моментов ему уже пришлось пережить за не столь уж долгий срок пребывания в Ferrari – но Шарль всякий раз сохранял внешнее спокойствие. А вот теперь не выдержал! Сначала он в очень эмоциональных выражениях доложил команде по радио о своей ошибке – а потом еще долго не мог успокоиться и от досады размахивал руками, покинув кокпит. Впрочем, по дороге к боксам монегаск остыл, а потом извинялся перед механиками – перед гонкой у них будет много работы.
Поул-позиция досталась Валттери Боттасу
Помимо самоустранившегося Гасли, в финал квалификации не попали Магнуссен, Риккьярдо, Сайнс и Албон. А вот партнер Албона по Toro Rosso, россиянин Данил Квят, проехал лучше – но и его выступление в финале было под сомнением. На тренировке в пятницу (в день своего рождения) Квят уже попадал в аварию. Во втором квалификационном заезде он все-таки сумел машину не разбить, хотя был близок к аварии. Но довольно жесткий контакт правого заднего колеса с бетонной стеной произошел. В перерыве перед финалом механики Toro Rosso весьма обеспокоенно осматривали именно рычаги задней подвески справа, пробуя их на прочность и освещая фонариком труднодоступные места. Если есть повреждения, устранять их некогда – промежуток между заездами из-за двух задержек был сокращен. Потом механики вроде бы поставили на машину колеса в термочехлах… Но на трассу Даня не выехал!
Между тем затянувшаяся квалификация привела к тому, что южное солнце уже клонилось к закату, в асфальт городской трассы начал остывать. То есть, по идее, скорость по ходу заезда могла не расти, а падать! Восемь участников финала (Леклер туда прошел, но выступать, естественно, не мог) выехали – а болид Квята все стоял в боксах. Он тронулся тогда, когда остальные участники уже зафиксировали свои первые результаты. Не тактический ли это промах команды Toro Rosso? Как оказалось, нет! Российский пилот смог показать шестое время – то есть в нервных условиях квалификации выступил на том же уровне, что и на лишенных прессинга тренировках. Лишь бы теперь старт гонки для Квята прошел нормально, без серьезных потерь позиций и «торпедных» поползновений. Соседи по стартовой решетке у Дани не очень-то спокойные – Ферстаппен впереди и Перес рядом.
Из-за двух аварий и восстановления барьера безопасности квалификация продолжалась дольше обычного
Да, из пилотов команд второго эшелона впереди Квята квалифицировался лишь Серхио Перес! Но от мексиканца мы в любом случае ждали очень хорошего результата. Во-первых, сам Чеко в Баку всегда очень силен, во-вторых, машины Racing Point переняли генетическую особенность Force India – высокую скорость на трассах с длинными прямыми. Еще одним гонщиком, выступившим в квалификации здорово, стал Антонио Джовинацци. Он пробился в финал и там даже сумел проехать быстрее своего партнера, многоопытного Райкконена. Увы, отличный результат для Антонио не означает высокого места на старте – его еще ждет штраф в десять позиций за замену компонентов силовой установки.
Несмотря на остывающую трассу, вопрос о распределении мест в первых рядах был решен в последний момент. Единственный представитель Ferrari Себастьян Феттель не смог навязать борьбу принципиальным соперникам из Мерседеса, которые заняли первый ряд стартового поля. Причем с поул-позиции будет стартовать не Хэмилтон, а его партнер Боттас! Конечно, Валттери вряд ли придает этому результату слишком большое значение – в Баку от старта до финиша гонки обычно случается слишком много неожиданностей. Поэтому не забудьте включить телевизор в воскресенье в 14.50 по московскому времени, когда канал Матч! начнет прямой репортаж из Баку.
Результаты квалификации
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:40.495 |
2 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:40.554 |
3 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:40.797 |
4 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:41.069 |
5 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point | 1:41.593 |
6 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 1:41.681 |
7 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | 1:41.886 |
8 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo | 1:42.424 |
9 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo | 1:43.068 |
10 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | 1:41.995 (Q2) |
Второй заезд | ||||
11 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | МсLaren | 1:42.398 |
12 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Renault | 1:42.477 |
13 | Алекс Албон | Таиланд | Toro Rosso | 1:42.494 |
14 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:42.699 |
15 | Пьер Гасли | Франция | Red Bull | 1:41.335 (Q1) |
Первый заезд | ||||
16 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point | 1:42.630 |
17 | Ромен Грожан | Франция | Haas | 1:43.407 |
18 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | 1:43.427 |
19 | Джордж Рассел | Великобритания | Williams | 1:45.062 |
20 | Роберт Кубица | Польша | Williams | 1:45.455 |