Боттас снова опережает Хэмилтона: дайджест этапа Формулы-1 в Баку

Боттас снова опережает Хэмилтона: дайджест этапа Формулы-1 в Баку
Автоспорт | 28 апреля 2019
Фото: команды-участницы

Перед началом гонки в Баку набралось аж трое участников, не допущенных на стартовую прямую. С пит-лейна должны были уйти в бой Пьер Гасли, Кими Райкконен и Роберт Кубица.

Для Гасли это было наказанием за игнорирование приглашения на судейский контроль машины во время тренировки. Во время квалификации Пьер вроде бы усугубил свое положение – в первом заезде датчик на его Red Bull зафиксировал превышение допустимого регламентом показателя расхода топлива 100 кг/час. Гасли исключили из протокола квалификации, но на его реальной позиции перед стартом это никак не сказалось – как говорится, «дальше пит-лейна не пошлют».

Другим гонщиком, чья машина оказалась несоответствующей правилам автогонок, стал Кими Райкконен. Его Alfa Romeo, как выяснили судьи на технической инспекции, имела слишком гибкое переднее антикрыло. Финский пилот также лишился места в протоколе квалификации и на стартовой решетке – при этом незаконный аэродинамический элемент команде пришлось заменить.

И, наконец, третьим стартовавшим от боксов гонщиком был Роберт Кубица. Его Williams был разбит в первой квалификационной сессии – и для восстановления машины команда нарушила режим закрытого парка. Но со стартом неприятности Кубицы не закончились – выяснилось, что Williams умудрился нарушить правила, выпуская его из боксов во время процедуры старта. Польскому пилоту во искупление грехов своего коллектива судьи присудили штрафной проезд через пит-лейн.

Те, кто начинал гонку со стартовой прямой были внимательны и не допустили инцидентов и аварий (если не считать небольшую ошибку Алекса Албона, вскоре после старта без особых последствий задевшего стену). При этом борьба с первых метров дистанции шла очень напряженная. Прежде всего внимание зрителей было приковано к пилотам Мерседеса, стартовавшим с первой линии решетки – пропустит ли Боттас лидера своей команды Хэмилтона? Как показали дальнейшие события, речь ни шла ни о каком миролюбии финского пилота, не говоря уже об использовании командной тактики. Хотя Льюис всерьез пытался атаковать партнера, тот не уступал. Жесткая схватка, однако, получилась корректной – и статус-кво сохранилось.

В первых рядах пелотона, однако, изменения были – Серхио Перес прошел Макса Ферстаппена, а Ландо Норрис – Даниила Квята. Впрочем, Квят стал терять позицию за позицией – после невероятно удачной для себя квалификации и старта с шестого места он быстро откатился за пределы очковой зоны. Команда попыталась исправить ситуацию за счет смены шин – получилось удачно. На новом комплекте покрышек Квят поехал быстрее, начал обгонять соперников и отыгрывать потерянные места. Когда многие из опередивших его, в свою очередь, побывали на пит-стопе, Даниилу удалось на какое-то время закрепиться на десятом месте.

Финальную точку в выступлении Квята в Баку (и, заодно, в своем выступлении тоже) поставил Дэн Риккьярдо. Пытаясь атаковать Квята, он вошел в поворот на слишком высокой скорости и, чтобы не врезаться в барьер, проехал по прямой в «карман» трассы. Квят повернуть смог бы – если бы траекторию для поворота ему не перекрыла Renault Риккьярдо. В итоге он тоже остановился. Пока Квят искал возможность тронуться с места, машина не оценившего обстановку Риккьярдо задним ходом протаранила его Toro Rosso. Оба пилота смогли своим ходом уехать с места курьезного, но очень обидного происшествия – лишь затем, чтобы из-за последствий столкновения прекратить гонку в своих боксах (Дэн чуть раньше, Даниил чуть позже). За свое не совсем адекватное поведение на трассе Риккьярдо получил довольно скромное наказание от судей – в следующем Гран При он потеряет три стартовых места.

Шарль Леклер оказался единственным пилотом в первой десятке, стартовавшем на более жестких шинах Medium. Он эффективно использовал свое преимущество в скорости и, хотя на старте потерял пару позиций, тут же начал отыгрываться и прорываться вперед. К 10 кругу Леклер сумел настичь Ферстаппена и обойти его. Впереди Леклера были лишь его партнер Феттель и оба гонщика Мерседеса. Поскольку все они использовали покрышки Soft, им пришлось рано заезжать на пит-стоп – и Леклер, таким образом, возглавил гонку. Его покрышки позволяли проехать более половины дистанции, но по сравнению с тремя выехавшими из боксов соперниками он сразу же начал испытывать дефицит скорости. Его отрыв от Боттаса, Хэмилтона и Феттеля все время таял. В итоге все трое его прошли – и только потом Шарль получил разрешение поменять свои шины. Впрочем, ожидаемого резкого прироста скорости на шинах Soft он не добился. Ближе к концу гонки Леклер заехал в боксы для дополнительного пит-стопа и сумел отнять у пилотов Мерседеса лучшее время круга, получив за это дополнительное очко. Еще одной наградой молодому монегаску стало звание Гонщика дня.

Хэмилтон до последнего надеялся опередить Боттаса и временами подбирался к нему на дистанцию атаки. Но Валттери неизменно отвечал, наращивая темп – и в итоге выиграл важную гонку, что дало ему возможность перехватить лидерство в чемпионате. Феттель стал третьим призером гонки.

Однозначно в заслугу себе Гран При Азербайджана может поставить команда McLaren. Карлос Сайнс и Ландо Норрис активно провели гонку, сражались друг с другом и с соперниками и серьезно пополнили очковую копилку коллектива из Уокинга. Ну, а лучшим из пилотов команд второго эшелона стал, как и ожидалось, пилот Racing Point Серхио Перес, у которого с трассой в Баку давняя дружба. Стоит отметить также очко Кими Райкконена, завоеванное после старта с пит-лейна.

Ожидавшегося после аварийной квалификации обилия инцидентов в гонке не случилось. Не было серьезных аварий, не выезжал на трассу и пейс-кар – вероятно, поэтому никаких сенсационных результатов гонка не принесла. Пять первых мест заняли пилоты топ-команд. Режим виртуального автомобиля безопасности был активирован лишь однажды, когда из-за потери мощности прекратил гонку Пьер Гасли – и его Red Bull пришлось эвакуировать.

Гонка в Баку упрочила доминирующее положение команды Mercedes в нынешнем чемпионате. Исходя из результатов старта сезона, можно предположить, что борьба за чемпионский титул будет междусобойчиком, который разыграют Хэмилтон и Боттас. Для того, чтобы переломить ситуацию, от Ferrari требуются серьезные усилия. Ждать ли перелома уже в следующей гонке? Очередной этап пройдет в Барселоне – на той трассе, где во время предсезонных тестов Ferrari поражала своей скоростью. Но12 мая на автодроме Каталунья будет значительно теплее, чем зимой. С другой стороны, начало европейской части чемпионата всегда приводит к какому-то изменению соотношения сил по сравнению с «выездными» этапами старта сезона.

Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
3 Себастьян Феттель Германия Ferrari
4 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
5 Шарль Леклер* Монако Ferrari
6 Серхио Перес Мексика Racing Point
7 Карлос Сайнс-мл. Испания МсLaren
8 Ландо Норрис Великобритания McLaren
9 Лэнс Стролл Канада Racing Point
10 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo
11 Алекс Албон Таиланд Toro Rosso
12 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo
13 Кевин Магнуссен Дания Haas
14 Нико Хюлькенберг Германия Renault
15 Джордж Рассел Великобритания Williams
16 Роберт Кубица Польша Williams
Сход Пьер Гасли Франция Red Bull
Сход Ромен Грожан Франция Haas
Сход Даниил Квят Россия Toro Rosso
Сход Даниэль Риккьярдо Австралия Renault
  * Лучший круг    

Рекомендованные статьи