Драма гонщиков Скудерии и новая победа Мерседеса. Дайджест феерической гонки в Бахрейне
После интересной квалификации, с очевидностью показавшей преимущество Ferrari над всеми остальными, судьи Гран При Бахрейна чуть подправили стартовую решетку. Ромен Грожан (Haas), которого обвинили в блокировании Ландо Норриса (McLaren), был наказан потерей трех позиций и начинал гонку с одиннадцатого места. При этом сам Грожан обвинил в происшествии Себастьяна Феттеля, обогнавшего его перед началом быстрого круга, из-за чего Ромен был вынужден затормозить. Посочувствовал Грожану даже сам Норрис, который на своем быстром круге чуть было не врезался во француза.
Фирма Pirelli привезла в Бахрейн самые жесткие составы шин С1, С2 и С3 — и, вероятно, поэтому покрышки Hard в начале гонки не решился поставить никто. Да и Medium оказался не очень-то популярен — его предпочел лишь стартовавший последним Роберт Кубица. Остальные пилоты выбрали стартовые комплекты Soft, но несколько человек очень скоро с ними расстались. Грожан, Стролл и Сайнс после ранних инцидентов были вынуждены заезжать в боксы для оперативного ремонта.
В группе лидеров с первых метров дистанции завязалась интереснейшая борьба. Начинавший с поул-позиции Шарль Леклер замешкался на старте — и его партнер Себастьян Феттель захватил лидерство в гонке. Во второй стартовой паре пилотов тоже произошла перестановка: Валттери Боттас опередил чемпиона мира Льюиса Хэмилтона, а потом успешно попытался атаковать Леклера. Однако дебютант Ferrari взял себя в руки, быстро оставил Боттаса позади — и устремился вслед за Феттелем. После этого Боттаса опередил и Хэмилтон.
К пятому «витку» гонки Леклер успел пару раз показать лучшее время круга, догнать своего партнера и сообщить по радио штабу Скудерии, что он быстрее Феттеля. Никакого запрета на атакующие действия не последовало. После использования DRS, обгона и парирования контратакующих действий Феттеля Шарль стал новым лидером гонки.
Гоночная судьба Феттеля, оставшегося позади, сложилась драматично. Сначала он потерял позицию из-за тактической ошибки своей команды. Затянув с пит-стопом, Ferrari выпустила на трассу своего первого пилота позади Хэмилтона! Правда, Льюис довольно скоро начал жаловаться по радио на проблемы с поставленным на его машину комплектом шин Soft — и Себастьян воспользовался обстоятельствами, для того чтобы догнать и обойти Хэмилтона. Но захватывающая борьба лидеров двух лучших команд Формулы-1 на этом не закончилась.
Во время второго пит-стопа Скудерия сработала эффективнее, зазвав Феттеля в боксы сразу же после пит-стопа Хэмилтона. В результате Себастьян сохранил свою позицию — но его тут же начал атаковать принципиальный соперник. Некоторое время Феттель в жесткой, практически контактной борьбе упорно отбивал атаки Хэмилтона. Однако в тот момент, когда его шины уже должны были прогреться до рабочей температуры, он все-таки пропустил соперника вперед. А Ferrari тут же развернуло на асфальте. Вполне возможно, что причиной разворота был сильный порыв ветра, доставлявшего гонщикам немало хлопот. На этом неприятности не закончились: почти сразу же у алой машины отвалилось переднее антикрыло, и пришлось заезжать в боксы для его замены. После этого Феттель смог обогнать нескольких оказавшихся впереди соперников, но ехавшего четвертым Ферстаппена даже догнать было нереально.
Однако еще драматичнее сложилась гонка для Шарля Леклера. Уверенно лидируя, он должен был победить, но неожиданно его машина потеряла темп. Выяснилось, что гибридная составляющая силовой установки не может нормально работать — и Леклера начали обгонять даже оказавшиеся рядом круговые. До финиша было более десятка кругов, и сначала Хэмилтон, а потом и Боттас, стремительно сократив отставание, опередили медленную машину монегаска. Их примеру, безусловно, последовал бы Ферстаппен — однако ему помешало это сделать появление на трассе автомобиля безопасности. Финиш гонки прошел в режиме запрета обгонов — таким образом Леклер все-таки попал на третью ступень подиума.
Невероятные события в группе лидеров в какой-то мере затмили собой борьбу в середине пелотона — но и она была напряженной и интересной. «Лучшим из остальных» неожиданно стал молодой гонщик Макларена Ландо Норрис, финишировавший шестым.
Для россиянина Даниила Квята определяющими в неудачной гонке стали два эпизода. В борьбе с Антонио Джовинацци он оставил гонщику Alfa Romeo недостаточно места в повороте, а тот в ответ подтолкнул находившуюся впереди машину Квята. Потерявшую управление Toro Rosso развернуло, и Квят тут же отправился менять потертые из-за инцидента шины. Возможно, в этом бы и не было особой беды, однако при заезде на пит-лейн машина Даниила превысила допустимую скорость. К следующей остановке в боксах судьи прибавили штрафные секунды — и очков Квят не завоевал, в отличие от своего напарника Алекса Албона.
Настоящим разочарованием гонка оказалась для команд Renault и Haas. Обе черно-желтые машины упорно боровшихся друг с другом Риккьярдо и Хюлькенберга практически одновременно выбыли из гонки по техническим причинам — именно из-за их остановки незадолго до финиша был выпущен пейс-кар. Что же касается Хааса, то Грожан сошел, а отлично квалифицировавшийся Магнуссен в гонке полностью потерял темп и финишировал вне очковой зоны.
Следующий Гран При станет неординарным: на шанхайской трассе пройдет тысячный этап Формулы-1! Гонка в Китае состоится 14 апреля.
Результаты гонки
Место | Гонщик | Страна | Команда |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes |
2 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes |
3 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari |
4 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull |
5 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari |
6 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren |
7 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo |
8 | Пьер Гасли | Франция | Red Bull |
9 | Алекс Албон | Таиланд | Toro Rosso |
10 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point |
11 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo |
12 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso |
13 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas |
14 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point |
15 | Джордж Рассел | Великобритания | Williams |
16 | Роберт Кубица | Польша | Williams |
Сход | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault |
Сход | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Renault |
Сход | Карлос Сайнс-мл. | Испания | МсLaren |
Сход | Ромен Грожан | Франция | Haas |