Вечер без вечеринки. Триумф Ferrari в квалификации Бахрейна
Второй Гран При сезона Формулы-1 достаточно важный для того, чтобы наметить тенденции, определиться: случайно ли то, что случилось на первом этапе в Австралии – или закономерно? И главный вопрос, на который Бахрейн должен дать ответ – действительно ли Mercedes и в нынешнем сезоне обладает подавляющим преимуществом над своими традиционными соперниками из топ-группы. Вроде бы свободные заезды настраивали болельщиков Ferrari на оптимистичный лад. Но не ломают ли опять комедию Тото Вольфф и компания? Не играют ли они со Скудерией в традиционные кошки-мышки?
Когда-то в запасе у Мерседеса был важный козырь – квалификационный «допинг» мотора, который в финале работал мощнее и позволял серебристым машинам запросто разбираться с соперниками. Впоследствии этот так называемый «режим вечеринки» появился и у других команд, но Mercedes, как правило, использовал его наиболее убедительно. Этот режим работы силовой установки был эффективен почти так же, как волшебная палочка, дающая возможность справиться с любыми проблемами. И на дебютной квалификации сезона в Альберт-Парке Mercedes снова почти издевательски оставил соперников позади. Не случится ли так же в Бахрейне? Не случилось!
Mercedes, в отличие от стартового Гран При сезона в Австралии, оказался на вторых ролях
Квалификация здесь проходит в специфических условиях, вечером – а вот пресловутой «вечеринки» Мерседеса на ней не случилось. И дело не в режиме работы моторов, он-то сработал как обычно – а в том, что команда Ferrari попросту оказалась быстрее, в том числе и в финале. Причем поул-позицию впервые в своей карьере завоевал новичок Скудерии Шарль Леклер. И как красиво завоевал! Себастьян Феттель во втором отрезке выдал просто-таки кошмарный круг, но потом сумел собраться и показать второе время. Но в любом из фрагментов квалификации Леклер неизменно был лучшим.
В третьем заезде Шарль сразу же выскочил на первую строчку таблицы результатов с феноменальным временем, с точностью до тысячной доли секунды совпадавшим с прошлогодним рекордом трассы, установленным как раз Феттелем. Когда все участники финала выехали на вторую попытку, отчего-то уже не верилось в то, что превзойти результат Леклера смогут Хэмилтон или Боттас. А Себастьян – почему бы и нет? Это же единоличный лидер Ferrari, которому команда официально обещала безоговорочную поддержку и статус первого номера! Круг Феттеля был очень хорошим, но обойти молодого партнера он так и не смог. Пилоты Мерседеса зафиксировали третье и четвертое времена.
Леклеру можно было сбрасывать темп и спокойно возвращаться в боксы, он в любом случае оказывался на поул-позиции. Но монегаск снова выложился и проехал круг с новым рекордом трассы. Эта «вишенка на торте» привела Вольффа в самое унылое расположение духа, а новый руководитель Ferrari Маттиа Бинотто и весь его коллектив с полным правом могли торжествовать.
Гонку в Бахрейне пилоты Ferrari начнут с первой линии стартового поля – и это, однако, для Бинотто в некотором роде проблема. Получил ли субботний триумфатор автодрома Сахир на командном брифинге указание пропустить партнера уже на старте? Вряд ли. На первом круге гораздо важнее следить, чтобы никто из занимающих второй ряд решетки гонщиков Мерседеса не пролез вперед. Если на старте Леклер сумеет сохранить лидерство – то когда с капитанского мостика Ferrari ему поступит команда восстановить субординацию? И поступит ли она? Для меня эта интрига ничуть не менее занимательна, чем соревнование Ferrari с Мерседесом.
McLaren выступил в квалификации очень убедительно
Конечно, квалификация дала и массу других наблюдений и материалов для предварительных выводов. В частности, о том, что в текущих обстоятельствах в группе середняков слабее прочих оказались гонщики Racing Point (14 и 18 места у Переса со Строллом). Непопадание Хюлькенберга из Renault даже во второй заезд сочтем несчастным случаем – ведь он показывал на тренировках отличные результаты! Снова скромно выступил Антонио Джовинацци – а вот его партнер по Alfa Romeo Кими Райкконен провел квалификацию практически ювелирно! В первом фрагменте он был на грани вылета, но все-таки пробился во второй. Во втором заезде тоже балансировал на лезвии ножа – но, показав десятое время, оказался в финале! Да и там был не худшим, опередив Ландо Норриса из Макларена.
Но для команды McLaren две машины в финале – отличное достижение! И все-таки «лучшей из остальных» оказалась команда Haas, Кевин Магнуссен лишь совсем чуть-чуть отстал от Макса Ферстаппена. Сам же Макс был недоволен своей скоростью и жаловался на ошибку с настройками машины. Второй же Red Bull… если обойтись без дипломатии, то Пьер Гасли опять провалился. В то время как во второй команде концерна молодой пилот выступил лучше опытного. И по итогам первых двух квалификаций Toro Rosso выявляется не очень благоприятная тенденция для нашего Даниила Квята – на тренировках он очень убедителен, а вот в решающие моменты квалификации что-то мешает ему показать высокий результат.
Williams по-прежнему гораздо слабее всех остальных. Чтобы как-то переломить ситуацию, в качестве консультанта в команду только что был приглашен ее бывший совладелец Патрик Хед
Что ж, в Австралии россиянину помогли упорство на трассе и правильная стратегия – и финишировал он все-таки в очковой зоне. Будем надеяться, что в гонке на Сахире он тоже сумеет предъявить все свои козыри и выступить относительно удачно. Но включить телевизор в воскресенье вечером, разумеется, стоит не только для того, чтобы понаблюдать за нашим представителем в Формуле-1. К сожалению, прямая трансляция из Бахрейна в 18.00 начнется только на канале Матч! Арена. Общедоступный канал Матч! подключится к трансляции лишь после окончания эпохального футбольного противостояния ЦСКА с «Уфой», примерно в 18.15.
Результаты квалификации
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | 1:27.866 |
2 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:28.160 |
3 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:28.190 |
4 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:28.256 |
5 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:28.752 |
6 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:28.757 |
7 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | МсLaren | 1:28.813 |
8 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 1:29.015 |
9 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo | 1:29.022 |
10 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | 1:29.043 |
Второй заезд | ||||
11 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Renault | 1:29.488 |
12 | Алекс Албон | Таиланд | Toro Rosso | 1:29.513 |
13 | Пьер Гасли | Франция | Red Bull | 1:29.526 |
14 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point | 1:29.756 |
15 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 1:29.854 |
Первый заезд | ||||
16 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo | 1:30.026 |
17 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | 1:30.034 |
18 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point | 1:30.217 |
19 | Джордж Рассел | Великобритания | Williams | 1:31.759 |
20 | Роберт Кубица | Польша | Williams | 1:31.799 |