Леклер: подавляющее преимущество! Чемпионат Формулы-1 возобновился
Итак, летний отпуск позади, чемпионат мира продолжается – мы ждем захватывающих, острых гонок! Пусть судьба чемпионского титула почти решена, в каждом Гран При может присутствовать отдельный сюжет, не завязанный на исчерпанную интригу чемпионата.
Во время перерыва в чемпионате в мире Формулы-1 произошло немало событий, самое важное из которых, пожалуй – рокировка Пьера Гасли и Алекса Албона. Хельмут Марко в очередной раз проявил себя человеком нетерпеливым и решительным. Что ж, за результатами Алекса в главной команде Red Bull следить будет очень любопытно.
Еще до начала квалификации было ясно, что ее результаты могут иметь лишь ориентировочный смысл. Слишком многим гонщикам после летней паузы в чемпионате решили сменить компоненты силовых установок или их целиком. А у некоторых из машин лимит замен на сезон уже был исчерпан. Но делать нечего – ведь это знаменитая и требовательная к моторам трасса Спа, с ее причудливым рельефом и захватывающими дух поворотами. А уже через неделю нас ждет скоростная Монца, и там тоже гибридные движки будут испытывать повышенную нагрузку – хотелось бы избежать поломок.
После замен стало ясно, что Алекс Албон (на бывшей машине Гасли), Даниил Квят и Лэнс Стролл вне зависимости от результатов квалификации отправятся на старте в конец пелотона. Причем у Квята даже по сравнению с другими «пострадавшими» положение еще более невыгодное – ведь ему сменили и коробку передач с соответствующим дополнительным штрафом. Обоим гонщикам Renault, а также бывшему пилоту этой команды Карлосу Сайнсу (ныне выступающему за McLaren) был назначен штраф по 5 позиций каждому.
Между прочим, новые моторы Mercedes и Ferrari показали себя не лучшим образом. У Серхио Переса (Racing Point) Mercedes сгорел уже на тренировке. Такой же мотор Роберта Кубицы (Williams) подвел его сразу после старта квалификации, а задымивший двигатель Ferrari на машине Alfa Romeo Антонио Джовинацци испортил финал первого квалификационного заезда. В частности, не смог пройти дальше Карлос Сайнс, чей быстрый круг был остановлен красным флагом.
Двумя другими неудачниками первого заезда оказались гонщики Toro Rosso – их машине этот автодром категорически не подходит. Ну, а к тому, что болидам Williams не подходит любая трасса (кроме, пожалуй, венгерской), мы уже привыкли. Только вот Кубицу, не проехавшего ни одного быстрого круга, по итогам квалификации на старт допустить нельзя. Как это обычно делается, по данному поводу будет принято специальное решение стюардов.
Шинники Pirelli привезли в Спа три самых жестких состава шин. Поэтому традиционных для второго заезда экспериментов лидеров с покрышками Medium мы не увидели, все предпочли Soft. Джовинацци, пробившемуся в полуфинал, выступать там было не на чем. Дебютант Red Bull Албон, которому все равно на старте отправляться в конец решетки, без особого энтузиазма проехал лишь один быстрый круг. Так что середняки боролись за то, чтобы не оказаться в числе трех оставшихся неудачников. Грожан, Стролл и Норрис в этой борьбе не преуспели, а вот команда Renault прошла в финал в полном составе.
То, как проходили тренировки и начало квалификации, намекало на то, что Ferrari в Бельгии быстрее всех. Интересно, что новые силовые установки Скудерия предоставила своим клиентам, но на свои машины не поставила – вероятно, для пущей надежности. После нескольких пройденных гонок моторы в мощности теряют. Это, тем не менее, не стало препятствием к тому, чтобы Шарль Леклер уже в первой финальной попытке показал отличное время. С серьезным отрывом от соперников! Допустим, Себастьян Феттель на быстром круге ошибся, так что его посредственный результат был понятен – но почему так отстали оба Мерседеса? Неужели забыли включить «режим вечеринки» для двигателей?
Возможно, дело в том, что на утренней субботней тренировке Льюис Хэмилтон попал в аварию? Его Mercedes восстанавливали даже после старта квалификации – и, если бы не задержка в связи с конфузом Кубицы, неизвестно, успели бы вообще восстановить. Но и Валттери Боттас, только что продливший отношения с нынешней командой и на следующий сезон, ничего выдающегося не показал. Была еще одна причина, которая могла повлиять на результат первой попытки – все лидеры очень медленно ехали на круге разгона, выгадывая себе позицию и надеясь воспользоваться слип-стримом. В итоге, как жаловался Хэмилтон, не сумели прогреть шины до нужной температуры. Но ведь и Леклер был одним из «вагонов» этого нелепого «паровозика»!
Расставить всё по местам должна была вторая попытка. На первом отрезке трассы Феттель смог показать более высокий результат, чем у своего молодого партнера. Но в итоге он обошел лишь гонщиков Мерседеса, Леклер так и остался впереди, еще и улучшив свой результат! Причем преимущество итогового времени Шарля над результатами ближайших соперников (порядка 0,6 секунды) выглядит подавляющим. Даже учитывая длинный, семикилометровый круг бельгийской трассы.
Впрочем, прогнозы говорят о серьезной вероятности дождя - а в дождливом Спа возможно все, что угодно. Победа обладателя поул-позиции в том числе, разумеется.
Судьям предстоит потрудиться, по сложному алгоритму выстраивая гонщиков на стартовом поле. А тем болельщикам, у которых нет возможности смотреть телеканал Матч! Арена – вооружиться терпением. Именно там в 16.00 по Москве начнется прямой репортаж о гонке. На общедоступном канале Матч! в это время будет идти хоккей, а гонку покажут в записи – в час ночи.
Результаты квалификации
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | 1:42.519 |
2 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:43.267 |
3 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:43.282 |
4 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:43.415 |
5 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:43.690 |
6 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Renault | 1:44.257 |
7 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | 1:44.542 |
8 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo | 1:44.557 |
9 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point | 1:44.706 |
10 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:45.086 |
Второй заезд | ||||
11 | Ромен Грожан | Франция | Haas | 1:44.797 |
12 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | 1:44.847 |
13 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point | 1:45.047 |
14 | Алекс Албон | Таиланд | Red Bull | 1:45.799 |
15 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo | 1:45.637 (Q1) |
Первый заезд | ||||
16 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | 1:46.435 |
17 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | МсLaren | 1:46.507 |
18 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 1:46.518 |
19 | Джордж Рассел | Великобритания | Williams | 1:47.548 |
NS | Роберт Кубица | Польша | Williams | без результата |