С третьей попытки. Леклер побеждает в Спа

Фото: команды-участницы

Еще накануне синоптики высоко оценивали вероятность дождя во время гонки. Однако в итоге Гран При Бельгии прошел на сухой трассе, хотя тучи на небе висели - и температура воздуха была не слишком высокой (17 градусов). Несмотря на несостоявшийся дождь, сюжет гонки оказался занимательным, а сама она – напряженной и изобилующей единоборствами.

Стартовая решетка Гран При Бельгии заметно отличалась от результатов квалификации. Отлично выступившие гонщики Renault, потеряв по пять позиций за замену компонентов силовой установки, уступили место «лучшего из остальных» Кими Райкконену, начинавшему гонку шестым, вслед за Максом Ферстаппеном. Причем алгоритм подсчетов судей был, как всегда, нетривиальным! При одинаковом штрафе Риккьярдо «переехал» с шестого места на десятое, а Хюлькенберг с седьмого – уже на двенадцатое.

А вот Сайнс, квалифицировавшийся семнадцатым, «потерял пять мест»… и после этого стартовал шестнадцатым! Его выручили обладатели самых капитальных штрафов, отправленные на последний ряд стартового поля (который, конечно же, не смог вместить их всех) – Стролл, Албон, Квят и Кубица. Квят начинал гонку с последнего места на решетке, поскольку не показавший никакого результата в квалификации Кубица стартовал с пит-лейна.

Оба пилота команды Williams, а также Албон, Квят и Джовинацци решили начать гонку на шинах Medium, в то время как все остальные добровольно или принудительно (участники финала квалификации) предпочли обуть машины в Soft. Как показала гонка, износ шин, несмотря на низкую температуру асфальта, оказался значительным – некоторые гонщики не смогли проехать дистанцию с тем единственным пит-стопом, который предсказывали специалисты из Pirelli.

С самого старта началась острая и жесткая борьба. Хэмилтон со своего третьего места почти сумел опередить стартовавшего вторым Феттеля, но тот не сдался и сохранил позицию. Обладатель поул-позиции Леклер с самого начала возглавил гонку. Начинавший пятым Ферстаппен разгонялся медленно, трое соперников попытались сразу его обойти – и двоим это удалось. Макс тут же бросился отыгрываться, атакуя Райкконена и Переса. Кими оставил ему недостаточно много места в повороте, их машины соприкоснулись – и болид Ферстаппена был поврежден. После еще одного контакта с одним из соперников подвеска была окончательно сломана – и потерявший управление Red Bull врезался в барьер безопасности.

На трассе появился автомобиль безопасности. Райкконен поменял переднее антикрыло, потом заехал в боксы еще раз – и продолжил гонку. На пит-стопе побывали также Риккьярдо и Сайнс, однако McLaren испанца плохо управлялся – и после возвращения на трассу он остановился еще до того, как гонка была возобновлена. В происшествиях старта сумел избежать участия Даниил Квят – более того, россиянин серьезно продвинулся вперед. В пелотоне за машиной безопасности он занимал уже одиннадцатое место. Также успешно стартовал Ландо Норрис, пробравшийся с одиннадцатого стартового на пятое место. На тринадцатом круге, обогнав Магнуссена, Квят вошел в очковую зону.

После рестарта Феттель еще раз чуть не потерял свою позицию, но сумел сдержать Хэмилтона позади. Себастьян оказался первым пилотом из группы лидеров, который направился на пит-стоп – на шестнадцатом круге. Вернулся он пятым, тут же продемонстрировал высокую скорость – между тем Леклер и оба гонщика Мерседеса продолжали оставаться на трассе.

На девятнадцатом круге гонки автодром вспомнил талантливого молодого пилота, прошлогоднего чемпиона серии GP3 Антуана Юбера. Накануне он получил фатальные травмы в страшной аварии, прервавшей гонку Формулы-2 в Спа. Несмотря на усилия врачей, Юбер скончался спустя полтора часа после аварии. Зрители на трибунах поднялись со своих мест и аплодисментами почтили память француза, выступавшего под девятнадцатым номером.

Поскольку Квят начал гонку на более жестких шинах, чем ехавшие впереди него пилоты, он оставался на трассе дольше их. После того, как они заворачивали на пит-стоп, Даниил продвигался все выше и выше, хотя, конечно, и ему предстояло останавливаться. Феноменально выступавший Ландо Норрис остановился на 20 круге гонки, и отстававший от него на 16 секунд Квят оказался на пятом месте. Правда, вернувшийся на свежих шинах Норрис тут же обогнал россиянина.

Кругом позже в Ferrari решили, что настал момент для пит-стопа Леклера. Он выехал позади своего партнера – после смены шин Феттель поддерживал очень высокий темп. Правда, как потом оказалось, это сказалось на состоянии его покрышек. В момент возвращения Леклер отставал от партнера на 5 секунд, но довольно быстро отыграл это преимущество и на 26 круге отставал менее чем на секунду. Неожиданно из боксов Скудерии прозвучала команда Феттелю пропустить Леклера. К этому моменту гонщики Мерседеса уже поменяли шины – так что речь шла о лидерстве в гонке.

Себастьян без борьбы пропустил вперед партнера, а потом приложил все усилия, чтобы сдержать догнавшего его Хэмилтона. Льюис потерял много времени на обгоне Феттеля. Поэтому, когда в конце гонки он нагонял Леклера, сделать это до финиша он просто не успел. Феттель, пропустив Льюиса, направился на дополнительный пит-стоп – но, получив свежие шины, все равно не сумел догнать хотя бы Боттаса.

Квят после своего пит-стопа действовал отлично и смог обогнать нескольких соперников. Сам он пропустил бывшего партнера Албона – скорость Red Bull была намного выше, чем у Toro Rosso, а Алекс придерживался той же стратегии с поздним пит-стопом и переходом на мягкие шины. В итоге Квят финишировал седьмым, поскольку за круг до финиша McLaren Норриса остановился и выбыл из борьбы. Чуть-чуть не доехал до финиша и Антонио Джовинацци, вылетевший с трассы и разбивший свою машину.

Шарль Леклер посвятил свою первую победу в Формуле-1 Антуану Юберу, с которым был знаком с детства и гонялся вместе еще мальчишкой. В этом году Леклер уже дважды мог победить, но победа пришла к нему в этот не самый радостный уик-энд.

Следующая гонка Формулы-1 пройдет уже через неделю – в Монце.

Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Шарль Леклер Монако Ferrari
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
4 Себастьян Феттель* Германия Ferrari
5 Алекс Албон Таиланд Red Bull
6 Серхио Перес Мексика Racing Point
7 Даниил Квят Россия Toro Rosso
8 Нико Хюлькенберг Германия Renault
9 Пьер Гасли Франция Toro Rosso
10 Лэнс Стролл Канада Racing Point
11 Ландо Норрис Великобритания McLaren
12 Кевин Магнуссен Дания Haas
13 Ромен Грожан Франция Haas
14 Даниэль Риккьярдо Австралия Renault
15 Джордж Рассел Великобритания Williams
16 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo
17 Роберт Кубица Польша Williams
18 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo
Сход Карлос Сайнс-мл. Испания МсLaren
Сход Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
  * Лучший круг    

Рекомендованные статьи