Ferrari и Леклер: пчела против меда или воспитание спартанского мальчика?

Фото: команды-участницы

Казалось бы, команда Ferrari по определению не может предпринимать действия, направленные против одного из своих пилотов. Да еще и против того, с кем она совершенно явно связывает долгосрочные перспективы, свое будущее. Сегодня Феттель сильнее Леклера – но мала вероятность того, что он лет через пять все еще будет выступать в составе Ferrari. А вот Леклер, если все пойдет как задумывалось, не просто по-прежнему будет гонщиком Скудерии, он будет ее лидером!

Но что мы видим в тысячной гонке Формулы-1? Если называть вещи своими именами, Леклера откровенно топят. Давайте вспомним, как это происходило, — и убедимся, что это не первое эмоциональное впечатление от событий, а их адекватная оценка. Причем самым показательным действием капитанского мостика в отношении Леклера был вовсе не приказ пропустить напарника! Хотя началось все именно с этого приказа.

Итак, на старте Шарль опережает своего коллегу и первого номера своей команды Себастьяна Феттеля. Потом следует короткая активация режима виртуального автомобиля безопасности — и гонка возобновляется. Два болида Mercedes впереди начинают помаленьку отрываться, причем Леклер никак не может за ними угнаться. Ему по-дружески советуют прибавить, но парень явно не тянет. Опытный Феттель, которого Шарль тормозит, нервничает за его спиной. Между тем сзади Себа грозно маячит опасный юноша Ферстаппен, он неотвратимо приближается с каждым кругом. В этих условиях стратеги Ferrari принимают нелегкое, но необходимое решение об обмене позициями. Перефразируя известный анекдот, отдают приказ и плачут. Вот так ситуация выглядела, если принять точку зрения Скудерии.

Но мы не станем принимать эту точку зрения. Просто потому, что на самом деле все было совершенно иначе. Леклер отставал от Мерседесов? Да, и разрыв рос в среднем на 0,3 секунды на каждом круге. А что случилось, когда Шарль отдал позицию? Феттель ровно так же продолжал отставать! Только теперь разрыв рос гораздо быстрее. Отставание Леклера от лидера перед тем, как он пропустил Феттеля, — 6,7 секунды. Отставание Феттеля перед тем, как он поехал на пит-стоп, — уже 13,3 секунды!

Комментарий со стороны Ferrari по поводу того, что они хотели посмотреть, сможет ли Себастьян ехать в темпе Мерседесов, – для наивных заведомо некритично настроенных тиффози. То, что скорость Ferrari в Китае недостаточна для конкуренции с Мерседесом, было ясно еще до старта гонки. Поэтому надежды удержаться за уходящими вдаль серебристыми машинами никто на капитанском мостике не питал: уехали и уехали. И в самом Мерседесе, к слову, тоже прекрасно понимали, что им конкурентов сегодня нет! Иначе поостереглись бы проводить такой виртуозный, но рискованный тактический прием, как обслуживание обоих гонщиков на пит-стопе в рамках одного круга.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи