Юбилей в цветах Мерседеса. Дайджест Гран При Китая

Фото: команды-участницы

В Китае прошла тысячная гонка в истории Формулы-1. Однако ее юбилейный характер никак не проявился: особо захватывающих событий на трассе не происходило, а судьба победы решилась в первом повороте. Можно сказать, что по характеру это была типичная гонка для последних сезонов, для эры Мерседеса. Команда Тото Вольффа уверенно доминировала, Хэмилтон сразу оказался впереди, а Боттас и не думал угрожать его позициям.

Стартовая решетка не претерпела никаких изменений: гонщики выстроились на ней в точном соответствии с результатами квалификации. Двое пилотов, не выезжавших в квалификации на трассу, получили возможность стартовать в гонке по решению судей. Антонио Джовинацци (Alfa Romeo) занял последнее место на стартовом поле. А вот Алекс Албон (Toro Rosso) был вынужден начинать гонку от боксов. После его аварии в конце третьей тренировки машина восстановлению не подлежала. Шасси для Албона было собрано вокруг запасного монокока, что, согласно правилам, требует дополнительной технической инспекции и старта с пит-лейна.

Старт привел к двойной рокировке в группе лидеров. Льюис Хэмилтон разгонялся эффективнее — и сразу же перехватил лидерство у обладателя поул-позиции Валттери Боттаса. В свою очередь Себастьян Феттель, пристроившийся в кильватер Боттасу, вместе с ним потерял темп разгона — и его опередил партнер по Ferrari Шарль Леклер.

На первом круге, когда пелотон еще не успел растянуться, произошел инцидент между Даниилом Квятом и двумя гонщиками Макларена. Трасса в Китае была достаточно скользкой (достаточно сказать, что двух пилотов развернуло на прогревочном круге). Toro Rosso Квята в шестом повороте трассы заскользила на внешний радиус, где находились две оранжевые машины, — хотя, возможно, первопричиной этого был контакт с кем-то из соперников. Квят попытался движением руля компенсировать снос, но это не помогло избежать последовательных столкновений с двумя Макларенами. Больше всех досталось Ландо Норрису: его машина подскочила в воздух и жестко приземлилась на трассу. Оба гонщика Макларена поехали в боксы, машина Квята, как сначала казалось, повреждена не была (хотя впоследствии пришлось менять ей переднее антикрыло). Кроме того, судьи сочли виновником инцидента именно Квята — и наказали его штрафным проездом через пит-лейн. До своего наказания Даниил успел обогнать нескольких соперников — и показать, что скорость позволяет ему рассчитывать на очки. Но штраф тут же поставил крест на его гонке — а потом он еще и на пит-стопе он потерял время из-за заминки. В итоге россиянин даже не добрался до финиша, заехав в боксы и закончив уик-энд, так много обещавший после квалификации.

После контактов Квята с Макларенами на трассе осталось множество обломков. Для того чтобы их убрать, был активирован режим виртуального автомобиля безопасности. После возобновления гонки основные события развернулись за спиной у лидировавших Мерседесов. Феттель оказался на небольшом расстоянии от Леклера, а его собственным позициям угрожал накатывающий сзади Ферстаппен. В ходе напряженных переговоров Леклеру сначала намекнули на необходимость уступить позицию лидеру команды, а потом напрямую это приказали. Шарль пропустил Феттеля — а тот, в свою очередь, начал сдерживать его.

Во время первой волны пит-стопов поменяли шины четверо из пяти гонщиков группы лидеров. Но Леклера его команда почему-то предпочла долго держать на трассе (хотя причина этой странной тактики достаточно очевидна, и мы поговорим о ней в традиционной аналитической статье в понедельник). После своих пит-стопов Феттель и Ферстаппен оказались в опасной близости друг от друга — и гонщик Red Bull попытался обойти соперника. Атака почти удалась, но Себастьян перекрестил траектории и в итоге остался впереди.

Тем временем Леклер терял время, оставаясь на трассе на изношенных шинах. Соперники, вернувшиеся на трассу на более жестких покрышках, были быстрее его. В итоге после своего пит-стопа Шарль оказался позади Ферстаппена, и шансы попасть на подиум у него растаяли. Там оказался его партнер Феттель, а впереди него, как и ожидалось, без проблем приехали два гонщика Мерседеса. Ferrari на китайской трассе шансов бороться с «серебристыми» не имела.

После финиша гонки таблица чемпионата в личном зачете изменилась. Лидером чемпионата стал чемпион мира Хэмилтон, перехвативший эту тяжкую ношу у Боттаса. На четвертое место переместился Феттель, оттеснивший с него Леклера. Можно сказать, что теперь турнирная таблица соответствует командным приоритетам, которые исповедуют Mercedes и Ferrari.

В третьей гонке сезона мы впервые увидели пит-стоп, прямо направленный на то, чтобы дать пилоту шанс в конце гонки перехватить лучшее время круга. Новое правило, дающее за лучший круг дополнительное очко, использовал в своих интересах Red Bull. Пьер Гасли, шестому месту которого никто из соперников не угрожал, за два круга до финиша поменял шины — и забрал дополнительное очко себе.

«Гонщиком дня» был признан дебютант Алекс Албон из Toro Rosso. Он, стартовав с пит-лейна, много и успешно боролся с соперниками, обгонял их — а в конце гонки сберег свою десятую позицию от прессинга Ромена Грожана, чьи шины были более свежими. Отличную гонку провел Кими Райкконен: ветеран явно получает удовольствие от поединков с соперниками, которых в середине пелотона куда больше, чем впереди. «Лучшим из остальных» стал Даниэль Риккьярдо, завоевавший первые очки в составе своей новой команды Renault.

Следующий Гран При пройдет чрез две недели: 28 апреля нас ждет неповторимый Баку и непредсказуемая гонка по улицам столицы Азербайджана.

Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
2 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
3 Себастьян Феттель Германия Ferrari
4 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
5 Шарль Леклер Монако Ferrari
6 Пьер Гасли * Франция Red Bull
7 Даниэль Риккьярдо Австралия Renault
8 Серхио Перес Мексика Racing Point
9 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo
10 Алекс Албон Таиланд Toro Rosso
11 Ромен Грожан Франция Haas
12 Лэнс Стролл Канада Racing Point
13 Кевин Магнуссен Дания Haas
14 Карлос Сайнс-мл. Испания МсLaren
15 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo
16 Джордж Рассел Великобритания Williams
17 Роберт Кубица Польша Williams
Сход Ландо Норрис Великобритания McLaren
Сход Даниил Квят Россия Toro Rosso
Сход Нико Хюлькенберг Германия Renault
  * Лучший круг    

Рекомендованные статьи