Юбилей в цветах Мерседеса. Дайджест Гран При Китая
В Китае прошла тысячная гонка в истории Формулы-1. Однако ее юбилейный характер никак не проявился: особо захватывающих событий на трассе не происходило, а судьба победы решилась в первом повороте. Можно сказать, что по характеру это была типичная гонка для последних сезонов, для эры Мерседеса. Команда Тото Вольффа уверенно доминировала, Хэмилтон сразу оказался впереди, а Боттас и не думал угрожать его позициям.
Стартовая решетка не претерпела никаких изменений: гонщики выстроились на ней в точном соответствии с результатами квалификации. Двое пилотов, не выезжавших в квалификации на трассу, получили возможность стартовать в гонке по решению судей. Антонио Джовинацци (Alfa Romeo) занял последнее место на стартовом поле. А вот Алекс Албон (Toro Rosso) был вынужден начинать гонку от боксов. После его аварии в конце третьей тренировки машина восстановлению не подлежала. Шасси для Албона было собрано вокруг запасного монокока, что, согласно правилам, требует дополнительной технической инспекции и старта с пит-лейна.
Старт привел к двойной рокировке в группе лидеров. Льюис Хэмилтон разгонялся эффективнее — и сразу же перехватил лидерство у обладателя поул-позиции Валттери Боттаса. В свою очередь Себастьян Феттель, пристроившийся в кильватер Боттасу, вместе с ним потерял темп разгона — и его опередил партнер по Ferrari Шарль Леклер.
На первом круге, когда пелотон еще не успел растянуться, произошел инцидент между Даниилом Квятом и двумя гонщиками Макларена. Трасса в Китае была достаточно скользкой (достаточно сказать, что двух пилотов развернуло на прогревочном круге). Toro Rosso Квята в шестом повороте трассы заскользила на внешний радиус, где находились две оранжевые машины, — хотя, возможно, первопричиной этого был контакт с кем-то из соперников. Квят попытался движением руля компенсировать снос, но это не помогло избежать последовательных столкновений с двумя Макларенами. Больше всех досталось Ландо Норрису: его машина подскочила в воздух и жестко приземлилась на трассу. Оба гонщика Макларена поехали в боксы, машина Квята, как сначала казалось, повреждена не была (хотя впоследствии пришлось менять ей переднее антикрыло). Кроме того, судьи сочли виновником инцидента именно Квята — и наказали его штрафным проездом через пит-лейн. До своего наказания Даниил успел обогнать нескольких соперников — и показать, что скорость позволяет ему рассчитывать на очки. Но штраф тут же поставил крест на его гонке — а потом он еще и на пит-стопе он потерял время из-за заминки. В итоге россиянин даже не добрался до финиша, заехав в боксы и закончив уик-энд, так много обещавший после квалификации.
После контактов Квята с Макларенами на трассе осталось множество обломков. Для того чтобы их убрать, был активирован режим виртуального автомобиля безопасности. После возобновления гонки основные события развернулись за спиной у лидировавших Мерседесов. Феттель оказался на небольшом расстоянии от Леклера, а его собственным позициям угрожал накатывающий сзади Ферстаппен. В ходе напряженных переговоров Леклеру сначала намекнули на необходимость уступить позицию лидеру команды, а потом напрямую это приказали. Шарль пропустил Феттеля — а тот, в свою очередь, начал сдерживать его.
Во время первой волны пит-стопов поменяли шины четверо из пяти гонщиков группы лидеров. Но Леклера его команда почему-то предпочла долго держать на трассе (хотя причина этой странной тактики достаточно очевидна, и мы поговорим о ней в традиционной аналитической статье в понедельник). После своих пит-стопов Феттель и Ферстаппен оказались в опасной близости друг от друга — и гонщик Red Bull попытался обойти соперника. Атака почти удалась, но Себастьян перекрестил траектории и в итоге остался впереди.
Тем временем Леклер терял время, оставаясь на трассе на изношенных шинах. Соперники, вернувшиеся на трассу на более жестких покрышках, были быстрее его. В итоге после своего пит-стопа Шарль оказался позади Ферстаппена, и шансы попасть на подиум у него растаяли. Там оказался его партнер Феттель, а впереди него, как и ожидалось, без проблем приехали два гонщика Мерседеса. Ferrari на китайской трассе шансов бороться с «серебристыми» не имела.
После финиша гонки таблица чемпионата в личном зачете изменилась. Лидером чемпионата стал чемпион мира Хэмилтон, перехвативший эту тяжкую ношу у Боттаса. На четвертое место переместился Феттель, оттеснивший с него Леклера. Можно сказать, что теперь турнирная таблица соответствует командным приоритетам, которые исповедуют Mercedes и Ferrari.
В третьей гонке сезона мы впервые увидели пит-стоп, прямо направленный на то, чтобы дать пилоту шанс в конце гонки перехватить лучшее время круга. Новое правило, дающее за лучший круг дополнительное очко, использовал в своих интересах Red Bull. Пьер Гасли, шестому месту которого никто из соперников не угрожал, за два круга до финиша поменял шины — и забрал дополнительное очко себе.
«Гонщиком дня» был признан дебютант Алекс Албон из Toro Rosso. Он, стартовав с пит-лейна, много и успешно боролся с соперниками, обгонял их — а в конце гонки сберег свою десятую позицию от прессинга Ромена Грожана, чьи шины были более свежими. Отличную гонку провел Кими Райкконен: ветеран явно получает удовольствие от поединков с соперниками, которых в середине пелотона куда больше, чем впереди. «Лучшим из остальных» стал Даниэль Риккьярдо, завоевавший первые очки в составе своей новой команды Renault.
Следующий Гран При пройдет чрез две недели: 28 апреля нас ждет неповторимый Баку и непредсказуемая гонка по улицам столицы Азербайджана.
Результаты гонки
Место | Гонщик | Страна | Команда |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes |
2 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes |
3 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari |
4 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull |
5 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari |
6 | Пьер Гасли * | Франция | Red Bull |
7 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Renault |
8 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point |
9 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo |
10 | Алекс Албон | Таиланд | Toro Rosso |
11 | Ромен Грожан | Франция | Haas |
12 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point |
13 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas |
14 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | МсLaren |
15 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo |
16 | Джордж Рассел | Великобритания | Williams |
17 | Роберт Кубица | Польша | Williams |
Сход | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren |
Сход | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso |
Сход | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault |
* Лучший круг |