Французская жара. Дайджест гонки Формулы-1 в Ле-Кастелле
Как и квалификация, гонка Гран При Франции проходила в жаркую солнечную погоду, поэтому асфальт нагрелся до 55 градусов. Начинали гонку на шинах Soft лишь Джовинацци и Гасли. То есть двое участников, у которых не было другого выбора, поскольку именно на мягких шинах они пробились в финал квалификации. Из тех, у кого выбор был, нашлось довольно много поставивших на первой отрезок Hard: Квят, Райкконен, Хюлькенберг, Грожан и Стролл.
Старт не принес существенных перемен в позициях участников, хотя борьба в группе лидеров была очень напряженной. Квят, стартовавший с предпоследнего места, пропустил вперед Рассела и оказался последним. Партнер россиянина по Toro Rosso Алекс Албон потерял сразу пять позиций. Серхио Перес существенно срезал трассу — судьи сочли, что он получил на этом преимущество, и наградили его пятисекундным штрафом.
Четыре круга понадобились Квяту, чтобы пройти обе машины Williams. На восьмом круге гонки он сумел оставить позади Грожана. Со вторым представителем команды Haas пилоты Toro Rosso расправились почти синхронно: сначала Магнуссена прошел Албон, потом Квят. Атаковать партнера Даниилу было достаточно сложно, поскольку на его машине стояли более жесткие шины, чем у Алекса. Благодаря им Квят надолго задержался на трассе и даже оказался на грани очковой зоны. Но к 33-му кругу гонки его «обувка» уже была сильно изношена. Даниэль Риккьярдо, уже побывавший на пит-стопе, обогнал Квята без особых проблем — и российский пилот направился в боксы. На заключительной части дистанции Дане все-таки удалось обогнать Албона. Но этот обгон принес ему только моральное удовлетворение: обе машины Toro Rosso к очкам даже не приблизились.
Стратегия экстремально долгого пребывания на трассе на шинах Hard, которую продемонстрировал Лэнс Стролл, оказалась недостаточно эффективной. Пройдя без остановки четыре десятка кругов, Стролл поднялся на шестое место — но после своего пит-стопа тут же оказался на тринадцатом. С другой стороны, его стартовая позиция была очень дальней. Не попали в очковую зону и Джовинацци с Гасли, начинавшие гонку на мягких шинах, — а ведь стартовали они из первой десятки!
Льюис Хэмилтон, начинавший с поул-позиции, уверенно довел свою гонку до победного финиша. А вот его партнеру Валттери Боттасу серьезно потрепал нервы Шарль Леклер, атаковавший на последних кругах. Возможно, Леклеру не хватило времени, чтобы пройти соперника, — но он так и остался третьим. Себастьян Феттель, сумев в начале гонки оставить позади одного за другим двух гонщиков Макларена, перед финишем оказался пятым с большим отрывом от преследователей. У него была возможность заехать на дополнительный пит-стоп — и, получив свежие мягкие шины, на последнем круге гонки показать лучшее время круга, что в этом году дает дополнительное очко.
На короткое время в гонке был активирован режим виртуального автомобиля безопасности. Алекс Албон сбил один из легких знаков, обозначающих границы трассы, — и внушительных размеров «колышек» валялся прямо на траектории. Чтобы его убрать, маршалу пришлось выбегать на трассу.
Интересная борьба развернулась в средней группе, тон в которой задавали два Макларена. Ландо Норрис, которого его партнер Сайнс обошел в самом начале гонки, впоследствии пытался восстановить статус-кво и даже сообщал боксам о том, что он теряет за партнером время. Но рокировку не санкционировали, а потом на Ландо посыпались неприятности технического плана, его машина плохо управлялась.
Риккьярдо, Райкконен и Хюлькенберг некоторое время следовали за ним, как вагоны паровозика, но перед самым финишем перешли к активным действиям. Воцарился хаос: каждый стремился не только оставить позади Норриса, но и что-то выгадать по сравнению с соперниками. В итоге лучшим из этой группы стал Даниэль Риккьярдо. Однако один из моментов его борьбы судьи решили повнимательнее рассмотреть после финиша, так что результаты гонки были объявлены предварительными. А Норрис в качестве утешения от болельщиков получил звание Гонщика дня.
Очередной успех команды Mercedes закрепил ее доминирование в чемпионате. У Ferrari 198 очков в Кубке конструкторов — и Mercedes имеет преимущество уже в 140 очков! В личном зачете Хэмилтон и Боттас уверено опережают Феттеля, Ферстаппена и Леклера.
Следующая гонка не за горами, Гран При Австрии состоится уже 30 июня.
Результаты гонки
Место | Гонщик | Страна | Команда |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes |
2 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes |
3 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari |
4 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull |
5 | Себастьян Феттель* | Германия | Ferrari |
6 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | МсLaren |
7 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Renault |
8 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo |
9 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault |
10 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren |
11 | Пьер Гасли | Франция | Red Bull |
12 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point |
13 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point |
14 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso |
15 | Алекс Албон | Таиланд | Toro Rosso |
16 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo |
17 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas |
18 | Роберт Кубица | Польша | Williams |
19 | Джордж Рассел | Великобритания | Williams |
Сход | Ромен Грожан | Франция | Haas |
* Лучший круг |