Интриги быстрого асфальта: квалификация в Сильверстоуне
Формула-1 приехала на обновленный Сильверстоун: в очередной раз здесь настелили новый асфальт, реконструировали дренажную систему и слегка поменяли некоторые другие элементы инфраструктуры трассы. Как всегда бывает с новым асфальтом, в начале тренировок слишком скользкое покрытие вызывало нарекания гонщиков. Но потом поверхность трассы на траектории покрылась слоем отработанной резины. Ее не смогло смыть даже небольшое количество осадков, похожее на дань традиционной британской погоде. Так что к началу квалификации покрытие пришло в норму — и стало ясно, что прежние рекорды трассы не устоят.
Разумеется, фаворитом квалификации на домашнем автодроме был Льюис Хэмилтон, выигрывавший здесь поул-позицию чаще, чем кто-либо из гонщиков Формулы-1 (включая кумиров прошлых лет). Однако новый быстрый асфальт Сильверстоуна преподнес немало сюрпризов…
Первый заезд придуман словно бы для того, чтобы посочувствовать традиционным неудачникам нынешнего сезона, команде Williams и Лэнсу Строллу. Несмотря на присутствие в боксах своего легендарного основателя, сэра Фрэнка, который встал у руля команды полвека назад, Williams снова был хуже всех остальных. Другим кандидатом в квалификационные неудачники казалась команда Haas, инженеры которой окончательно зашли в тупик, работая с аэродинамическими конфигурациями. Дошло до того, что Ромену Грожану, отменив все изменения и обновления на протяжении сезона, восстановили аэродинамический пакет, с которым француз выступал в первой гонке чемпионата — в Мельбурне!
Но только одна черно-золотая машина не смогла пробиться в полуфинал — причем на ней выступал как раз партнер Грожана, Кевин Магнуссен. Еще одним неудачником четвертьфинала стал наш Даниил Квят. И это очень обидно, ведь, судя по результатам тренировок, машины Toro Rosso на британской трассе развивали скорость, позволявшую бороться даже за место в финале. Впоследствии этот вывод подтвердил Алекс Албон, в отличие от Квята прошедший не только во второй, но и в третий заезды.
Полуфинал в последнее время становится ареной стратегического выбора — по крайней мере, для тех, кому скорость позволяет гарантированно попасть в финал. У них нет необходимости ставить для быстрого круга самые мягкие шины — и кое-кто предпочитает выбирать для него (а значит, и для старта) покрышки Medium. По итогам прошлой гонки в Австрии было высказано предположение, что именно старт на шинах Soft в итоге не позволил Шарлю Леклеру победить. Так это или нет — вопрос спорный, но было интересно, сделают ли в штабе Ferrari какие-то выводы из развязки событий в Шпильберге.
Скудерия осталась верна прежним установкам — и Леклер с Феттелем прошли в финал на мягких шинах. Причем экс-чемпион мира заставил при этом своих болельщиков понервничать: когда он находился на втором быстром круге, соперники (что характерно, гонщики из дружественной Alfa Romeo) отодвинули его за пределы заветной десятки. Себастьян сумел сконцентрироваться, улучшить результат и попасть в третий заезд. Но, судя по результатам финала, это все-таки был явно не его день.
А может быть, новый, «молодой» асфальт Сильверстоуна просто благоволил более молодым вторым номерам лучших команд? Нет, Пьер Гасли переквалифицировать Ферстаппена не смог — но чуть ли не впервые в сезоне он смотрелся с ним почти на равных. Однако это лишь в нашем восприятии Гасли, по сравнению с Ферстаппеном, «молодой» — по паспорту он старше лидера своей команды!
По-настоящему молодые ассистенты не подвели. Леклер выступил лучше Феттеля, который жаловался на поведение машины и стартует лишь шестым. После включения «режима вечеринки» на силовых установках Mercedes не осталось никого, кто мог бы сравниться с гонщиками на серебристых машинах. Но между собой они поделили места вовсе не так, как ожидалось: поул-позиция досталась Боттасу, а не более старшему и гораздо более опытному Хэмилтону!
Вот вам и первая интрига предстоящей гонки — как завершится стартовый поединок между коллегами, стоящими на первой линии решетки. Разумеется, за Льюиса будет болеть подавляющее большинство зрителей-соотечественников на трибунах. Разумеется, он сделает все, чтобы пройти товарища по команде уже в дебюте гонки. Получится ли? Посмотрим.
Вторая интрига — опять-таки стартовый поединок, но на сей раз между теми, кто стоит позади лидеров. После жесткой австрийской атаки Ферстаппена на Леклера последний обещал быть более неуступчивым в единоборствах. И вот — уже в следующей гонке они стартуют рядом. По законам драматургии второй раунд соперничества должен принести какие-то новые краски в это противостояние.
Третья интрига — как скажется на шансах гонщиков Ferrari старт на шинах Soft (Mercedes и Red Bull стартуют на покрышках средней жесткости). Дополнительным фактором, который может обострить или, наоборот, нивелировать эту интригу, станет непредсказуемая английская погода. Если в момент старта гонки будет идти дождь, разумеется, предварительный выбор сликов не будет иметь никакого значения. А если тучи над Сильверстоуном в момент старта будут только пугать, угрожая осадками, а дождь пойдет потом? Вот тогда выбор мягких шин на старте может стать роковым.
Очень важно в ожидании дождя максимально затянуть первый отрезок на трассе, максимально отодвинуть первый пит-стоп. Если небо вовремя прохудится, ставить дождевые шины поедут все — и, таким образом, для терпеливых визит в боксы может оказаться «бесплатным». Интересно также, кто из имеющих право выбора решит стартовать на покрышках Hard. В данном случае это реально самый жесткий из применяющихся в чемпионате состав C1.
Ну и наконец, последняя интрига касается не гонки как таковой, а ее освещения на нашем телевидении. Я и рад бы пригласить вас к телеэкранам в 16:00, когда на канале Матч! должна начаться трансляция гонки. Но перед ней в программе значится чемпионат по водным видам спорта. И это воистину настораживающий симптом для автоспортивных болельщиков! Например, вместо первых минут квалификации мы могли наблюдать зрелище, видимо, куда более интересное российским любителям спорта — как китайские прыгуны в воду вытираются после своего синхронного прыжка. А в воскресенье прыгают женщины! Падет ли жертвой этих захватывающих состязаний только прогревочный круг — или даже старт гонки нам придется смотреть в записи?
Результаты квалификации
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:25.093 |
2 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:25.099 |
3 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | 1:25.172 |
4 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:25.276 |
5 | Пьер Гасли | Франция | Red Bull | 1:25.590 |
6 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:25.787 |
7 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Renault | 1:26.182 |
8 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | 1:26.224 |
9 | Алекс Албон | Таиланд | Toro Rosso | 1:26.345 |
10 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | 1:26.386 |
Второй заезд | ||||
11 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo | 1:26.519 |
12 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo | 1:26.546 |
13 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | МсLaren | 1:26.578 |
14 | Ромен Грожан | Франция | Haas | 1:26.757 |
15 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point | 1:26.928 |
Первый заезд | ||||
16 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:26.662 |
17 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 1:26.721 |
18 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point | 1:26.762 |
19 | Джордж Рассел | Великобритания | Williams | 1:27.789 |
20 | Роберт Кубица | Польша | Williams | 1:28.257 |