Борьба становится более жесткой. Дайджест напряженной гонки на Сильверстоуне
Все замены элементов силовых установок и коробок передач, которые были произведены накануне и в ходе Гран При Великобритании, оказались плановыми. Судейских санкций за какие-то неправомерные действия гонщики тоже не получали. В итоге стартовая решетка перед стартом гонки на Сильверстоуне точно соответствовала не совсем привычным результатам квалификации.
В группе лидеров на шинах Soft стартовали пилоты Ferrari, тогда как все машины Mercedes и Red Bull были обуты в Medium. Из тех, кто мог выбирать, Medium предпочли гонщики Alfa Romeo, Racing Point, Williams и представитель Макларена Карлос Сайнс. Стартовавших на самых жестких покрышках не нашлось вовсе, машины остальных (в том числе и нашего Даниила Квята) были обуты в Soft. Согласно прогнозам синоптиков, дождя не ожидалось – он и не пошел. Температура воздуха и асфальта была не очень высокой, однако стратеги Pirelli предсказывали две остановки в боксах (из-за быстрых поворотов нагрузки на шины в Сильверстоуне велики).
Как и ожидалось, на первых кругах вспыхнула азартная схватка за лидерство в гонке между двумя пилотами Мерседеса. Льюис Хэмилтон яростно атаковал, но Валттери Боттас уверенно отбивал атаки партнера. При этом болиды Mercedes постепенно удалялись от своих преследователей, даже Шарль Леклер на более мягких шинах не мог за ними удержаться.
Однако главная забота Леклера состояла в другом: ему пришлось обороняться от настойчивых наступательных действий Макса Ферстаппена. Голландец и монегаск, чье принципиальное соперничество началось на прошлой гонке в Шпильберге – возможно, самые перспективные пилоты нынешнего пелотона. Леклер, обещавший теперь вести с Ферстаппеном более жесткую борьбу, свое слово сдержал. Неоднократно оказывалось, что известный своей напористостью Ферстаппен ничего не может поделать, когда соперник неуступчив и не до конца корректен при попытках обгона. К зацикленным на борьбу друг с другом пилотам приблизились преследователи – Феттель и проигравший ему позицию на старте Гасли.
В борьбу Ферстаппена с Леклером попытался вмешаться Феттель, но его атака на Макса успехом не увенчалась. Неудачей лидера Ferrari воспользовался Гасли, сумевший вернуть себе пятую позицию. А поединок двух молодых пилотов продолжился даже на пит-лейне – Red Bull удачно провел пит-стоп и после параллельного движения вдоль боксов Ферстаппен оказался впереди. Но ненадолго: Леклер, пойдя в контратаку, восстановил статус-кво. Новые атаки Макса успеха не имели, зато подарили зрителям немало удовольствия от напряженной борьбы.
Лидер гонки Боттас на 17 круге сменил Medium на Medium и тем самым загнал себя на очень узкое тактическое поле – ему обязательно пришлось бы заезжать на еще один пит-стоп ради предписанного правилами использования второго типа шин в гонке. По словам руководителей Мерседеса, стратегия двух пит-стопов была запланирована и для Хэмилтона. Однако Льюиса благоразумно держали на трассе до тех пор, пока это было возможно. Счастливый случай в лице появления на трассе пейс-кара (из-за вылета Антонио Джовинацци, Alfa Romeo которого застряла в гравии) Хэмилтону помог. Сменив шины на Hard, он мог ехать без остановки до конца дистанции.
В дуэли Леклера и Ферстаппена наступил новый поворот. После того, как они совершили еще одну смену шин под пейс-каром, впереди снова оказался Макс. Гасли, оказавшийся впереди Ферстаппена, не горел желанием уступать партнеру позицию – и Леклер попытался контратаковать. Очередной поединок закончился жестким контактом, после которого Леклер жаловался на повреждение машины, а Ферстаппен остался впереди. Вероятно, по команде из боксов Гасли пропустил Макса вперед без борьбы – и вскоре тот начал приближаться к Феттелю.
Гасли сдерживал Леклера порядка десяти кругов, но тому все-таки удалось выйти вперед. А впереди них Ферстаппен вскоре уже успешно атаковал Феттеля. Поединок шел за место на подиуме, и он вышел крайне жестким. Сначала Ферстаппен оказался впереди, потом, пытаясь сдержать контратаку Феттеля, затормозил в одном из поворотов – и Себастьян врезался в него сзади. Red Bull подпрыгнул в воздух, но после приземления спокойно продолжил гонку (правда, потерял две позиции, возвращаясь с обочины на трассу) . Ferrari потеряла много позиций – и Феттель был вынужден ехать в боксы для замены переднего антикрыла. Виновным в инциденте признали именно его – и в довершении всех неприятностей он получил от судей 10-секундный штраф. А третье место автоматически перешло Шарлю Леклеру, которому также достался почетный титул Гонщика дня.
После второго пит-стопа Боттаса его отставание Хэмилтона составило более двух десятков секунд. Чтобы дать возможность Льюису завоевать очко за лучший круг, Mercedes приготовился к его пит-стопу, который в итоге проводить не решились. Хэмилтон продолжал уверенно лидировать – более того, на последнем круге гонки, несмотря на свои изношенные жесткие шины, все-таки сумел показать лучшее время.
Напряженная борьба шла во всех эшелонах пелотона. Главной неудачницей гонки стала команда Haas. Сразу после старта ее гонщики так усердно сражались друг с другом, что повредили свои машины. И Грожан, и Магнуссен заехали на пит-лейн для экспресс-ремонта – но вскоре оба были вынуждены прекратить борьбу. Нико Хюлькенберг в борьбе с Серхио Пересом наехал на переднее антикрыло соперника и сломал его – но судьи посчитали эпизод гоночным инцидентом. За место «лучшего из остальных» сражались Сайнс и Риккьярдо. Гонщик Renault долго преследовал испанца, но в итоге так и не смог его обогнать.
Отличную гонку провел Даниил Квят. Стартовав с семнадцатого места, российский пилот провел несколько обгонов и сумел завоевать очки. И это несмотря на то, что тактика Toro Rosso была не самой оптимальной. В частности, Кими Райкконен, которого Даня обгонял на дистанции, в итоге финишировал впереди него.
После захватывающей гонки в Великобритании есть повод с нетерпением ждать следующего Гран При, который пройдет через две недели на немецкой трассе Хоккенхаймринг.
Результаты гонки
Место | Гонщик | Страна | Команда |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон* | Великобритания | Mercedes |
2 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes |
3 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari |
4 | Пьер Гасли | Франция | Red Bull |
5 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull |
6 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | МсLaren |
7 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Renault |
8 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo |
9 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso |
10 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault |
11 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren |
12 | Алекс Албон | Таиланд | Toro Rosso |
13 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point |
14 | Джордж Рассел | Великобритания | Williams |
15 | Роберт Кубица | Польша | Williams |
16 | Себастьян Феттель** | Германия | Ferrari |
17 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point |
Сход | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo |
Сход | Ромен Грожан | Франция | Haas |
Сход | Кевин Магнуссен | Дания | Haas |
* Лучший круг | |||
** Наказан штрафом 10 секунд |