Турбокошмар Ferrari на территории Мерседеса
Гран При Германии испытывает финансовые трудности, может выпасть из календаря Формулы-1. Поэтому финансовое участие и даже титульное спонсорство компании Mercedes пришлось гонке на Хоккенхаймринге очень кстати. А сам Mercedes приурочил к домашнему этапу чемпионата мира празднование 125-летия своей спортивной истории. Поэтому машины команды получили надписи и эмблемы в стиле ретро, а также необычный внешний вид: передняя часть болидов окрашена в исторический белый цвет. Некоторые работники коллектива щеголяли жилетками и кепками, модными в давно прошедшие времена.
Свободные заезды, однако, не обещали преимущества бело-серебристых машин: судя по тренировкам, самыми быстрыми в Хоккенхайме оказались пилоты Ferrari. Возможно, это было связано с воцарившейся в Германии жаркой погодой, создающей на трассе специфические условия (особенно для шин). Первоначально синоптики предсказывали, что квалификация пройдет под дождем, однако по сравнению с пятницей лишь чуть спала жара. При этом асфальт по-прежнему оставался горячим, так что у поклонников Ferrari были вполне обоснованные надежды на успех своих любимцев. Однако немецкая земля оказалась для Скудерии максимально негостеприимной.
Кошмар Ferrari начался уже в первом фрагменте квалификации. Когда Себастьян Феттель, еще не проехавший ни единого быстрого круга, сообщил по радио о потере мощности, масштабы бедствия не были ясны. Он добрался до боксов, механики взялись за проверку машины — однако лидер Скудерии снова на трассе так и не появился. Таким образом, он стал первым участником Гран При, который гарантированно не попадал во второй заезд. Как впоследствии выяснилось, Феттеля подвел турбонагнетатель.
Два других места неудачников первого заезда жестко закреплены за пилотами команды Williams. Что же касается Лэнса Стролла (Racing Point), который тоже невероятно долго не проходил в следующий тур квалификации, то на этот раз канадец прыгнул выше головы: пробился в полуфинал. Даниил Квят был на опасной грани, уступая по результату даже Строллу. Перед окончанием квалификации его могли превзойти сразу два гонщика — партнер Алекс Албон и пилот Макларена Ландо Норрис, в успехе которого вряд ли кто-то сомневался. Однако случилось неожиданное: у Норриса возникли проблемы с аккумуляторами гибридной силовой установки. Замедлившись на быстром круге, он не только сам не попал в полуфинал, но и заблокировал Албона.
Оказавшись в полуфинале, Квят вряд ли мог рассчитывать на успешное выступление там, поскольку форма Toro Rosso была далека от идеальной. Но Стролла он в итоге все-таки опередил — и, если не будет штрафов, россиянин начнет гонку с четырнадцатой позиции. За попадание в финал развернулась самая настоящая битва — разумеется, она касалась пилотов команд-середняков. Пять мест (учитывая отсутствие Феттеля) топ-коллективы в третьем заезде себе забронировали. Причем болельщики Макса Ферстаппена, которых на трибунах немецкого автодрома было предостаточно, изрядно понервничали. Макс тоже вернулся в боксы, сообщив о потере мощности мотора, но потом все-таки выехал на трассу и показал хороший результат. Единственный нюанс — в отличие от остальных лидеров, свой лучший круг во втором заезде он из-за этого форс-мажора показал на шинах Soft. Соответственно, на них ему и стартовать в гонке.
В финале злоключения Ferrari продолжались — на этот раз технические проблемы возникли у Шарля Леклера. Монегаск покинул машину, так и не выехав на трассу в последнем заезде: помешала неисправность топливной системы. Старт с десятого и последнего места — вовсе не такого результата ждали от квалификации в Ferrari. Впрочем, команде, выступающей на собственных силовых установках, в данном случае жаловаться не на кого.
Сложности у конкурентов вывели из-под прессинга Льюиса Хэмилтона, который в этот день был простужен и не очень хорошо себя чувствовал. На полном серьезе команда рассматривала возможность замены его на Эстебана Окона. Однако в итоге Льюис не только проехал все этапы квалификации, но и уверенно взял поул-позицию. А вот его партнер Боттас в финале сплоховал, уступив второе место Ферстаппену. Интересно, что предпримет Макс на старте, учитывая преимущество своих более мягких, чем у Хэмилтона, шин? Отлично выступил ветеран Кими Райкконен. Пилот Alfa Romeo стал «лучшим из остальных» и начнет свою гонку с пятой позиции.
Прямая трансляция гонки Гран При Германии начнется в воскресенье на канале Матч! в 16 часов по московскому времени.
Результаты квалификации
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:11.767 |
2 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:12.113 |
3 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:12.129 |
4 | Пьер Гасли | Франция | Red Bull | 1:12.522 |
5 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo | 1:12.538 |
6 | Ромен Грожан | Франция | Haas | 1:12.851 |
7 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | МсLaren | 1:12.897 |
8 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point | 1:13.065 |
9 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | 1:13.126 |
10 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | 1:12.344 (Q2) |
Второй заезд | ||||
11 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo | 1:12.786 |
12 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:12.789 |
13 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Renault | 1:12.799 |
14 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 1:13.135 |
15 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point | 1:13.450 |
Первый заезд | ||||
16 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | 1:13.333 |
17 | Алекс Албон | Таиланд | Toro Rosso | 1:13.461 |
18 | Джордж Рассел | Великобритания | Williams | 1:14.721 |
19 | Роберт Кубица | Польша | Williams | 1:14.839 |
NC | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | без времени |