Погоня, погоня, погоня… Хэмилтон преследует Ферстаппена в Венгрии

Погоня, погоня, погоня… Хэмилтон преследует Ферстаппена в Венгрии
Автоспорт | 5 августа 2019
Фото: команды-участницы

Гонка в Венгрии завершала первую часть чемпионата перед летним перерывом. Поэтому все команды выходили на нее с особой мотивацией. Даже безнадежный Willaims с помощью Рассела пытался сотворить какие-то локальные подвиги – увы, безуспешно.

По сравнению с результатами квалификации на стартовой решетке произошли небольшие изменения. Антонио Джовинацци был оштрафован на три позиции за блокировку соперника. А Даниэль Риккьярдо стартовал с последнего места, так как на его автомобиле полностью поменяли силовую установку.

В десятке тех, кто прошел в третий квалификационный заезд, было шесть представителей топ-команд. Все они проехали свой лучший круг в полуфинале на шинах Medium, чтобы начать гонку именно на них. Тех, кто пробился в финал на покрышках Soft, оказалось четверо – Норрис, Сайнс, Грожан и Райкконен. Практически все, кто мог выбирать «обувку» для старта, выбрали Medium. Только Риккьярдо решил начать с жестких шин.

На старте Льюис Хэмилтон попытался оставить позади своего партнера Валттери Боттаса, но тот проявил неуступчивость. Борьба двух гонщиков Мерседеса закончилась контактом, и Боттас все-таки ее проиграл. Потом последовал еще и его контакт с Ferrari Шарля Леклера – после чего машина финского пилота оказалась повреждена. Феттеля Боттас пропускал уже без всякого сопротивления. Поврежденное переднее антикрыло Мерседеса вибрировало, но его машина была способна передвигаться по трассе, пусть и не с прежней скоростью. В то же время, сразу проводить пит-стоп было очень невыгодно. Ведь даже при переходе на шины Hard вряд ли стоило рассчитывать на то, что они будут работоспособны до конца гонки.

Однако Боттас не мог оторваться даже от представителей команд второго эшелона, поэтому на шестом круге гонки все-таки было решено зазывать его на пит-стоп. Не успевший растянуться пелотон проехал по старт-финишной прямой, пока Валттери меняли антикрыло и шины – он вернулся на трассу последним.

Провалил старт также Пьер Гасли, пропустивший вперед Сайнса, Норриса и Райкконена. Даниил Квят тоже стартовал не очень удачно – его сумел объехать Williams Рассела. Впрочем, через несколько кругов Даниил восстановил статус-кво. Скорость машин Toro Rosso не позволяла им надеяться на то, чтобы взять какие-то солидные очки. Однако Квят и его партнер Алекс Албон продемонстрировали впечатляющий поединок друг с другом – в нескольких поворотах подряд никто из них не хотел уступать. Россиянин действовал жестко, перекрывая Албону возможность для контратаки – и в итоге, обогнав партнера, так и остался впереди. К сожалению, стратегия команды в отношении Квята оказалась недостаточно продуманной. Его пит-стоп был проведен слишком рано, задолго до финиша его шины перестали работать, из-за чего он потерял несколько позиций. А вот Албон сумел уцепиться за самый край очковой зоны и финишировал десятым.

Отлично провели гонку Карлос Сайнс и Кими Райкконен. Как выяснилось, покрышки Soft, на которых они стартовали, оказались довольно стойкими. Оба гонщика сумели оттянуть свой пит-стоп до 29 круга (для сравнения – Квяту шины Medium зачем-то заменили уже на двадцать первом!). В итоге вторые комплекты «обувки» их машин прекрасно выдержали до финиша. Сайнс финишировал пятым, оставив позади Гасли, Райкконен – седьмым.

Оба пилота Ferrari в борьбе за победу в гонке участия не принимали – скорость их машин не давала им такой возможности. Максимум, на что они могли претендовать – призовое место (и то лишь учитывая провал Боттаса). Поединок между Леклером и Феттелем за попадание на подиум состоялся – но исход его был предрешен на капитанском мостике команды. У пилотов Скудерии была разная стратегия. Ехавший впереди Шарль не имел никаких шансов, у него стояли изношенные шины Hard. Атаковавший его за два круга до финиша экс-чемпион легко прошел партнера: на его машине оказались мягкие и к тому же более свежие покрышки.

Главным аттракционом венгерской гонки стала героическая погоня Льюиса Хэмилтона за Максом Ферстаппеном. Льюис совершил свой первый пит-стоп на 6 кругов позже лидера гонки. Практически сразу стало ясно, что на свежих шинах Hard его скорость существенно выше, он стремительно настигает Ферстаппена. Выйдя на дистанцию атаки, Хэмилтон оказался в патовой ситуации. Его скорость была выше, но не настолько выше, чтобы без проблем обогнать на венгерской трассе, где это сделать достаточно сложно. Пытаясь атаковать, Льюис во время одной из попыток вылетел на обочину и потерял время. Постепенно становилось ясно, что хладнокровный Ферстаппен может удержать свою позицию достаточно долго.

Помощь своему партнеру мог оказать Валттери Боттас, которого оба лидера обгоняли на круг. Но придерживать Ферстаппена Боттас не захотел. Это сразу же заставило поверить в слухи о его замене в следующем году на Эстебана Окона, которая якобы уже предрешена. В этих условиях очередные попытки Хэмилтона обойти Ферстаппена выглядели почти бессмысленными – и команда решались на агрессивное изменение тактики. Хэмилтон заехал в боксы, поменяв жесткие шины на покрышки Medium. Если до остановки он висел на хвосте у лидера, то теперь его отставание составляло чуть больше 20 секунд. До финиша оставался 21 круг, и большую часть этих кругов зрители наблюдали триллер с погоней охотника за жертвой. В итоге риск Мерседеса блестяще оправдался – Макс постоянно жаловался на свои шины, а Льюис все быстрее и быстрее сокращал отставание от него.

Новая схватка оказалась совсем не такой упорной, как предыдущая – Ферстаппен думал только о том, как удержаться на трассе. Пропустив соперника, он заехал в боксы за мягкими шинами. И вернулся на трассу, чтобы взять утешительный приз – очко за лучшее время круга. Второе место (даже с учетом призового очка) не позволило Максу обойти Боттаса и выйти на второе место в чемпионате – ведь Валттери тоже заработал в Венгрии очки, пусть и небольшие.

Теперь вся Формула-1 уходит на летний перерыв, во время которого гонщики и сотрудники команд отдохнут от своей работы – а зрители от привычного зрелища. Восстановив силы, все возьмутся за дело, приехав в конце августа в Спа – а бельгийская гонка (которая просто не может быть не интересной) состоится 1 сентября.

Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
2 Макс Ферстаппен* Нидерланды Red Bull
3 Себастьян Феттель Германия Ferrari
4 Шарль Леклер Монако Ferrari
5 Карлос Сайнс-мл. Испания МсLaren
6 Пьер Гасли Франция Red Bull
7 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo
8 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
9 Ландо Норрис Великобритания McLaren
10 Алекс Албон Таиланд Toro Rosso
11 Серхио Перес Мексика Racing Point
12 Нико Хюлькенберг Германия Renault
13 Кевин Магнуссен Дания Haas
14 Даниэль Риккьярдо Австралия Renault
15 Даниил Квят Россия Toro Rosso
16 Джордж Рассел Великобритания Williams
17 Лэнс Стролл Канада Racing Point
18 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo
19 Роберт Кубица Польша Williams
Сход Ромен Грожан Франция Haas
  * Лучший круг    

Рекомендованные статьи