Ферстаппен снова быстрее всех. Теперь и в квалификации!

Фото: команды-участницы

Хунгароринг входит в тройку тех этапов чемпионата мира, где для пилотов наиболее важно квалификационное место (две другие трассы — Монако и, вероятно, Сочи). Известна и еще одна особенность венгерского автодрома: в его не слишком быстрых поворотах достаточно эффективны машины, созданные при участии великого аэродинамика Эйдриана Ньюи, который продолжает трудиться в команде Red Bull.

Поэтому понятна особая мотивация для субботней борьбы у Макса Ферстаппена, победившего неделю назад в дождливом Хоккенхайме. У Макса в его достаточно впечатляющей для столь молодого возраста карьере была одна, так сказать, статистическая прореха: ни одной поул-позиции он не завоевывал.

Но было достаточно и тех, кто хотел помешать Максу исправить это досадное недоразумение. Гонщикам Мерседеса надо было реабилитироваться за невероятный провал в прошлой гонке (два очка, доставшиеся Хэмилтону после наказания гонщиков Alfa Romeo, вряд ли утешили чемпиона). А всей команде Ferrari надо было показать, что десятое и двадцатое места их пилотов из-за поломок в прошлой квалификации лишь роковое стечение обстоятельств, а не закономерный результат традиционного итальянского качества техники.

Первый квалификационный фрагмент прошел достаточно нервно, некоторые гонщики из средней группы мешали друг другу. А Шарль Леклер в последнем повороте трассы потерял контроль над машиной — причем ошибиться ему было сложно, поскольку он следовал за своим партнером Феттелем и никак не мог промахнуться со скоростью. Ferrari занесло, машина ударилась задней частью о барьер безопасности и оказалась повреждена. В этом заезде у Леклера уже был результат, вполне достаточный для прохода в следующий заезд. Был неясен другой вопрос — успеют ли механики восстановить машину, которая своим ходом добралась до боксов. Технический персонал Ferrari сработал ударно — и в следующем заезде Шарль без особых проблем вернулся на трассу.

В полном составе среди неудачников оказалась команда Racing Point — и совершенно неожиданно компанию аутсайдерам составил Даниэль Риккьярдо, который попал в трафик на быстром круге. Уникальную возможность побороться за выход из первого отрезка получил Джордж Рассел. Он показал отличное время — для уровня своей команды Williams, разумеется. Увы, чуда не произошло: соперники все-таки перекрыли его результат. Совсем чуть-чуть (0,054 секунды!) ему не хватило, чтобы не пустить в следующий заезд Ромена Грожана.

Это тем более удивительно, что Грожану (в отличие от его партнера Магнуссена) впоследствии удалось пробиться даже в финал. Напомню, что Грожан использует Haas в аэродинамической конфигурации, соответствующей первой гонке сезона, в то время как Магнуссен выступает на машине с обновлениями.

В полуфинале за бортом остались оба гонщика Toro Rosso, что неудивительно, учитывая их невысокую скорость на этой трассе. Помимо всех пилотов топ-команд (и примкнувшего к ним Макларена), а также Грожана, в последний заезд пробился и Райкконен. «Лучшим из остальных» в итоге стал Ландо Норрис, а между лучшими без оговорок пилотами разгорелся ожесточенный и драматичный поединок за первое место.

Фаворитом выглядел Ферстаппен, в первой попытке показавший лучшее время. Шарлю Леклеру во второй попытке удалось лишь приблизиться к его результату. Оба пилота Мерседеса смогли подвинуть Леклера (причем Боттас превзошел Хэмилтона), но так и не дотянулись до Ферстаппена, улучшившего свой результат. А Феттель опередил лишь Гасли. Первая в карьере поул-позиция Макса была дополнена новым рекордом трассы.

Теперь для команды Red Bull и Макса Ферстаппена лично наступает момент истины. Обгонять на венгерской трассе очень непросто — поэтому он вполне может попытаться повторить свой успех недельной давности. Конечно, даже в этом случае его вряд ли будут рассматривать как претендента на чемпионский титул. Но свою способность разговаривать с Ferrari с позиции силы голландец продемонстрирует — и уйдет на летний перерыв в хорошем настроении.

Как сложится гонка в Венгрии, вы сможете наблюдать в прямом эфире (с 16:00 по Москве) — но только в том случае, если у вас есть канал Матч! Арена. Общедоступный телеканал Матч! вместо этого предлагает посмотреть английский футбол, а повтор гонки он покажет уже после полуночи, в 0:20.

Результаты квалификации

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:14.572
2 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:14.590
3 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:14.769
4 Шарль Леклер Монако Ferrari 1:15.043
5 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:15.071
6 Пьер Гасли Франция Red Bull 1:15.450
7 Ландо Норрис Великобритания McLaren 1:15.800
8 Карлос Сайнс-мл. Испания МсLaren 1:15.852
9 Ромен Грожан Франция Haas 1:16.013
10 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo 1:16.041
  Второй заезд      
11 Нико Хюлькенберг Германия Renault 1:16.565
12 Алекс Албон Таиланд Toro Rosso 1:16.687
13 Даниил Квят Россия Toro Rosso 1:16.692
14 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo 1:16.804
15 Кевин Магнуссен Дания Haas 1:17.081
  Первый заезд      
16 Джордж Рассел Великобритания Williams 1:17.031
17 Серхио Перес Мексика Racing Point 1:17.109
18 Даниэль Риккьярдо Австралия Renault 1:17.257
19 Лэнс Стролл Канада Racing Point 1:17.542
20 Роберт Кубица Польша Williams 1:18.324

Рекомендованные статьи