Ферстаппен снова быстрее всех. Теперь и в квалификации!
Хунгароринг входит в тройку тех этапов чемпионата мира, где для пилотов наиболее важно квалификационное место (две другие трассы — Монако и, вероятно, Сочи). Известна и еще одна особенность венгерского автодрома: в его не слишком быстрых поворотах достаточно эффективны машины, созданные при участии великого аэродинамика Эйдриана Ньюи, который продолжает трудиться в команде Red Bull.
Поэтому понятна особая мотивация для субботней борьбы у Макса Ферстаппена, победившего неделю назад в дождливом Хоккенхайме. У Макса в его достаточно впечатляющей для столь молодого возраста карьере была одна, так сказать, статистическая прореха: ни одной поул-позиции он не завоевывал.
Но было достаточно и тех, кто хотел помешать Максу исправить это досадное недоразумение. Гонщикам Мерседеса надо было реабилитироваться за невероятный провал в прошлой гонке (два очка, доставшиеся Хэмилтону после наказания гонщиков Alfa Romeo, вряд ли утешили чемпиона). А всей команде Ferrari надо было показать, что десятое и двадцатое места их пилотов из-за поломок в прошлой квалификации лишь роковое стечение обстоятельств, а не закономерный результат традиционного итальянского качества техники.
Первый квалификационный фрагмент прошел достаточно нервно, некоторые гонщики из средней группы мешали друг другу. А Шарль Леклер в последнем повороте трассы потерял контроль над машиной — причем ошибиться ему было сложно, поскольку он следовал за своим партнером Феттелем и никак не мог промахнуться со скоростью. Ferrari занесло, машина ударилась задней частью о барьер безопасности и оказалась повреждена. В этом заезде у Леклера уже был результат, вполне достаточный для прохода в следующий заезд. Был неясен другой вопрос — успеют ли механики восстановить машину, которая своим ходом добралась до боксов. Технический персонал Ferrari сработал ударно — и в следующем заезде Шарль без особых проблем вернулся на трассу.
В полном составе среди неудачников оказалась команда Racing Point — и совершенно неожиданно компанию аутсайдерам составил Даниэль Риккьярдо, который попал в трафик на быстром круге. Уникальную возможность побороться за выход из первого отрезка получил Джордж Рассел. Он показал отличное время — для уровня своей команды Williams, разумеется. Увы, чуда не произошло: соперники все-таки перекрыли его результат. Совсем чуть-чуть (0,054 секунды!) ему не хватило, чтобы не пустить в следующий заезд Ромена Грожана.
Это тем более удивительно, что Грожану (в отличие от его партнера Магнуссена) впоследствии удалось пробиться даже в финал. Напомню, что Грожан использует Haas в аэродинамической конфигурации, соответствующей первой гонке сезона, в то время как Магнуссен выступает на машине с обновлениями.
В полуфинале за бортом остались оба гонщика Toro Rosso, что неудивительно, учитывая их невысокую скорость на этой трассе. Помимо всех пилотов топ-команд (и примкнувшего к ним Макларена), а также Грожана, в последний заезд пробился и Райкконен. «Лучшим из остальных» в итоге стал Ландо Норрис, а между лучшими без оговорок пилотами разгорелся ожесточенный и драматичный поединок за первое место.
Фаворитом выглядел Ферстаппен, в первой попытке показавший лучшее время. Шарлю Леклеру во второй попытке удалось лишь приблизиться к его результату. Оба пилота Мерседеса смогли подвинуть Леклера (причем Боттас превзошел Хэмилтона), но так и не дотянулись до Ферстаппена, улучшившего свой результат. А Феттель опередил лишь Гасли. Первая в карьере поул-позиция Макса была дополнена новым рекордом трассы.
Теперь для команды Red Bull и Макса Ферстаппена лично наступает момент истины. Обгонять на венгерской трассе очень непросто — поэтому он вполне может попытаться повторить свой успех недельной давности. Конечно, даже в этом случае его вряд ли будут рассматривать как претендента на чемпионский титул. Но свою способность разговаривать с Ferrari с позиции силы голландец продемонстрирует — и уйдет на летний перерыв в хорошем настроении.
Как сложится гонка в Венгрии, вы сможете наблюдать в прямом эфире (с 16:00 по Москве) — но только в том случае, если у вас есть канал Матч! Арена. Общедоступный телеканал Матч! вместо этого предлагает посмотреть английский футбол, а повтор гонки он покажет уже после полуночи, в 0:20.
Результаты квалификации
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:14.572 |
2 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:14.590 |
3 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:14.769 |
4 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | 1:15.043 |
5 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:15.071 |
6 | Пьер Гасли | Франция | Red Bull | 1:15.450 |
7 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | 1:15.800 |
8 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | МсLaren | 1:15.852 |
9 | Ромен Грожан | Франция | Haas | 1:16.013 |
10 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo | 1:16.041 |
Второй заезд | ||||
11 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | 1:16.565 |
12 | Алекс Албон | Таиланд | Toro Rosso | 1:16.687 |
13 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 1:16.692 |
14 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo | 1:16.804 |
15 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:17.081 |
Первый заезд | ||||
16 | Джордж Рассел | Великобритания | Williams | 1:17.031 |
17 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point | 1:17.109 |
18 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Renault | 1:17.257 |
19 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point | 1:17.542 |
20 | Роберт Кубица | Польша | Williams | 1:18.324 |