Проблемы у всех, кроме Боттаса. Дайджест экстраординарного Гран При Японии

Фото: команды-участницы

Безжалостный супертайфун Hagibis, который обрушился на Японию, в итоге почти не задел Сузуку. Но заранее предсказать его маршрут никто не мог, поэтому в расписание гоночного уик-энда ради безопасности участников и зрителей пришлось вносить радикальные изменения. С ночи пятницы до воскресного утра на трассе был объявлен комендантский час, квалификацию перенесли.

В преддверии тайфуна на автодроме было разобрано многое из того, что готовилось к Гран При: подиум, рекламные щиты, капитанские мостики команд вдоль стартовой прямой, системы телевизионной трансляции и так далее. Хотя на автодроме стихия проявила себя лишь сильным дождем и ветром, работникам трассы и персоналу команд пришлось ударно потрудиться, в авральном порядке восстанавливая всю инфраструктуру до старта квалификации. Таким образом, в экстраординарных обстоятельствах все основные сессии Формулы-1 были проведены (пожертвовать пришлось только субботними свободными заездами).

Квалификация состоялась в десять утра по местному времени в воскресенье (в Европе в это время была ночь). Квалификация (как и гонка в дальнейшем) прошла при ясной погоде, о недавнем разгуле стихии напоминали лишь порывы ветра. Во время первой квалификационной сессии судьям пришлось дважды выкидывать красные флаги: в аварии попали Роберт Кубица и Кевин Магнуссен. Польский пилот разбил машину так, что ее пришлось менять на новое шасси, которое механики команды Williams собрали вокруг запасного монокока, едва успев к старту гонки. А вот гонщик Haas сумел от места происшествия добраться до боксов. Однако и он больше на трассу не выехал, на болиде пришлось поменять коробку передач. Стюарды специальным решением допустили к гонке Кубицу и Магнуссена, не показавших в квалификации никакого результата.

Использовать дождевые шины не пришлось: в воскресенье, во время квалификации и гонки, была отличная погода

В остальном квалификация прошла относительно спокойно, если не считать технических проблем на машинах Renault, из-за которых Хюлькенберг выступил хуже всех во втором заезде, а Риккьярдо и вовсе туда не попал. Отлично проявил себя Алекс Элбон. Во втором заезде он опередил своего партнера Ферстаппена (который жаловался на силовую установку), а в финале показал одинаковое с ним время вплоть до тысячной доли секунды. Правда, Макс зафиксировал этот результат первым, поэтому на стартовой решетке стоял впереди Алекса — на пятой позиции.

Гонщики Ferrari оккупировали первую линию стартового поля, тогда как их соперники из Мерседеса стартовали со второй линии. Завоевавший поул-позицию Себастьян Феттель дернулся с места на мгновение раньше того, как погасли красные огни светофора, тут же остановился — и разгон себе испортил, и стал объектом пристального внимания судей. В результате Себастьяна обошел Валттери Боттас, а вот судьи решили, что он не виноват. Движение машины было недостаточно выраженным, чтобы сработал датчик фальстарта, поэтому нарушения они не нашли.

Второй пилот Ferrari тоже стартовал не лучшим образом, что позволило Ферстаппену атаковать его и пытаться обойти в повороте по внешнему радиусу во втором повороте трассы. Машина Леклера в повороте смещалась на внешний радиус — произошло столкновение, в результате которого Ферстаппен вылетел на обочину. Вернувшись в гонку, он оказался последним — но, несмотря на повреждение машины, тут же опередил гонщиков Уильямса. В дальнейшем Ферстаппен произвел еще несколько обгонов — до того момента, как застрял на шестнадцатой позиции, за Даниилом Квятом. Макс жаловался на неадекватное поведение машины при торможении — и в результате команда зазвала его в боксы и сняла с гонки.

Леклер после столкновения сохранил свою позицию впереди Хэмилтона. Но на его Ferrari были повреждены переднее антикрыло и левое зеркало. На третьем круге Скудерия приняла решение зазвать Шарля в боксы. После замены переднего антикрыла Леклер вернулся на трассы последним и быстро начал отыгрывать позиции, несмотря на трудности с обзором — зеркало у него в итоге отвалилось. В дальнейшем Леклер, очень активно проведя гонку, финишировал на шестой позиции.

На 16-м круге Алекс Албон открыл окно пит-стопов для группы лидеров. И уже на 17-м круге шины поехал менять Феттель, причем ему снова поставили мягкий комплект. Таким образом, стало ясно, что Себастьян не сможет доехать до финиша без еще одной остановки. Феттель вернулся четвертым, позади Карлоса Сайнса, но практически сразу же опередил McLaren. Лидировавшего Боттаса команда тут же позвала переобуваться, поставив ему шины Medium. Несмотря на высокий темп Феттеля, Боттас вернулся впереди него, а временным лидером гонки стал Хэмилтон.

Судя по всему, команда Mercedes планировала разную стратегию для своих пилотов, рассчитывая, что Хэмилтон проедет до финиша с единственной остановкой. Однако ему на 22-м круге поставили покрышки средней жесткости, которые в итоге оказались недостаточно стойкими, чтобы доехать до финиша. Это отбросило Льюиса на третье место, хотя перед финишем он оказался позади Феттеля на гораздо более свежих (и к тому же мягких) шинах. Но атаки Хэмилтона не принесли ему успеха, он так и остался третьим — в то время как его партнер без особых сложностей довел гонку до победы.

Во время гонки неоднократно возникали острые ситуации, контакты гонщиков между собой. Задевали друг друга машины Сайнса и Хэмилтона, Албона и Норриса, в конце гонки после контакта с Гасли вылетел с трассы Перес, разбив свою машину. Последний инцидент, возможно, не повлияет на распределение мест: предварительные результаты гонки были даны по 52-му кругу (как сообщили организаторы, из-за «системной ошибки»), тогда как авария произошла на 53-м. Также возможны штрафы — в частности, могут наказать Леклера и Гасли.

У Даниила Квята был неплохой гоночный темп, что, однако, не принесло ему очков. Во-первых, из-за нечеткой работы коробки передач на старте Toro Rosso российского пилота разгонялась медленно, он потерял позиции на первом круге. Во-вторых, при в целом правильной стратегии единственного пит-стопа Даниил задержался на трассе (27 кругов на шинах Soft!), что стоило ему нескольких пропущенных соперников в середине дистанции. В конце гонки он был достаточно быстр, чтобы догонять и обгонять соперников, но для того, чтобы пробиться в очковую зону, ему элементарно не хватило времени.

Учитывая очко за лучший круг Хэмилтона, его партнер Боттас на девять очков сократил отставание от лидера чемпионата. Однако вряд ли победный для Валттери уик-энд в Японии серьезно повлияет на его шансы побороться за чемпионский титул с Хэмилтоном. Во всяком случае, судьба Кубка конструкторов уже решена: Mercedes стал недосягаемым для соперников в командном зачете чемпионата. Сезон Формулы-1 продолжится через две недели — следующая гонка состоится 27 октября в Мексике.

Результаты квалификации

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:27.064
2 Шарль Леклер Монако Ferrari 1:27.253
3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:27.293
4 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:27.302
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:27.851
6 Алекс Албон Таиланд Red Bull 1:27.851
7 Карлос Сайнс-мл. Испания МсLaren 1:28.304
8 Ландо Норрис Великобритания McLaren 1:28.464
9 Пьер Гасли Франция Toro Rosso 1:28.836
10 Ромен Грожан Франция Haas 1:29.341
  Второй заезд      
11 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo 1:29.254
12 Лэнс Стролл Канада Racing Point 1:29.345
13 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo 1:29.358
14 Даниил Квят Россия Toro Rosso 1:29.563
15 Нико Хюлькенберг Германия Renault 1:30.112
  Первый заезд      
16 Даниэль Риккьярдо Австралия Renault 1:29.822
17 Серхио Перес Мексика Racing Point 1:30.344
18 Джордж Рассел Великобритания Williams 1:30.364
NC Кевин Магнуссен Дания Haas без времени
NC Роберт Кубица Польша Williams без времени

Результаты гонки (предварительные)

Место Гонщик Страна Команда
1 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
2 Себастьян Феттель Германия Ferrari
3 Льюис Хэмилтон* Великобритания Mercedes
4 Алекс Албон Таиланд Red Bull
5 Карлос Сайнс-мл. Испания МсLaren
6 Шарль Леклер Монако Ferrari
7 Даниэль Риккьярдо Австралия Renault
8 Пьер Гасли Франция Toro Rosso
9 Серхио Перес Мексика Racing Point
10 Нико Хюлькенберг Германия Renault
11 Лэнс Стролл Канада Racing Point
12 Даниил Квят Россия Toro Rosso
13 Ландо Норрис Великобритания McLaren
14 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo
15 Ромен Грожан Франция Haas
16 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo
17 Кевин Магнуссен Дания Haas
18 Джордж Рассел Великобритания Williams
19 Роберт Кубица Польша Williams
Сход Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
  * Лучший круг    

Рекомендованные статьи