Театр у микрофона. Послесловие к Гран При Монако

Фото: команды-участницы

Когда в России начались трансляции Формулы-1, было четкое ощущение: в далеком прошлом уже написана история Формулы-1, а сейчас происходят события менее исторического масштаба. Например, Хуан-Мануэль Фанхио со своими пятью чемпионскими титулами казался недосягаемым титаном. Но время шло, и постепенно стало ясно: история пишется на наших глазах. Мы увидели первый российский Гран При, первого нашего пилота, его первый подиум. И первая победа россиянина уже не кажется событием невероятным, не правда ли? Посмотрите, сколько наших парней делает карьеру в младших формулах…

Весь гоночный уикенд команды, гонщики и зрители вспоминали великого Ники Лауду

Рекорд Фанхио перекрыт, но и семь титулов Михаэля Шумахера уже не кажутся недостижимой вершиной, учитывая, как бодро пополняет свою коллекцию достижений Льюис Хэмилтон. Во время Гран При Монако мы могли стать свидетелями еще одного исторического события, победного дубля Мерседеса, который с начала сезона стал бы шестым. Не было никаких предпосылок к тому, что этот рекорд недостижим: пилоты Мерседеса стартовали с двух первых мест, а с обгонами в Монте-Карло сами знаете, как. Правда, на старте Макс Ферстаппен все-таки попытался опередить Боттаса, на несколько мгновений даже показалось, что обгон этот будет успешным… Может быть, Макс образца позапрошлого года в данной ситуации шел бы до конца — и спровоцировал аварию. Но сейчас Ферстаппен повзрослел — и положение в лидирующей группе после старта осталось прежним.

Однако к тому, чтобы рекорд Мерседеса поставлен не был, все-таки приложил свою руку именно Ферстаппен. Который в свою очередь оказался заложником собственной команды, выпустившей его с пит-стопа в очень неприятный момент — именно тогда, когда мимо боксов Red Bull проезжал уже набравший максимальную для пит-лейна скорость Валттери Боттас. Правила в данном случае однозначны: если нельзя безопасно выпустить пилота из боксов, надо его придержать. Правда, и Хельмут Марко, и Кристиан Хорнер потом утверждали, что механики выпустили своего пилота «впереди» Боттаса — что было, мягко говоря, неправдой. Ведь «впереди» он находился возле боксов, ему еще предстояло набрать скорость и вернуться на траекторию выезда. Однако команда рискнула, а Макс уступать не захотел.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи