Неправильные шины победителя. Дайджест Гран При Монако
На стартовой прямой Гран При Монако (которая в Монте-Карло заметно изогнута) гонщики выстроились в соответствии с результатами квалификации и судейскими корректировками. Пьер Гасли и Антонио Джовинацци были признаны виновными в блокировке соперников, поэтому потеряли по три стартовых места каждый.
Все лидеры, вышедшие в финал квалификации, стартовали на мягких шинах. Среди тех, кто имел право выбора, шесть пилотов предпочли начинать гонку на покрышках Medium. В их числе был и Шарль Леклер, который из-за тактической ошибки Ferrari не попал даже в полуфинал квалификации и стартовал с пятнадцатой позиции. Прогноз погоды говорил о вероятном слабом дожде. На самом деле несколько дождевых капель, упавших на трассу во время гонки, никакого значения не имели.
Четверка лидеров ушла со своих позиций в гонку на тех же местах, которые они занимали на старте. Хотя Макс Ферстаппен и попытался атаковать Валттери Боттаса, финн удержал второе место. Пилот Renault Даниэль Риккьярдо сумел опередить Кевина Магнуссена и выйти на пятое место. Даниил Квят пропустил сразу двоих, Гасли и Сайнса, — и оказался лишь девятым. Старт гонки прошел без особых происшествий, только Райкконен после контакта с Пересом потерял несколько позиций.
Леклер активно начал гонку, на старте выиграл пару мест, потом долго осаждал Haas Ромена Грожана — и на восьмом круге обошел его. Почти сразу Леклер устремился в атаку на Нико Хюлькенберга, но она вышла неудачной и закончилась контактом. Сначала казалось, что все ограничится разворотом и потерей позиции, однако вскоре стало ясно, что у Ferrari прокол задней шины. Пока Леклер медленно добирался до боксов, остатки разлохматившейся покрышки отламывали от машины все новые и новые куски углепластика. Шарль доехал до механиков, поменял шины и вернулся на трассу, но повреждения днища машины были слишком велики. Проведя потом еще один пит-стоп, он был вынужден покинуть гонку.
Обломков автомобиля Леклера на трассе было разбросано слишком много — и судьи приняли решение о выпуске пейс-кара. Группа лидеров воспользовалась этим моментом, чтобы переобуться, в то время как большинство их преследователей (в том числе и Квят) предпочли остаться на трассе.
Mercedes обслуживал сразу двух гонщиков одного за другим. Хотя Боттас и пытался притормозить преследователей, чтобы механики успели переобуть Хэмилтона, его пит-стоп затянулся по сравнению с обслуживанием Ферстаппена. Однако механики Red Bull выпустили своего гонщика как раз в тот момент, когда Боттас проезжал мимо. Ни один из спортсменов не хотел уступать позицию. Дошло до контакта, причем Боттас после этого задел ограждение пит-лейна и получил медленный прокол колеса. В результате он был вынужден на следующем круге еще раз заезжать для замены шин — и вернулся на трассу четвертым.
Судьи обсудили инцидент на пит-лейне и, возложив вину на Red Bull, «наградили» Ферстаппена пятью штрафными секундами. Также в ходе гонки судейского внимания удостоились Джовинацци (десять штрафных секунд), Грожан и Стролл (по пять).
После получения известий о штрафе Ферстаппена на трассе сложилась интересная ситуация. В компактной группе лидеров Макс ехал вторым. Но поскольку Феттель и Боттас отставали менее чем на пять секунд, то для попадания на подиум ему надо было опережать лидера Хэмилтона и на свободной трассе отрываться от них. С одной стороны, в Монако обгонять сложно — а сегодняшний Ферстаппен без крайней нужды не рискует. С другой стороны, у Макса были надежды на то, что лидер «самоустранится», совершив дополнительный пит-стоп.
Во время остановки в боксах Хэмилтон получил покрышки Medium — и потом практически всю дорогу до финиша по радио ругал ошибочный выбор гоночного инженера. Ферстаппен, Феттель и Боттас преследовали его на более жестких шинах Hard. Льюис постоянно дискутировал с капитанским мостиком Мерседеса, убеждая поменять шины, но оттуда слышал призывы оставаться на трассе. Возможно, все это было игрой на публику, ведь переговоры были слышны соперникам — и могли стать одним из факторов, сдерживавших активность Ферстаппена. «Неправильные» шины Хэмилтона действительно выглядели сильно изношенными, но это не помешало ему доехать на них до финиша и победить в гонке. Только в самом конце Ферстаппен попытался атаковать его, однако было уже поздно.
Даниил Квят, потерявший пару мест на старте, ровно провел всю последующую гонку. Он довольно долго держался на трассе на шинах Soft и благодаря этому поднялся на пятое место. Пит-стоп на 33-м круге был проведен его командой не в самый оптимальный момент — совсем чуть-чуть российскому пилоту не хватило, чтобы после выезда на трассу оказаться впереди Сайнса. В дальнейшем он пытался обойти испанца, но так и не нашел возможности это сделать. Однако и шесть очков за седьмое место солидно пополнили копилку очков Даниила: он поднялся на двенадцатую позицию в таблице чемпионата.
Очко за самый быстрый круг получил Пьер Гасли, который перед этим специально остановился в боксах и получил свежие шины Soft. А титула Гонщик дня, приносящего лишь моральное удовлетворение, удостоился его почти постоянный обладатель Макс Ферстаппен. Во время награждения возникла не очень красивая ситуация. На весь Гран При наложила траурный отпечаток недавняя смерть Ники Лауды: на машинах были памятные надписи, многие гонщики использовали особым образом раскрашенные шлемы и мемориальные красные кепки. Совершенно очевидно, что и после церемонии награждения никакого радостного обливания шампанским не предусматривалось. Во всяком случае, Феттель и Боттас брызгаться не стали, а вот победитель энергично побежал с бутылкой на трассу, обливая персонал своей команды.
Хотя недостаточная деликатность чемпиона мира произвела не очень хорошее впечатление, повод для радости у него был. Впервые в нынешнем сезоне Mercedes не взял победный дубль, а это значит, что Льюису наконец-то удалось обеспечить себе убедительное преимущество в чемпионате перед своим партнером Боттасом. Впрочем, оно все равно не слишком велико: при удаче Валттери уже на следующем этапе чемпионата (он состоится 9 июня в Канаде) может вернуть себе лидерство.
Результаты гонки
Место | Гонщик | Страна | Команда |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes |
2 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari |
3 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes |
4 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull |
5 | Пьер Гасли* | Франция | Red Bull |
6 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | МсLaren |
7 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso |
8 | Алекс Албон | Таиланд | Toro Rosso |
9 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Renault |
10 | Ромен Грожан | Франция | Haas |
11 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren |
12 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas |
13 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point |
14 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault |
15 | Джордж Рассел | Великобритания | Williams |
16 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point |
17 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo |
18 | Роберт Кубица | Польша | Williams |
19 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo |
Сход | Шарль Леклер | Монако | Ferrari |
* Лучший круг |