Красный нимб и очередной конфуз Ferrari. Драма на квалификации в Монако
Неделя Гран При Монако началась для мира автоспорта с трагической новости – ушел из жизни Ники Лауда. Гонщик-звезда в прошлом и завсегдатай паддока Формулы-1 вплоть до прошлого года. Занимал ли Ники какую-то должность в одной из команд или нет – но он всегда приезжал на гонки. Хотя другой страстью Лауды было небо, без Формулы-1 он жить не мог. Его комментарии по поводу происходящего, нередко язвительные и парадоксальные, всегда откровенные и прямые, не укладывались в стерильный тон обычных высказываний людей из моторхоумов и боксов. Он был человеком-легендой уже при жизни (многим ли удается посмотреть про себя художественный фильм?) – и останется им навсегда.
Разумеется, и на сам Гран При это печальное событие наложило свой отпечаток. Среди многочисленных знаков памяти великому австрийцу одним из самых заметных стала акция команды Mercedes, в руководящий штаб которой он входил до возникновения сложностей со здоровьем. На обеих серебристых машинах «нимбы» защиты кокпита Halo были окрашены в красный цвет. Учитывая то, что свои лучшие спортивные годы Лауда провел именно в Ferrari, можно сказать, что в раскраске Мерседесов появилась частичка Скудерии. Ну, а самой команде из Маранелло надо было прибавлять…
И не только в память своего бывшего пилота, который в составе Скудерии завоевал два из трех своих чемпионских титулов. А просто потому, что доминирование Мерседеса становится уже неприличным. В конце концов, когда и где обгонять могучих соперников, если не в Монако? Первый день тренировок, которые в Монте-Карло, по традиции, проводятся в четверг, никаких надежд поклонникам Скудерии не принес. Большая часть субботних свободных заездов – тоже.
Правда, за двадцать минут до окончания тренировок Шарль Леклер, выступающий на домашней (со всех точек зрения) трассе, показал лучшее время. Но, во-первых, не было ощущения, что Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас стремятся приложить хоть какие-то усилия к тому, чтобы перекрыть результат Леклера. И, во-вторых, еще до этого произошло событие, уже испортившее настроение конюшне из Маранелло и ее болельщикам – свою машину в коварном первом повороте трассы разбил Себастьян Феттель.
К началу квалификации механики Ferrari полностью восстановили болид, хотя вначале казалось, что у Феттеля определенные проблемы со скоростью. На своем быстром круге он ошибся, а потом многие пилоты проехали достаточно убедительно – и Себастьян оказался в пятерке худших, тех, кто не попадал в следующий раунд квалификации. И это при том, что четыре места там были фактически забронированы для представителей команд Racing Point (машины которых к трассе в Монте-Карло так и не приспособились) и Williams (которые вне конкуренции в худшем смысле этого понятия). Но «пятым лишним» не хотел быть никто – и уж тем более Феттель!
Себастьян оказался на трассе максимально сконцентрированным – и не просто улучшил свой результат, а показал абсолютно лучшее время! В боксах Ferrari облегченно вздохнули – заезд кончался, и другого шанса пройти дальше у Феттеля не было бы. Вздохнули – и тут же схватились за головы! Потому что пилотом, которого он выбил из «благополучной» зоны, был его партнер Шарль Леклер! Как же так вышло?
Невезение в родных стенах начало преследовать Леклера уже на тренировке. После аварии Феттеля он нарушил скорость в режиме VSC, за что удостоился от судей предупреждения. Но оно для него было первым в сезоне, так что ничего особенно страшного не произошло. После первой квалификационной попытки Шарль прозевал судейское приглашение на взвешивание. И опять-таки не случилось ничего криминального – механики вернули его машину на судейские весы, а после закатили в боксы. Тут бы сменить шины – и снова на трассу! Но Леклеру сказали, что проезжать еще один быстрый круг не обязательно, у него и так достаточно хорошее время. Когда началось массовое улучшение результатов, что-то делать было уже поздно. Шарль опускался и опускался в таблице результатов – пока партнер не выбил его из числа тех, кто продолжает борьбу.
В итоге за поул-позицию боролись лишь два представителя Мерседеса. Победу в этой борьбе одержал Хэмилтон, а его партнер составил ему компанию на первой линии стартового поля. Феттеля в финале квалификации опять подвели нервы. А Макс Ферстаппен, что в нынешнем сезоне уже становится традицией, извлек выгоду из неприятностей «алых», показав третий результат.
Достаточно интересной была борьба за позицию «лучшего из остальных». Тем более, что после неудачи Леклера представителей топ-комнад в финале было не шестеро, а пятеро. Если судить по утренней субботней тренировке, лучшие шансы на места позади лидеров имели команды Alfa Romeo и Toro Rosso. Однако «альфовцы» неожиданно оказались в полуфинале худшими – более того, Джовинацци еще и получил штраф в три стартовых места за блокировку соперника (аналогичное наказание постигло Пьера Гасли).
А вот оба представителя Toro Rosso отобрались в финал. Занять шестое место для Квята представлялось вполне реальной задачей, ведь до сих пор он показывал вполне приличные результаты, да и вообще в Монако он традиционно хорош. Но в финале его опередили сразу два гонщика из команд-середняков – Магнуссен и Риккьярдо. Но даже старт с седьмого (благодаря штрафу Гасли) места – вполне приличная позиция на старте непредсказуемого гоночного марафона в Монако. Пожелаем Дане не попасть в заварушку на старте – а его команде вовремя реагировать на возникающие на трассе неожиданности вроде появления пейс-кара.
Чтобы посмотреть одно из самых ожидаемых гоночных событий сезона, стоит включить телевизор в 16.00 по московскому времени. Чемпионат России по футболу к этому моменту должен полностью завершиться. Поэтому на канале Матч!, разумеется, не будет никакого футбола – вниманию зрителей в это время будет предложена содержательная передача «Все на хоккей!». Те, кому все-таки больше по душе Формула-1 и у кого есть канал Матч! Арена, увидят гонку в прямом эфире. А на общедоступном канале Матч! состоится лишь повтор гонки – в 00.15 по Москве.
UPD: На телеканала Матч! все-таки решили показать прямую трансляцию гонки, причем репортаж из Монако начнется в 15.55 по Москве. Мудрое решение!
Результаты квалификации
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:10.166 |
2 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:10.252 |
3 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:10.641 |
4 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:10.947 |
5 | Пьер Гасли | Франция | Red Bull | 1:11.041 |
6 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:11.109 |
7 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Renault | 1:11.218 |
8 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 1:11.271 |
9 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | МсLaren | 1:11.417 |
10 | Алекс Албон | Таиланд | Toro Rosso | 1:11.653 |
Второй заезд | ||||
11 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | 1:11.670 |
12 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | 1:11.724 |
13 | Ромен Грожан | Франция | Haas | 1:12.027 |
14 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo | 1:12.115 |
15 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo | 1:12.185 |
Первый заезд | ||||
16 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | 1:12.149 |
17 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point | 1:12.233 |
18 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point | 1:12.846 |
19 | Джордж Рассел | Великобритания | Williams | 1:13.477 |
20 | Роберт Кубица | Польша | Williams | 1:13.751 |