Было — стало: как изменилась Формула-1 за десять лет

Фото: Autobild | motorsport-magazin.com | команды-участницы | организаторы Гран При

В начале 2019 года социальные сети захватила вирусная акция #10yearchallenge: пользователи ностальгируют и сравнивают свои фотографии десятилетней давности с нынешними. Приняли участие в ней и многие пилоты Формулы-1. Ну а мы решили взглянуть на Большие Призы в целом и оценить, как поменялся облик ведущего гоночного первенства планеты с 2009-го…

Межсезонье стало невыносимо скучным

Десять лет назад, в начале февраля 2009-го, командам и пилотам было некогда скучать по активности на треке, а болельщикам и журналистам не приходилось считать дни до старта предсезонных тестов, означающего выход Королевы автоспорта из зимней спячки. Тогда презентации новых машин начались еще 12 января, к концу месяца свои новинки публике показали шесть из десяти конюшен, а участники провели уже 19 дней тестов, пусть и отдельными группами. Впереди была небольшая передышка до 10 февраля, после которой следовало еще 26 дней на трассе в рамках подготовки к новому сезону. Что говорить, насыщенное межсезонье было десять лет назад в Формуле-1! А что сейчас? Между двухдневными шинными тестами в Абу-Даби в конце ноября и премьерами новых машин в середине февраля в мире Ф1 не происходит никакого явного движения!

Любопытно, что именно в 2009-м был запущен процесс сокращения количества тестов: тогда впервые в истории Формулы-1 по ходу сезона была запрещена какая-либо деятельность на трассах вне рамок Гран При. В 2012-м она была снова разрешена, но с ограничением от двух до трех блоков заездов за весь чемпионат. Да и программа официальных зимних тестов постепенно становилась все короче: 15 дней с 2010-го, двенадцать — с 2012-го и, наконец, восемь — с 2016-го. Маниакальное стремление команд и руководства Ф1 к сокращению расходов, а также совершенствование технологий моделирования и симуляций свели к минимуму потребность работы в реальных условиях. Прошлым летом вообще звучали предложения о сокращении зимней тестовой программы до пяти дней. Однако идея не получила поддержки, и это на самом деле здорово, поскольку при таком сценарии межсезонье получилось бы совсем унылым. Тесты — это, конечно, не гонки, но альтернативы хотя бы такой активности зимой никто в Формуле-1 за десять лет так и не нашел. Да и в скрупулезном изучении времен прохождения круга и попытках предугадать баланс сил в грядущем сезоне определенно есть свой шарм…
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи