Что 2020 год готовит болельщикам Формулы-1?

Что 2020 год готовит болельщикам Формулы-1?
Автоспорт | 31 декабря 2019
Фото: motorsport-magazin.com | motorsport.com | skysportsf1.com | команды-участницы

Новый год — это очередной гоночный сезон со своими интригами и сюрпризами. Что ждет в 2020-м фанатов автоспорта в главном формульном первенстве мира?

Меньше тестов — больше гонок!

Наступающий год будет антирекордным в Формуле-1 по количеству тестов. Даже традиционная «предсезонка» в Барселоне сокращена с восьми до шести дней. По ходу чемпионата тестов вообще не будет, а после окончания первенства команды на два дня задержатся в Абу-Даби, чтобы опробовать в действии низкопрофильные шины для 2021 года.

Правда, на протяженность чемпионата сокращение тестов никак не повлияет. Как и в 2019-м, первый (15 марта) и последний (29 ноября) Гран При разделят 8 месяцев и 14 дней. При этом впервые в истории Формулы-1 за один сезон пройдет 22 этапа. Дополнительную, по сравнению с минувшим чемпионатом, гонку промоутеры добавили в календарь за счет уменьшения разрыва между Австралией и Бахрейном с двух до одной недели. Поэтому весной пройдет не шесть, а семь Гран При. В летней фазе сезона-2020 тоже будет семь этапов, а на осень запланировано восемь Больших Призов.

Две премьеры

Продолжая тему календаря: увы и ах, арена самой зрелищной гонки прошлого года — Хоккенхаймринг — покинула расписание чемпионата. Вместо немецкой трассы один из семи летних этапов примет Баку. Ну а весной с разницей в месяц состоятся сразу две большие премьеры.

Формула-1 впервые посетит Вьетнам (3—5 апреля), где уже завершаются подготовительные работы к проведению первого в истории страны Гран При. Полугородская трасса в Ханое длиной 5,5 км — это своего рода гибрид, сочетающий в себе элементы других автодромов: первые повороты Монако, Нюрбургринга, «эски» Сузуки, а также скоростную связку левого и правого виражей Сепанга.

Обещают удивить и организаторы гонки на голландской трассе Зандворт, которая возвращается в календарь Формулы-1 впервые с 1985 года. В рамках масштабной модернизации автодрома на месте последнего поворота появится профилированный вираж с углом наклона 18° (на фото). Конечно, это меньше, чем на наскаровской Талладеге с ее 33 градусами, но больше по сравнению с Индианаполисом, где наклон в два раза меньше — девять градусов. В Зандворте надеются, что бэнкинг поспособствует обгонам. А вот оправдаются ли эти надежды, болельщики узнают 3 мая. 

Alpha Tauri вместо Toro Rosso 

Если вы вдруг не следили за последними новостями, а теперь взглянули на список команд сезона-2020 и не нашли там Toro Rosso, то не переживайте. У младшей команды Red Bull все в полном порядке: никакой смены владельца и тем более прекращения существования. Просто отныне «телята» будут называться Alpha Tauri — почти что в честь ярчайшей звезды Альдебаран (с латинского «Альфа Таурус») в созвездии Тельца.

Причина смены вывески — в маркетинге. Alpha Tauri — это бренд Red Bull в индустрии модной одежды, который с 2020-го доверено продвигать младшей команде Дитриха Матешица. Что ж, будем привыкать к непривычному названию и, скорее всего, новой ливрее машины. А какой именно будет раскраска болидов Alpha Tauri, мы узнаем на презентации 14 февраля.

Контрактные страсти

Ох, каким же жарким будет сезон слухов и переходов в 2020-м! Ведь в конце года заканчиваются контракты у 17 из 20 гонщиков. Соглашение на более долгий срок есть только у Шарля Леклера (с Ferrari до 2024-го), Эстебана Окона (с Renault до 2022-го) и Серхио Переса (с Racing Point до 2022-го). Поэтому интриг полно: останется ли Льюис Хэмилтон в Мерседесе или перейдет в Ferrari? Удержит ли Red Bull Racing Макса Ферстаппена? Останется ли Себастьян Феттель вообще в Формуле-1? Сохранит ли Mercedes Валттери Боттаса или решится пригласить из Уильямса своего перспективного юниора Джорджа Рассела? Также не стоит забывать, что Фернандо Алонсо прощупывает почву на предмет возвращения в Формулу-1. Ну а российских болельщиков не в меньшей степени интересует дальнейшая судьба Даниила Квята. Так что запасаемся попкорном…

Интрига вокруг Вольффа

Не только у Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса заканчивается контракт с Мерседесом в конце 2020 года. То же самое касается и руководителя команды Тото Вольффа. И далеко не факт, что австрийский менеджер останется у руля, учитывая слухи о его натянутых отношениях с новым президентом компании Daimler AG Олой Каллениусом. «Знаю, что Тото изучает разные варианты на будущее. Но только он сам знает, какой вариант лучше для него и его семьи», — заявил не так давно шестикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон.

Один из самых обсуждаемых вариантов — переход Вольффа на место Чейза Кэри, то есть на должность главы Формулы-1. Но свою четкую позицию по этому вопросу уже выразили в Ferrari, пригрозив заблокировать назначение нынешнего руководителя Мерседеса в руководство чемпионата. Соответствующее право у красных есть. Поэтому ситуация интересная. Сам же Тото обещает определиться с планами на будущее в ближайшие пару месяцев.

Единственный новичок?


Впервые после 2009 года на старт сезона Формулы-1 выйдет всего один новичок — Николя Латифи. Вот только не ждите от канадца каких-то даже маломальских свершений. Во-первых, выступать он будет за скатившуюся на дно турнирной таблицы команду Williams, предпосылок к прогрессу которой так и не видно. А во-вторых, Николя уже 24 года и за плечами у него семь лет в юниорских сериях. За эти годы Латифи провел в разных первенствах в общей сложности 245 (!) гонок, из которых он выиграл только семь. Правда, четыре из этих побед канадец одержал в прошлом сезоне в Формуле-2. И хотя Николя все же стал вице-чемпионом Ф2, он только чудом не откатился на четвертое место на заключительном этапе в Абу-Даби. Так что уровень единственного новичка Формулы-1 оставляет желать лучшего.

Интересно, увидим ли мы других дебютантов в качестве замены кому-нибудь по ходу чемпионата 2020 года. Ведь ни один из 70 предыдущих сезонов Формулы-1 не проходил от начала и до конца с одним новичком.

Леклер против Феттеля. Глава вторая

Команде Ferrari будет крайне сложно выиграть титул в 2020 году по одной простой причине: в коллективе из Маранелло нет позитивной динамики, в отличие от Мерседеса и Red Bull Racing. Как бы ни старался Валттери Боттас, Льюис Хэмилтон будет номером 1 в «Серебряных стрелах». Red Bull — это полностью территория Макса Ферстаппена. А вот в Скудерии все куда сложнее.

В свой второй год в команде Шарль Леклер наверняка будет еще более уверен в себе. Да и контракт до 2024-го почти наверняка даст ему психологическое преимущество перед напарником Себастьяном Феттелем, у которого нет соглашения даже на год вперед. Но Феттель вряд ли просто так уступит: как-никак немец — четырехкратный чемпион мира. А руководство Ferrari уже заявило, что на старте сезона-2020 у обоих гонщиков будет равный статус. Поэтому передел ролей в итальянской команде, начатый в 2019-м, скорее всего, продолжится…

Прощальный сезон Айсмена?

Это будет грустный год для мирового гоночного сообщества: нам, скорее всего, придется попрощаться с целой плеядой именитых чемпионов. О планах завершить карьеру в конце 2020-го уже объявили шестикратный чемпион мира по ралли Себастьен Ожье и семикратный обладатель главного трофея NASCAR Джимми Джонсон. В раздумьях и легенда MotoGP Валентино Росси. Перед таким же выбором стоит и суперветеран Формулы-1 Кими Райкконен, начавший свою карьеру в начале позапрошлого десятилетия.

Айсмен проведет уже свой 18-й сезон в Больших Призах — и если все пройдет по плану, то уже в июле в Сильверстоуне финн превзойдет рекорд Рубенса Баррикелло по числу стартов в Гран При (326). Понятно, что Кими уже просто катается в свое удовольствие. Но долго ли Райкконен еще будет наслаждаться финишами на девятом—десятом месте, захочет ли брать на себя обязательства перед командой еще как минимум на год? В 41 год и с таким послужным списком — вряд ли. А большее Alfa Romeo — Sauber предложить чемпиону мира 2007 года не сможет: технические и финансовые ресурсы не те.

Погоня за рекордами

Конечно, история гонок знает примеры, когда чемпион выигрывал, выигрывал, а потом — бах, и как отрезало: одна—две победы и никаких шансов на еще один титул. Так было с Михаэлем Шумахером в 2005-м, с Валентино Росси в MotoGP в 2011-м, с Джимми Джонсоном в NASCAR в 2017-м. Но Льюису Хэмилтону в грядущем сезоне вряд ли грозит участь одного из этих многократных чемпионов: нет перемен в техническом регламенте, помешавших Шумахеру; команду, в отличие от Росси, Льюис не менял — да и пик формы, как Джонсон, британец еще не прошел. Поэтому Хэмилтон вполне может продолжить свою победную поступь.

Сезон-2020 гонщик Mercedes начнет с 84 победами в активе. Еще семь первых мест на финише — и он сравняется с достижением Михаэля Шумахера. С 2014-го Льюис никогда не выигрывал меньше девяти этапов за сезон. Поэтому у него есть шанс даже установить новый рекорд. Другая цель, в шаге от которой находится Хэмилтон, — седьмое чемпионство, еще одна непревзойденная высота Красного Барона, которая лет десять назад казалась недостижимой. Конечно, эти победы и титул Льюису еще надо заработать, но особых препятствий для британца не видно…

Что покажет Мик?

Примерно к середине лета станут ясны перспективы Мика Шумахера в Формуле-1 применительно к сезону 2021 года. В принципе, тут все зависит от самого сына семикратного чемпиона мира. Знаменитая фамилия и поддержка гоночной Академии Ferrari сделают свое дело: двери в «дочернюю» команду Alfa Romeo — Sauber для него уж наверняка откроются. Для этого Шумахеру-младшему нужно лишь показывать высокие результаты в своем втором сезоне в Формуле-2.

Правда, дебютный год юный немецкий гонщик провел настолько скверно, что потерял 20 из 40 своих набранных ранее очков для получения суперлицензии. Поэтому по итогам сезона-2020 Мик должен стать как минимум пятым в главной формульной молодежке, чтобы получить право на участие в F1 в 2021-м.

Но дело даже не столько в суперлицензии, сколько в репутации. Мику важно прийти в Большие Призы чемпионом или хотя бы призером Формулы-2, чтобы отмести все вопросы о заслуженности места. Задача вполне выполнимая, ведь Мик всегда тяжело вкатывается в новой для себя серии, а затем превращается в лидера. В Европейской Формуле-3 он, как и в Ф2, был 12-м в первом сезоне, а на следующий год прибавил так, что выиграл пять гонок подряд и стал чемпионом. Но сумеет ли Шумахер-младший провернуть то же самое в 2020-м?

Дедлайн для Ферстаппена

Крайний срок завершения проекта Red Bull под названием «Самый молодой чемпион мира Формулы-1» истекает в конце 2020 года. Сам Макс Ферстаппен, конечно, говорит, что для него не принципиально побить рекорд. Но руководство австрийской команды и даже сам босс «Красных быков» Дитрих Матешиц грезят мечтой привести голландца к званию самого молодого чемпиона мира. Впервые это намерение они обозначили еще в июле 2017-го, но до сих пор Макс не был даже в числе претендентов на титул. Наверное, пора бы уже включаться — как-никак пять сезонов и 102 Гран При за спиной…

Если в конце года в Абу-Даби Ферстаппен станет чемпионом, то сделает это в 23 года и 60 дней, а рекорд — 23 года и 134 дня, — напомню, принадлежит Себастьяну Феттелю. Вот только соперником Red Bull и Ферстаппена является не только время. Ведь новая главная надежда Ferrari Шарль Леклер на 17 дней младше пилота Red Bull Racing. Так что даешь сражение двух ярких талантов за звание самого молодого чемпиона Формулы-1 в 2020 году!

Рекомендованные статьи