День живых — недостаток воздуха не помешал лидерам Формулы-1 на квалификации в Мехико
Героями гоночного уик-энда в Мексике стали гонщики Red Bull — это можно было сказать еще до квалификации и гонки. Помните, как заставляла о себе говорить команда Red Bull в те времена, когда побед у нее не было? Да-да, с помощью всяких околоспортивных мероприятий. Сегодня с яркими успехами у Быков тоже не густо, вот и приходится использовать элементы шоу. Разумеется, на нескольких гонках подряд шоуменом прекрасно отработал Даниэль Риккьярдо со своими странными австралийскими питейно-обувными традициями. Но на этот раз пилотов вовлекли в хэппенинг организованно. Пожалуй, это был единственный момент в нынешнем сезоне, когда переход Квята в Toro Rosso вдруг показался позитивным фактором.
Дело в том, что сразу после нынешнего гоночного уик-энда в Мексике отмечается так называемый День мертвых. Риккьярдо и Ферстаппена раскрасили для фотосессии в полном соответствии с традициями этого странного для европейцев праздника. То есть нарисовали на их лицах черепа… Причем если неунывающая физиономия Даниэля после этого стала напоминать облик какого-то грустного клоуна, то Макс выглядел по-настоящему жутковато. Пилоты решили играть до конца — и после фотографирования, не смывая грим, отправились продолжать обычную жизнь пилота на Гран При. То есть давать интервью, обсуждать актуальные вопросы с инженерами, раздавать автографы, пешком обходить трассу… И, естественно, всегда были в центре внимания!
Неужели журналисту не страшно?
Их конкуренты из Ferrari никаких шоу не устраивали, зато говорить о себе заставили другим способом — результатами на тренировках. По итогам пятницы Феттель и Райкконен, хоть и осторожно, но высказывали оптимистические предположения — ведь они смотрелись лучше всех! Разреженный воздух, скользкий асфальт, довольно холодная для Мексики погода — совокупность этих факторов, вероятно, подходила машинам Скудерии. Феттель даже намекнул на возможную борьбу за победу.
Но то ли к моменту квалификации стало чуть теплее, то ли сработали какие-то другие обстоятельства — но в финальном квалификационном отрезке машины Ferrari выглядели абсолютно неконкурентоспособными. Сами представители Скудерии сетовали на то, что их машины почему-то ехали на сверхмягких покрышках хуже, чем на мягких. Отсюда и результат — ни о какой борьбе за поул-позицию речь не шла, Райкконен и Феттель заняли шестое и седьмое места.
Ferrari в Мексике были хороши на тренировках, но не во время квалификации
Впрочем, проблемы с шинами были практически у всех, да и техника подводила многих. Из-за повреждения шасси на свободных заездах гонщик Renault Джолион Палмер вообще не вышел на квалификацию. Даниил Квят в первом заезде сумел показать начальное время, но затем вернулся в боксы с жалобой на падение мощности мотора. Механики успели частично разобрать его Toro Rosso и даже понять, что проблемы с электросистемой. А устранить их и собрать машину для того, чтобы российский пилот смог повторить попытку — уже нет. Итог — восемнадцатое место.
Избитый термин "людское море" лучше всего подходит к трибунам мексиканского автодрома
Жаловался на свою машину и Ромен Грожан (Haas) — а когда та вроде бы пришла в норму, вторую попытку нормально выполнить ему помешал гонщик, болид которого развернуло прямо перед ним. Это был… его партнер Эстебан Гутьеррес! В результате оба пилота Haas не попали даже во второй заезд. Неудачу соотечественника Гутьерреса трибуны, разумеется, приняли близко к сердцу. Тем более, что и второй мексиканец, Серхио Перес, их не порадовал. Уровень результатов Force India позволял, как минимум, проходить в финал — но Перес этого не сделал и остался двенадцатым (у его партнера Хюлькенберга — отличный пятый результат).
Серхио Перес не порадовал зрителей на трибунах (но Гутьеррес их и вовсе огорчил)
После того, как стало ясно, что Ferrari на многое не претендует, еще оставалась некая иллюзия, что с лидерами сезона смогут конкурировать новоявленные «зомби» из Red Bull. Может быть, Мексика с ее необычными условиями и разреженным горным воздухом все-таки внесет нечто непредсказуемое в расклад сил? Может быть, преимущества отличного шасси Быков скажутся на трассе с недостатком прижимной силы? Перед последней попыткой Ферстаппен и Риккьярдо отставали от Хэмилтона, но опережали Росберга. Но еще один быстрый круг Нико показал, что сегодня «день живых» без всяких оговорок — а Mercedes, как и раньше, живее всех живых.
Куда бы Формула-1 не приехала, впереди одни и те же...
Глядя на перспективу гонки, приходится признать, что и в ней Mercedes должен быть вне конкуренции. Обладатель поул-позиции Хэмилтон и его партнер Росберг прошли в финал, используя шины Soft. И на них, разумеется, будут стартовать. В то время, как у большинства их соперников (исключая Феттеля) будет стоять SuperSoft. Который потребует быстрого визита в боксы — на тяжелых машинах, вероятно, он и десятка кругов не продержится. Впрочем, вполне возможны инциденты на первых кругах, пока пелотон не растянулся. Что повлечет выезд машины безопасности — и возможную массовую смену шин, которая спутает все заранее расписанные стратегические планы.
Гран При Мексики. Квалификация
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:18.704 |
2 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 1:18.958 |
3 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:19.054 |
4 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:19.133 |
5 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | 1:19.330 |
6 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:19.376 |
7 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:19.381 |
8 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | 1:19.551 |
9 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 1:20.032 |
10 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 1:20.378 |
Второй заезд | ||||
11 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:20.282 |
12 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:20.287 |
13 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | 1:20.673 |
14 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | 1:21.131 |
15 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | 1:21.536 |
16 | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | 1:21.785 |
Первый заезд | ||||
17 | Эстебан Гутьеррес | Мексика | Haas | 1:21.401 |
18 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 1:21.454 |
19 | Фелипе Наср | Бразилия | Sauber | 1:21.692 |
20 | Эстебан Окон | Франция | Manor | 1:21.881 |
21 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 1:21.916 |
DNS | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | не стартовал |