День живых — недостаток воздуха не помешал лидерам Формулы-1 на квалификации в Мехико

Фото: команды-участницы

Героями гоночного уик-энда в Мексике стали гонщики Red Bull — это можно было сказать еще до квалификации и гонки. Помните, как заставляла о себе говорить команда Red Bull в те времена, когда побед у нее не было? Да-да, с помощью всяких околоспортивных мероприятий. Сегодня с яркими успехами у Быков тоже не густо, вот и приходится использовать элементы шоу. Разумеется, на нескольких гонках подряд шоуменом прекрасно отработал Даниэль Риккьярдо со своими странными австралийскими питейно-обувными традициями. Но на этот раз пилотов вовлекли в хэппенинг организованно. Пожалуй, это был единственный момент в нынешнем сезоне, когда переход Квята в Toro Rosso вдруг показался позитивным фактором.
 
Дело в том, что сразу после нынешнего гоночного уик-энда в Мексике отмечается так называемый День мертвых. Риккьярдо и Ферстаппена раскрасили для фотосессии в полном соответствии с традициями этого странного для европейцев праздника. То есть нарисовали на их лицах черепа… Причем если неунывающая физиономия Даниэля после этого стала напоминать облик какого-то грустного клоуна, то Макс выглядел по-настоящему жутковато. Пилоты решили играть до конца — и после фотографирования, не смывая грим, отправились продолжать обычную жизнь пилота на Гран При. То есть давать интервью, обсуждать актуальные вопросы с инженерами, раздавать автографы, пешком обходить трассу… И, естественно, всегда были в центре внимания!

Неужели журналисту не страшно?

Их конкуренты из Ferrari никаких шоу не устраивали, зато говорить о себе заставили другим способом — результатами на тренировках. По итогам пятницы Феттель и Райкконен, хоть и осторожно, но высказывали оптимистические предположения — ведь они смотрелись лучше всех! Разреженный воздух, скользкий асфальт, довольно холодная для Мексики погода — совокупность этих факторов, вероятно, подходила машинам Скудерии. Феттель даже намекнул на возможную борьбу за победу.

Но то ли к моменту квалификации стало чуть теплее, то ли сработали какие-то другие обстоятельства — но в финальном квалификационном отрезке машины Ferrari выглядели абсолютно неконкурентоспособными. Сами представители Скудерии сетовали на то, что их машины почему-то ехали на сверхмягких покрышках хуже, чем на мягких. Отсюда и результат — ни о какой борьбе за поул-позицию речь не шла, Райкконен и Феттель заняли шестое и седьмое места.

Ferrari в Мексике были хороши на тренировках, но не во время квалификации

Впрочем, проблемы с шинами были практически у всех, да и техника подводила многих. Из-за повреждения шасси на свободных заездах гонщик Renault Джолион Палмер вообще не вышел на квалификацию. Даниил Квят в первом заезде сумел показать начальное время, но затем вернулся в боксы с жалобой на падение мощности мотора. Механики успели частично разобрать его Toro Rosso и даже понять, что проблемы с электросистемой. А устранить их и собрать машину для того, чтобы российский пилот смог повторить попытку — уже нет. Итог — восемнадцатое место.

Избитый термин "людское море" лучше всего подходит к трибунам мексиканского автодрома

Жаловался на свою машину и Ромен Грожан (Haas) — а когда та вроде бы пришла в норму, вторую попытку нормально выполнить ему помешал гонщик, болид которого развернуло прямо перед ним. Это был… его партнер Эстебан Гутьеррес! В результате оба пилота Haas не попали даже во второй заезд. Неудачу соотечественника Гутьерреса трибуны, разумеется, приняли близко к сердцу. Тем более, что и второй мексиканец, Серхио Перес, их не порадовал. Уровень результатов Force India позволял, как минимум, проходить в финал — но Перес этого не сделал и остался двенадцатым (у его партнера Хюлькенберга — отличный пятый результат).

Серхио Перес не порадовал зрителей на трибунах (но Гутьеррес их и вовсе огорчил)

После того, как стало ясно, что Ferrari на многое не претендует, еще оставалась некая иллюзия, что с лидерами сезона смогут конкурировать новоявленные «зомби» из Red Bull. Может быть, Мексика с ее необычными условиями и разреженным горным воздухом все-таки внесет нечто непредсказуемое в расклад сил? Может быть, преимущества отличного шасси Быков скажутся на трассе с недостатком прижимной силы? Перед последней попыткой Ферстаппен и Риккьярдо отставали от Хэмилтона, но опережали Росберга. Но еще один быстрый круг Нико показал, что сегодня «день живых» без всяких оговорок — а Mercedes, как и раньше, живее всех живых.  

Куда бы Формула-1 не приехала, впереди одни и те же...

Глядя на перспективу гонки, приходится признать, что и в ней Mercedes должен быть вне конкуренции. Обладатель поул-позиции Хэмилтон и его партнер Росберг прошли в финал, используя шины Soft. И на них, разумеется, будут стартовать. В то время, как у большинства их соперников (исключая Феттеля) будет стоять SuperSoft. Который потребует быстрого визита в боксы — на тяжелых машинах, вероятно, он и десятка кругов не продержится. Впрочем, вполне возможны инциденты на первых кругах, пока пелотон не растянулся. Что повлечет выезд машины безопасности — и возможную массовую смену шин, которая спутает все заранее расписанные стратегические планы.    

Гран При Мексики. Квалификация

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:18.704
2 Нико Росберг Германия Mercedes 1:18.958
3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:19.054
4 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 1:19.133
5 Нико Хюлкенберг Германия Force India 1:19.330
6 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 1:19.376
7 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:19.381
8 Валттери Боттас Финляндия Williams 1:19.551
9 Фелипе Масса Бразилия Williams 1:20.032
10 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 1:20.378
  Второй заезд      
11 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 1:20.282
12 Серхио Перес Мексика Force India 1:20.287
13 Дженсон Баттон Великобритания McLaren 1:20.673
14 Кевин Магнуссен Дания Renault 1:21.131
15 Маркус Эриксон Швеция Sauber 1:21.536
16 Паскаль Верляйн Германия Manor 1:21.785
  Первый заезд      
17 Эстебан Гутьеррес Мексика Haas 1:21.401
18 Даниил Квят Россия Toro Rosso 1:21.454
19 Фелипе Наср Бразилия Sauber 1:21.692
20 Эстебан Окон Франция Manor 1:21.881
21 Ромен .Грожан Франция Haas 1:21.916
DNS Джолион Палмер Великобритания Renault не стартовал

Рекомендованные статьи