Роковые пит-стопы и недовольные призеры. Удивительная гонка в Техасе
Гонку Гран При США нельзя было назвать особенно интересной или богатой на какие-то сенсации. Вместе с тем во время нее случилось немало вещей, прямо скажем, удивительных. Удивляли многие — спортсмены, судьи, руководители команд и даже обстоятельства как таковые. Но удивительнее всего для меня оказалось поведение болельщиков. Нет, не тех, кто сидел на трибунах техасского автодрома и радовался жизни, наблюдая движение разноцветных машинок по трассе (сомневаюсь, что зрители вникали в стратегические тонкости, скажем, борьбы Риккьярдо и Росберга). Удивили болельщики, которых даже трудно назвать зрителями — потому что возникает вопрос, гонку-то они вообще видели? Те, кто с упоением голосует за официальный титул «гонщика дня»?
Помните момент, когда Макс Ферстаппен почему-то вдруг решил, что его ждут в боксах и, подъезжая к ним, увидел лежащие на асфальте гайковерты в чехлах и выбегающих механиков? Вот именно в этот момент я задался вопросом: неужели и сегодня лучшим пилотом оголтелые голосовальщики назначат именно Макса? Казалось, уж после такой ошибки (обойдясь без намеков на возраст, не будем называть ее детской) виновника происшествия ну никак нельзя наградить званием гонщика дня.
В США — самый впечатляющий первый поворот чемпионата, с резким подъемом на холм
Но его все-таки выбрали! И это — окончательный приговор «народному голосованию». Если в начале сезона звание получали действительно отличившиеся в гонке, то потом оно стало еще одним средством выражения симпатий к пилоту, за которого болеют массы. Особенно теперь, когда итоги голосования подводятся одновременно с финишем гонки. Именно за Ферстаппена, это очевидно, болеет молодая, самая активная в интернете аудитория. Небольшое рацпредложение: в следующем году можно прямо перед началом чемпионата присудить Максу титул «гонщика сезона» и на этом успокоиться.
Впрочем, сам Ферстаппен тоже удивил — не только визитом в боксы, но и тем, насколько неудачно припарковал свою машину после рокового пит-стопа. Странный шум в коробке передач, разумеется, препятствовал продолжению гонки — но Red Bull можно было поставить где угодно. Наверное, это случайность — но до выбранного Максом места пришлось довольно долго добираться крану, вручную откатить машину не смогли. И все это время был активирован режим виртуального автомобиля безопасности. В результате чего партнер Макса Даниэль Риккьярдо, имевший неплохие шансы остаться впереди Росберга, провалился на третье место. Он-то свой второй визит в боксы уже совершил, и без всякого виртуального пейс-кара! Так что остановка Дэна в боксах тоже стала для него роковой. Не говоря уже о пит-стопе Кими Райкконена, где ему недокрутили колесо, что закончилось сходом. Да, Ferrari опять удивляет — но к этому мы уже привыкли.
В начале гонки Риккьярдо опережал Росберга, а Райкконен — Ферстаппена и Феттеля
Нико получил преимущество над Риккьярдо, но утратил все шансы догнать лидера. А он этого хотел и даже имел какой-то тонкий тактический замысел, судя по использованию шин Medium на втором отрезке. Все пошло прахом. Вот и вышло, что оба призера стояли на подиуме, не особо довольные. И победитель, что интересно, тоже вряд ли был счастлив — отрыв в очках от Росберга он смог компенсировать лишь минимально. Три не совсем довольных человека на подиуме — когда такое бывало? Удивительно.
Пит-стоп в режиме виртуального автомобиля безопасности обеспечил Росбергу второе место в гонке
Впрочем, один из призеров продолжает удивлять каждым своим прибытием на подиум и фантазией, которую он в таких случаях проявляет. Речь, разумеется, о неунывающем Даниэле Риккьярдо! Он уже пил шампанское из своей обуви. Уже поил из этой сомнительной посуды всех, кто имел несчастье оказаться с ним рядом. Казалось бы, что еще придумать? В Техасе Дэн обещал испить из ковбойского сапога — но только в случае, если победит. Победы не случилось, но и на этот случай у Риккьярдо припасен оригинальный ход. На этот раз он предложил отхлебнуть из своей кроссовки бравшему интервью на подиуме актеру Джерарду Батлеру. Причем «Призраку оперы» и «Царю Леониду» даже шампанского не досталось — Риккьярдо напоил его известной в гоночном мире энергетической газировкой!
Риккьярдо одним махом рекламирует сразу два брэнда: Red Bull и Puma!
Ну, и напоследок о судьях. Штраф, который стюарды наложили на Даниила Квята, выглядит не просто удивительным – обескураживающим. Потому что нарушил правила как раз тот, чью машину зацепил Квят — Серхио Перес. Неужели стюарды пошли на поводу у аудитории на трибунах, значительная часть которой болела за мексиканца? Или их не информировали о том, что как раз во время этого Гран При был проведен специальный брифинг пилотов, посвященный этой теме? И правила относительно изменения траектории на торможении были предельно ужесточены! Между тем, даже на общем плане видно, как Force India смещается с нормальной траектории внутрь поворота. Полностью подтвердить (или опровергнуть) слова Квята о незаконных маневрах Переса могло бы видео из машины Даниила.
Персонал американской команды Haas (состоящий в основном из англичан) с удовольствием фотографировался на "исторической родине" своего коллектива
В распоряжении организаторов соревнований есть записи с камер каждого автомобиля. И видео спорных моментов гонки часто появляются на официальном сайте Формулы-1. Разумеется, когда не страдает честь мундира и судейская неправота не видна невооруженным глазом. На этот раз видео не появилось (в отличие от записи инцидента между Фернандо Алонсо и Фелипе Массой). Почему-то это не особенно удивительно. Как и то, что с главной страницы быстро исчезло известие об итогах голосования по поводу «гонщика дня» - слишком уж странное решение приняли голосовавшие за Ферстаппена. А в традиционной рубрике этого сайта «Победители и лузеры» Макса упомянули отнюдь не в числе победителей…
Украшением гонки стал поединок Фелипе Массы и Карлоса Сайнса, в который потом вмешался еще и Фернандо Алонсо
Не забудьте освежить в памяти основные события Гран При США в нашем дайджесте. Правда, постфактум стоит сделать одну поправку: в итоге Квят все-таки одиннадцатый. Обогнавшего его с выездом за пределы трассы Кевина Магнуссена оштрафовали на пять секунд. В данном случае справедливость восторжествовала. Если бы не наказание за контакт с Пересом, российский пилот мог бы заработать очки.
Гран При США. Остин, Техас, 23 октября
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время/Причина схода | Пит-стопы |
---|---|---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:38:12.618 | 2 |
2 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | +4.520s | 2 |
3 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | +19.692s | 2 |
4 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +43.134s | 3 |
5 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | +93.953s | 2 |
6 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | +96.124s | 2 |
7 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | + 1 круг | 2 |
8 | Серхио Перес | Мексика | Force India | + 1 круг | 3 |
9 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | + 1 круг | 3 |
10 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | + 1 круг | 3 |
11 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | + 1 круг | 1 |
12 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | + 1 круг | 3 |
13 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | + 1 круг | 2 |
14 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | + 1 круг | 1 |
15 | Фелипе Наср | Бразилия | Sauber | + 1 круг | 1 |
16 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | + 1 круг | 2 |
17 | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | + 1 круг | 2 |
18 | Эстебан Окон | Франция | Manor | + 2 круга | 3 |
Сход | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | крепление колеса | |
Сход | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | коробка передач | |
Сход | Эстебан Гутьеррес | Мексика | Haas | тормоза | |
Сход | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | рулевое управление |
Чемпионат мира
Место | Гонщик | Страна | Команда | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 331 |
2 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 305 |
3 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 227 |
4 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 177 |
5 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 170 |
6 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Toro Rosso/Red Bull | 165 |
7 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 84 |
8 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | 81 |
9 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | 54 |
10 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 52 |
11 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 49 |
12 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 38 |
13 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 29 |
14 | Даниил Квят | Россия | Red Bull/Toro Rosso | 25 |
15 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | 21 |
16 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | 7 |
17 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | 1 |
18 | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | 1 |
19 | Стоффель Вандорн | Бельгия | МсLaren | 1 |
Кубок конструкторов
Место | Команда | Мотор | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG F1 Team | Mercedes | 636 |
2 | Red Bull Racing | TAG Heuer (Renault) | 400 |
3 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 347 |
4 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 138 |
5 | Williams Martini Racing | Mercedes | 130 |
6 | McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 74 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 55 |
8 | Haas F1 Team | Ferrari | 29 |
9 | Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 8 |
10 | Manor Racing MRT | Mercedes | 1 |