Дайджест Остина. Семь фактов о гонке Формулы-1 в США
Гонщики Мерседеса Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, в квалификации завоевавшие право стартовать с первой линии решетки, начинали гонку на шинах Soft. Тогда как Даниэль Риккьярдо (Red Bull), стартовал позади них на покрышках SuperSoft. Сразу после того, как погасли красные огни светофора, он попытался опередить обоих конкурентов. Замысел удался лишь частично – за спиной Дэн оставил Росберга, тогда как Хэмилтон не упустил лидерства.
Во время старта произошло сразу несколько инцидентов, из которых наиболее опасным выглядело столкновение Нико Хюлькенберга (Force India) и Валттери Боттаса (Williams) в середине пелотона. Обоим гонщикам пришлось заезжать на пит-стоп. Причем если Боттас, заменив проколотое колесо, вернулся на трассу, то Хюлькенберг был вынужден прекратить гонку.
Единственным гонщиком, получившим по итогам первого круга наказание, причем серьезное (10-секундный штраф на пит-стопе), оказался Даниил Квят (Toro Rosso). Причины подобной избирательности судей непонятны. Команда оперативно среагировала на судейское решение, изменив гоночную стратегию Квята и серьезно усложнив ему жизнь. Россиянин был вынужден максимально долго оставаться на трассе, чтобы пройти гонку с единственным пит-стопом. Перед остановкой в боксах Квят начал терять одну позицию за другой – его мягкие шины были до предела изношены. Кроме штрафного «отстоя», на пит-стопе произошла и еще одна задержка – из-за того, что не сразу включилась первая передача. Квят вернулся на трассу восемнадцатым, фактически утратив все шансы на очки. Его итоговый результат – 12 место. Куда лучше выступил Карлос Сайнс, долгое время отбивавший атаки Фелипе Массы и Фернандо Алонсо – и закончивший гонку шестым.
Макс Ферстаппен (Red Bull) потерял несколько позиций на старте, потом отыграл их – но заехал на второй пит-стоп в тот момент, когда его еще не ждали механики. Потеряв время, он вернулся на трассу, но практически сразу же прекратил гонку из-за проблем с коробкой передач. После пит-стопа вынужден был сойти и Кими Райкконен (Ferrari), которому не зафиксировали одно из колес.
Даниэль Риккьярдо имел шансы сохранить второе место до финиша, но сход его партнера Ферстаппена спутал ему все карты. Макс остановился на трассе в неудобном месте, для эвакуации его машины был активирован режим виртуального пейс-кара. Лидер гонки Хэмилтон и его партнер Росберг воспользовались благоприятной ситуацией для смены шин, не теряя на этом слишком много времени. А Риккьярдо к этому моменту в боксах уже побывал. Поэтому после завершения второй волны пит-стопов он оказался позади Росберга и финишировал третьим. Кроме призеров, очки в гонке получили Феттель, Алонсо, Сайнс, Масса, Перес, Баттон и Грожан.
Ромен Грожан вошел в историю, как пилот американской команды Haas, завоевавший для нее первое очко в Гран При США. В то же время другой гонщик Haas, Эстебан Гутьеррес, выбыл из гонки из-за лопнувшего тормозного диска. Зато многочисленные мексиканские болельщики, посетившие гонку в Техасе, могли радоваться довольно успешному выступлению своего соотечественника Серхио Переса (Force India). Уже на следующей неделе Формулу-1 будет принимать Гран При Мексики.
Победа в Остине позволила Льюису Хэмилтону сократить свое отставание от Нико Росберга в чемпионате до 26 очков. За три этапа до конца сезона это преимущество выглядит достаточно комфортным: Росбергу не обязательно стремиться к победам к гонках, он должен лишь не отставать от партнера, финишируя вслед за ним.
На нашем сайте появился традиционный аналитический обзор гонки Гран При США.