Обстоятельства непреодолимой силы, которые смог преодолеть Квят. Главная новость Гран При США

Фото: команды-участницы

Еще не состоялись ни гонка, ни квалификация в Остине, но для российских поклонников Формулы-1 главная новость Гран При США уже прозвучала. Команда Toro Rosso сообщила о том, что Даниил Квят и в следующем сезоне сохранит место в ее составе! Разумеется, даже подписанный контракт в Формуле-1 может быть нарушен. Разумеется, у Квята были и другие варианты продолжения выступлений в следующем чемпионате мира (та же Force India, где неожиданно образовалась вакансия). Разумеется, Toro Rosso даже после возвращения на силовые установки Renault в одночасье не станет топ-командой. Но все-таки давайте признаемся себе – этого решения мы ждали и опасались, что оно принято не будет. Теперь российскому пилоту можно спокойно заканчивать сезон и готовиться к следующему.

Отличительная черта автодрома в Техасе - по-ковбойски ярко раскрашенные зоны безопасности


С определенного момента нынешнего чемпионата казалось, что карьера Квята попала в какой-то штопор. Каждый следующий ход приводил к худшей позиции. Удивительно, но точку отсчета этих невеселых событий нужно вести от призового места, которое Даня занял в Китае. Потом были неудачные гонки в составе Red Bull. Решение о рокировке с Максом Ферстаппеном. Выступления за Toro Rosso, скажем честно, временами не очень убедительные. Создавалось впечатление, что негативное отношение главных лиц Red Bull стало обстоятельством непреодолимой силы, перебороть которое Квят не в состоянии. Но доктор Хельмут Марко, как он это не раз доказывал, все-таки очень хорошо разбирается в автогонках. И если он посчитал выступления Квята достойными «продолжения банкета» - значит, так оно и есть. А в самом-то деле, что мы увидели? То, что после колоссального удара по самооценке, репутации, самолюбию российский пилот не сломался. Это очень большое достижение! Не раз так случалось, что даже состоявшиеся звезды после куда меньших ударов опускали руки. А Квят, напоминаю, еще юниор, у которого все впереди.

Трио лучших в квалификации: Росберг, Хэмилтон, Риккьярдо


И совершенно неважно, что нынешней машине Toro Rosso не хватает скорости. Неважно и то, что в квалификации Гран При США Даня не попал в финал, тогда как его партнер Карлос Сайнс смог это сделать. Тем более, что в итоге на стартовой прямой они будут не так уж далеко друг от друга. Сама по себе квалификация как-то померкла рядом с новостью о том, что и в следующем сезоне в Формуле-1 у нас будет возможность болеть за соотечественника. Все-таки чемпионат с нашим гонщиком и без него – это несколько разные чемпионаты!

А за поул-позицию в Остине предсказуемо сражались Хэмилтон и Росберг. Во второй квалификационной попытке Нико превысил время первого быстрого круга партнера, но Льюис восстановил статус-кво. Ровно по тому же сценарию Риккьярдо оказался быстрее Ферстаппена, а Райкконен – Феттеля. Во всех трех случаях разница между результатами партнеров составила около 0,2 секунды. Случились в Остине и мини-взлеты вроде Маркуса Эриксона, пробившегося во второй отрезок. Случились и мини-драмы в виде непопадания в тот же второй фрагмент Дженсона Баттона. Сначала англичанина подвела команда, поставив шины Soft (а не SuperSoft), а во второй попытке ему помешал трафик. В общем все, как всегда – локальные случайности происходят, но закономерности не нарушаются.

Старт с поул-позиции для Хэмилтона будет хорошим трамплином к успешному финишу в гонке. Впрочем, вызывает вопросы коробка передач его машины, нештатно сработавшая в последнем квалификационном отрезке

А вот как оно будет в гонке – большой вопрос. Все больше сгущаются тучи над нынешним руководством Ferrari. Конечно, нынешняя машина из Маранелло не шедевр – но ради будущего штабу Скудерии надо срочно что-то придумывать. Удивить и соперников, и зрителей – например, за счет необычной стратегии. Ведь, в отличие от Квята, Маурицио Арривабене пока не получил заверений о том, что команда рада продолжить с ним сотрудничество еще и в следующем сезоне…

Гран При США. Квалификация

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:34.999
2 Нико Росберг Германия Mercedes 1:35.215
3 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 1:35.509
4 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:35.747
5 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 1:36.131
6 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:36.358
7 Нико Хюлкенберг Германия Force India 1:36.628
8 Валттери Боттас Финляндия Williams 1:37.116
9 Фелипе Масса Бразилия Williams 1:37.269
10 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 1:37.326
  Второй заезд      
11 Серхио Перес Мексика Force India 1:37.353
12 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 1:37.417
13 Даниил Квят Россия Toro Rosso 1:37.480
14 Эстебан Гутьеррес Мексика Haas 1:37.773
15 Джолион Палмер Великобритания Renault 1:37.935
16 Маркус Эриксон Швеция Sauber 1:39.356
  Первый заезд      
17 Ромен .Грожан Франция Haas 1:38.308
18 Кевин Магнуссен Дания Renault 1:38.317
19 Дженсон Баттон Великобритания McLaren 1:38.327
20 Паскаль Верляйн Германия Manor 1:38.548
21 Фелипе Наср Бразилия Sauber 1:38.583
22 Эстебан Окон Франция Manor 1:38.806

Рекомендованные статьи