Квалификация Формулы-1 в Монце: Mercedes убедителен даже на территории Ferrari
Монца – достаточно предсказуемая трасса, поэтому расклад сил на квалификацию можно было с большой долей уверенности предположить заранее. Роль моторов на этом итальянском автодроме велика – а поэтому машинам «второй Скудерии» из Фаэнцы с прошлогодними силовыми установками Ferrari многое не светило. Да и по результатам тренировок было видно, что скорости гонщиков Toro Rosso скромны. На квалификации принципиально ничего не изменилось. Даниил Квят до последнего претендовал на то, чтобы попасть во второй квалификационный отрезок, но ему это все-таки не удалось. В отличие от его партнера Карлоса Сайнса, который в очередной раз переиграл россиянина. Да, в последней попытке Квяту помешали. Но при этом все равно приходится признать, что блеклые выступления нашего пилота по субботам – не случайность, а система. Хотя для Квята самое главное сейчас – не опускать руки, не поддаваться ощущению безнадежности. Хотя нового мотора в этом году его команда не получит, на других трассах условия могут больше подходить болидам Toro Rosso.
В конце концов, оба пилота команды Sauber, у которых современные двигатели Ferrari, хоть и без последних обновлений, во второй отрезок не попали. Да и пара гонщиков заводской команды Renault – тоже. А во втором отрезке возникли проблемы у Red Bull! Казалось бы, у парней Кристиана Хорнера вполне конкурентоспособная техника. Сам Кристиан, видимо, так и думал, не акцентируя внимание на втором заезде и сразу нацелившись на финал. Те, кто отбирается на финальную сессию, стартуют на том комплекте шин, на котором показали лучшее время во втором заезде. Поэтому пилоты Red Bull, желавшие начинать гонку на шинах Soft, на первый быстрый круг во втором отрезке выехали именно на них. И оказались не слишком убедительны! Достаточно много народу сумело проехать лучше, чем Макс Ферстаппен и Даниэль Риккьярдо.
Хельмут Марко и Кристиан Хорнер не обрадованы результатами своих пилотов в квалификации Гран При Италии
В итоге перед финальной попыткой второго отрезка оба гонщика Хорнера оказались на грани непопадания в финал! Любой хороший результат того, кто располагался ниже, мог выбить их за пределы заветной десятки. Поэтому Red Bull решил не рисковать и предоставить своим пилотам возможность показать хорошее время на сверхмягких шинах. В финал Риккьярдо и Ферстаппен попали. Но выступили там не блестяще, показав шестое и седьмое время соответственно. Хотя их прямые конкуренты из Ferrari тоже выдали результат во втором заезде на шинах SuperSoft – и стартовать будут на них же. Зато в финале Феттель с Райкконеном не сплоховали, обеспечив себе вторую линию стартового поля. Только Mercedes во второй попытке использовал Soft - другая лига, что и говорить. Для Монцы с ее сильными нагрузками на покрышки это неоспоримое и важное преимущество. А ведь они и без него быстрее всех.
Гонщики Ferrari встанут на старте за спиной более быстрых коллег из Мерседеса
Кто будет стоять на первой линии, гадать не приходилось. Команда Mercedes давно сделала борьбу за поул-позицию своим внутренним делом. В этом междусобойчик Льюис Хэмилтон выглядел убедительнее своего напарника Нико Росберга. В каждой из сессий они показывали лучшее время. А в финале Нико, проехав второй раз, не смог превзойти результат первой попытки Хэмилтона – а Льюис после этого еще раз улучшил его! Уже из чисто спортивного интереса, потому что ни у кого из остававшихся на трассе шансов превзойти его не было. Единственный несущественный «минус» в положении Льюиса – то, что шины, на которых ему предстоит стартовать в гонке, слегка потерты из-за блокировки колес во второй сессии.
Машина Нико Росберга подскакивает на поребриках, раскрашенных в цвета итальянского флага
Разумеется, вся Монца будет болеть за Ferrari. Скудерия произвела очередное обновление своих силовых установок, потратив очередные баллы развития… Только на результате это пока не особенно сказывается: преимущество Мерседеса по-прежнему было убедительным. На технические сложности или аварии претендентов на победу надеяться тоже всерьез не стоит. Значит ли это, что вслед за предсказуемой квалификацией нас ждет предсказуемая гонка? Как минимум, на старте будем ждать интересных неожиданностей. А вот дальше на прямиках Монцы, действительно, все шансы на стороне того, кто с первого круга выйдет в лидеры.
Гран При Италии. Квалификация
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:21.135 |
2 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 1:21.613 |
3 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:21.972 |
4 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:22.065 |
5 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | 1:22.388 |
6 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:22.389 |
7 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:22.411 |
8 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:22.814 |
9 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | 1:22.836 |
10 | Эстебан Гутьеррес | Мексика | Haas | 1:23.184 |
Второй заезд | ||||
11 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 1:22.967 |
12 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 1:23.092 |
13 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:23.273 |
14 | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | 1:23.315 |
15 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | 1:23.399 |
16 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 1:23.496 |
Первый заезд | ||||
17 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 1:23.825 |
18 | Фелипе Наср | Бразилия | Sauber | 1:23.956 |
19 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | 1:24.087 |
20 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | 1:24.230 |
21 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | 1:24.436 |
22 | Эстебан Окон | Франция | Manor | без результата |