От Кубицы до Боттаса: трансферные интриги 2019 года в Формуле-1

От Кубицы до Боттаса: трансферные интриги 2019 года в Формуле-1
Автоспорт | 20 июля 2019
Фото: formule1.nl | motor.es | skysportsf1.com | команды-участницы

Середина лета — традиционное время слухов и новостей о переходах в Больших Призах. Какие сюрпризы и интриги таит в себе рынок пилотов? Кто останется на своем месте в следующем году, а кто не сумеет продлить контракт и будет искать новое место работы? Давайте посмотрим на ситуацию в каждой из десяти команд. В порядке, обратном их положению в Кубке конструкторов…

Williams

Состав самой медленной команды пелотона определят не ее руководство и акционеры, а сами действующие пилоты и их менеджеры.

У Джорджа Рассела многолетний контракт с Williams. В Гроуве очень довольны 21-летним дебютантом, который во всех десяти проведенных квалификациях и девяти гонках опередил напарника. Но захочет ли Mercedes, под крылом которого находится Рассел, оставлять своего подопечного еще на сезон в команде-аутсайдере? Год обучения за рулем слабейшей машины — это, конечно, неплохо. Но что хорошего даст молодому гонщику еще сезон прозябания в конце пелотона, при том что предпосылок для перемен к лучшему в Уильямсе так и не видно? Если в Мерседесе посчитают, что польза будет, то Джордж останется, а если нет, то нет.

Ситуация Роберта Кубицы, с одной стороны, тяжелее, чем у Рассела, а с другой — проще. Победитель Гран При Канады — 2008 возвращался в Формулу-1 после восьми лет забвения не для того, чтобы стабильно приезжать к финишу последним, бороться с непослушной машиной и вчистую проигрывать молодому напарнику. Да и его личный спонсор, польский нефтяной гигант Orlen, при подписании контракта на десять миллионов долларов рассчитывал на прогресс болидов Williams, а не на их дальнейший регресс в 2019-м. Поэтому, скорее всего, Кубицу за рулем машины из Гроува в следующем сезоне мы не увидим.

Кто заменит Роберта? Главный претендент на его место — нынешний резервист команды Williams Николя Латифи. Деньги у сына главы крупнейшей канадской продовольственной компании Sofina Foods Inc есть. Осталось только получить суперлицензию — для этого 24-летнему гонщику из Монреаля нужно закончить в первой пятерке нынешний сезон молодежной серии Формула-2. Пока все идет по плану: после семи из 12 этапов Латифи занимает в этом чемпионате второе место.

Haas

Американская команда — одна из немногих, у кого в конце 2019 года заканчиваются контракты с обоими гонщиками. Полностью состав коллектив Джина Хааса, конечно, сменит вряд ли. Преемственность важна, да и Кевин Магнуссен хорош. При всех проблемах взаимодействия шасси VF-19 с шинами датчанин в этом году дважды, в Австралии и Испании, становился лучшим из представителей команд-середняков на финише, трижды квалифицировался в топ-6. Так что претензий у коллектива к нему нет.

А вот перспективы Ромена Грожана выглядят не очень радужно. Второй год подряд франко-швейцарец провалил первую половину сезона, семь раз в десяти Гран При проиграв напарнику в квалификации и заработав лишь два очка против 14 у Магнуссена. А курьезный разворот на пит-лейне на первой тренировке в Сильверстоуне и столкновение с партнером через два дня в гонке только добавили сомнений в шансах Ромена на новый контракт.

Наиболее вероятным кандидатом на место Грожана в сезоне-2020 называют Серхио Переса, у которого есть и деньги, и опыт, и скорость.

Toro Rosso

Пока можно лишь догадываться, как будет выглядеть состав младшей команды Red Bull в следующем сезоне. Все завязано на перспективах Пьера Гасли в старшем коллективе. Одно успешное выступление в Сильверстоуне еще ничего не гарантирует. Вполне возможно, что в 2020-м нормандец снова окажется в Toro Rosso, а на место напарника Макса Ферстаппена возьмут россиянина Даниила Квята. Непонятно, останется ли тогда Алекс Албон, который ни шатко ни валко проводит дебютный сезон. За исключением прорыва с последнего места в очки в Китае, англо-таец пока ничем особо не впечатлил боссов Red Bull. 

Если Квят останется в Toro Rosso, то на место Албона команда может пригласить Юри Випса, нового лидера своей молодежки после исключения из нее британца Дэна Тиктума. 18-летний эстонец выиграл две из четырех последних гонок Международной Формулы-3 и включился в спор за титул с Джеханом Дарувалой и Робертом Шварцманом. В принципе, даже третьего места Випсу хватит, чтобы заработать необходимые 15 очков для получения суперлицензии и пойти путем Квята, миновав Ф2 на пути к Большим Призам.

Так что вариаций состава Toro Rosso на следующий сезон хоть отбавляй, и какая из них претворится в жизнь, зависит от воли сурового куратора гоночной программы Red Bull Хельмута Марко.

Racing Point

Пока бывшая команда Force India, а ныне Racing Point принадлежит Лоуренсу Строллу, в ее составе будет лишь одно вакантное место. Первое будет априори закреплено за сыном текстильного магната Лэнсом Строллом, как бы плохо ни выступал канадец, который вот уже 14 Гран При подряд не может пробиться во второй сегмент квалификации.

Контракт Серхио Переса с Racing Point рассчитан до конца 2019-го. В подписании нового соглашения, как обычно, последнее слово будет за личными спонсорами мексиканца во главе с телекоммуникационной компанией Telmex. Если покровители Переса посчитают, что будет лучше принять предложение Haas, то Чеко уйдет в американскую команду. Его место тогда, скорее всего, займет кто-то из подопечных фирмы Mercedes (Эстебан Окон или Джордж Рассел) — конечно же, в обмен на скидку на моторы.

Alfa Romeo

Свою главную ударную силу бывшая команда Sauber, по идее, должна сохранить и в следующем сезоне: контракт Кими Райкконена рассчитан до конца 2020-го. Судя по выступлениям Айсмена в этом году, шаг назад, из лидирующей в среднюю группу, не охладил его интереса к Формуле-1. За рулем шестой—седьмой по скорости машины в пелотоне 39-летний финн четырежды в десяти Гран При проходил в финальный сегмент квалификации и семь раз финишировал в очках. В борьбе за звание лучших из «остальных» в чемпионате он уступает только неудержимому в этом году Карлосу Сайнсу. Так что с мотивацией у Кими по-прежнему полный порядок, и уходить он не собирается.

А вот вопрос о напарнике чемпиона мира 2007 года на следующий сезон открыт. Не сказать, что Антонио Джовинацци допускает много ошибок, но итальянцу катастрофически не хватает скорости. Если его опытный напарник в десяти первых гонках больше всего провел времени на девятом месте (111) кругов, то у Антонио самая «привычная» позиция — 15-я (67 кругов). Еще показательнее разрыв по очкам — 25 против одного!

Но решится судьба итальянца не раньше зимы. Потому что многое будет зависеть от его прогресса к концу сезона и результатов юниоров Ferrari в молодежных сериях, ведь Alfa Romeo позиционируется как младшая команда красных. Мику Шумахеру нужно завершить сезон в топ-пять в Формуле-2, чтобы не сгорела часть очков для суперлицензии, а его британскому сопернику Каллуму Илотту, новозеландцу Маркусу Армстронгу и россиянину Роберту Шварцману, выступающим в Ф3, нужно набирать эти самые очки, чтобы получить право на участие в Гран При.

Renault

Команда Renault меняет пилотов как перчатки. За последние четыре года в ее составе отметились пятеро спортсменов, причем Кевин Магнуссен провел всего один сезон, а Джолион Палмер и Карлос Сайнс — полтора. Надолго ли останутся вместе Даниэль Риккьярдо и Нико Хюлькенберг? У австралийца есть контракт до конца 2020-го, а у немца соглашение заканчивается в этом году.

Может статься, что в следующий сезон заводской коллектив Renault впервые в своей новейшей истории войдет с неизменным составом, — сегодня шансы на это 50 на 50. Главным конкурентом Хюлькенберга, который несколько затерялся на фоне Риккьярдо, считается Эстебан Окон. Но есть один скользкий момент: переход в Renault будет означать для Окона разрыв всех связей с Мерседесом — с мечтой о выступлении за «Серебряные стрелы» тогда можно будет расстаться. Куда предпочтительнее для него будет возвращение в Racing Point, использующую немецкие моторы. Если конкурент самоустранится, то шансы Хюлькенберга значительно возрастут. В противном случае рекордсмену чемпионата мира по числу гонок без подиумов (166) придется искать новое место работы.

McLaren

Единственная команда, в которой еще до летних каникул в чемпионате закрылись обе вакансии на сезон-2020, — это McLaren. Перед началом домашнего гоночного уик-энда на Сильверстоуне коллектив подтвердил продление контрактов с Карлосом Сайнсом и Ландо Норрисом. Достаточно логичное решение, учитывая, что за полсезона испанско-английский тандем принес команде больше очков, чем неподражаемый Фернандо Алонсо за весь прошлый сезон, — 60 против 50.

Red Bull Racing

Состав старшей команды «Красных быков» на 2020-й мог бы стать центральной темой сезона слухов и переходов. По ходу гоночного уик-энда в Шпильберге в конце июня менеджмент Макса Ферстаппена и руководство Red Bull подтвердили наличие в их контракте опциона на расторжение. Главным условием было отсутствие победы до летнего перерыва в августе. Пресса тут же подхватила тему и бросилась к боссам команд Mercedes и Ferrari с вопросами о заинтересованности в кандидатуре Макса. «Сначала мы проведем переговоры с нашими гонщиками», — ответил Тото Вольфф. А Маттиа Бинотто сказал: «Нет, конечно, нет. Мы довольны своими пилотами». Пошли и разговоры о том, что в случае ухода Макса в Red Bull Racing может вернуться Себастьян Феттель.

Но уже к вечеру воскресенья в Шпильберге эта тема сошла на нет, потому что Ферстаппен поднялся на высшую ступень подиума. Теперь стало понятно, что Макс останется в команде как минимум до конца 2020-го. Весь вопрос сейчас в том, сохранит ли место в Red Bull Racing Пьер Гасли. Если француз будет продолжать в том же духе, что и в Сильверстоуне, где он боролся с напарником и пилотами Ferrari, то почему бы и нет. Но удержит ли Гасли эту планку? Многое станет понятно в двух последних гонках перед летним перерывом в чемпионате.

Ferrari

Если где и может грянуть гром по ходу сезона переходов-2019/2020, так это в Ferrari — несмотря на то, что у обоих пилотов есть контракты на следующий год.

У Шарля Леклера договор со Скудерией до 2022-го, и после четырех подиумов в четырех последних гонках сомнений в скорости 21-летнего монегаска не остается. При этом он все схватывает на лету: делает выводы из ошибок, как в Баку и Монако, совершенствуется от этапа к этапу, становится смелее и агрессивнее. Так что место Шарля в команде из Маранелло в полной безопасности.

Что касается Себастьяна Феттеля, то маловероятно, что Ferrari возьмет и уволит своего номинального лидера. Но четырехкратный чемпион мира три последних Гран При проигрывает молодому напарнику как в субботу, так и в воскресенье. В Сильверстоуне он в восьмой раз за последние 23 гонки ошибся и растерял уйму очков. Еще один этап в таком духе — и Леклер выйдет вперед в чемпионате, ведь одноклубников разделяют всего три балла. Захочет ли сам Феттель продолжать гоняться с такими результатами и хватит ли ему мотивации? Может, будет лучше и для него, и для команды, если Себастьян сделает перерыв в выступлениях. У Скудерии на такой случай есть Кими Райкконен: финна не составит труда перевести обратно из Alfa Romeo. Пока это лишь теория, но исключать в нынешней ситуации с Феттелем ничего нельзя.

Mercedes

Скорее небо упадет на землю, чем сильнейшая команда Формулы-1 сменит состав пилотов в следующем году. Для этого нет ни одной предпосылки.

У Льюиса Хэмилтона контракт до конца 2020-го. Британец имеет все шансы сравняться к тому времени с рекордами Михаэля Шумахера по победам и титулам. Конечно, было бы куда ценнее и красивее повторить достижения легендарного немецкого гонщика и даже превзойти их с другой командой. Все сомнения насчет величия Льюиса тогда развеялись бы сами собой. Но это скорее из области фантастики. Согласитесь, ни один гонщик в здравом уме не уйдет из лучшей команды и не откажется от быстрейшей машины, находясь в шаге сразу от двух исторических рекордов.

Станет ли Mercedes сам чинить Льюису сложности на пути к такому выдающемуся достижению и приглашать перспективного, голодного до побед Эстебана Окона на место флегматичного Валттери Боттаса? Вряд ли. Финн даже в своих лучших гонках не создает больших проблем напарнику. Ну полидировал он в общем зачете до старта европейской части чемпионата, выиграл два Гран При, поборолся с Льюисом на первых кругах в Сильверстоуне, но в общем контексте сезона Боттас не соперник пятикратному чемпиону мира. Идеальный второй номер, какой сейчас и нужен «Серебряным стрелам» и ее лидеру. Так что сомнений в новом контракте финна почти нет.

Рекомендованные статьи