Гран При Великобритании: анализ Сергея Иванова
Каждому явлению материального мира отмерен свой срок существования. Как же жаль, что не совпали во времени срок жизни нашего журнала Автоспорт и нынешняя эпоха интереснейшей борьбы в Формуле-2, анализу которой наверняка нашлось бы место на его страницах. Что ж, по крайней мере, эти замечательные гонки (в субботней победил наш Никита Мазепин) транслируются по российскому ТВ и каждый может посмотреть их в прямом эфире.
Сотрудникам команд Формулы-1, которые готовились к старту этапа на Сильверстоуне, наверняка было не до глубокого анализа субботних баталий молодежи. Успехи парней, задержавшихся с пит-стопом и прошивающих ряды соперников на более старых покрышках? Вряд ли они наводили гоночных инженеров и прочих руководителей на далекоидущие выводы. Ведь гонка чемпионата мира тактических сюрпризов не предусматривала. Фирма Pirelli привезла самые жесткие составы шин (впервые в этом сезоне), а прогноз погоды не обещал жары. Следовательно, нужен был всего лишь один пит-стоп. А вот с идеальным моментом для него у команд был шанс «поиграть» только в случае, если бы для этого сложились обстоятельства. Конкретно — если бы машина безопасности не появлялась на трассе вообще или появилась бы поздно.
При относительно раннем появлении сейфти-кара, естественно, мало кому захочется пропустить этот подходящий момент для смены шин! Первый раз маршалы замахали желтыми флагами вскоре после старта гонки, из-за вылета Магнуссена после жесткой борьбы с Албоном. В этот момент вся дистанция была впереди — и на пит-лейн никто не ринулся. Алекса, кстати, судьи наказали штрафом, хотя разглядеть криминал в его действиях было сложно: его вина в инциденте была как минимум не больше, чем у самого Магнуссена.
Первый пит-стоп на шестом круге провел как раз Албон, чьи шины были во время контакта повреждены. Даже с учетом того, что Алексу поставили Hard, шансов дотянуть до финиша без второго пит-стопа у гонщика Red Bull не было. А вот когда гонку приостановили второй раз после аварии Даниила Квята, стратеги команд были более оптимистичными. Практически всех пилотов (кроме уже сменившего шины Албона и оставшегося на трассе Грожана) зазвали в боксы — кого сразу после аварии, кого кругом позже. Всем, кто заехал, поставили Hard — еще раз обращаю внимание, в данной конкретной гонке это были самые жесткие покрышки из тех, что вообще используются в нынешнем чемпионате! Естественно, все пилоты рассчитывали доехать на них до финиша, больше не отвлекаясь на переобувание. Как выяснилось, кое-кто из них ошибался…
Поскольку второе появление машины безопасности произошло из-за Квята, стоит сказать пару слов о выступлении российского гонщика. В условиях жесткого психологического прессинга, под которым сейчас находится Квят (как и три остальных гонщика двух команд Дитера Матешица), он действовал очень здорово. В квалификации Даня не мог ни на что рассчитывать из-за штрафа за внеплановую замену коробки передач. А потом его ждал старт из самого конца пелотона. Умение стартовать, как известно, вовсе не самая сильная составляющая гоночного мастерства Квята. Мы помним как его потерянные в дебютах гонки позиции, так и аварии… И что же? Даня стартовал великолепно, отыграл на первых кругах пять позиций и продолжал активно пробиваться вперед. Темп у AlphaTauri был хороший, и Квят вполне мог рассчитывать на очки — его партнер Пьер Гасли их в итоге заработал. Увы, удача изменила россиянину: видимо, из-за прокола колеса произошел вылет с трассы.
Но, конечно, это невезение совсем не того порядка, как у Нико Хюлькенберга! Ах, как красиво было бы «самому невезучему гонщику Формулы-1», вернувшись в кокпит уже после официального завершения карьеры, все-таки приехать на подиум! Судя по скорости машины Racing Point, у него такой шанс был. Но немец, срочно вызванный в Сильверстоун из-за коронавируса Чеко Переса, как оказалось, с завершением карьеры не обнулил свои «несчастливые баллы». Приложив героические усилия для того, чтобы вернуться на трассу чемпионата мира и найти общий язык с незнакомой машиной, Хюлькенберг хорошо провел квалификацию. В финал он не попал, но для человека, пропустившего зимние тесты и последний раз сидевшего за рулем болида F1 в прошлом году, он выглядел очень достойно. И все это для того, чтобы вообще не попасть на старт гонки из-за технической проблемы…