Гран При Великобритании: анализ Сергея Иванова

Гран При Великобритании: анализ Сергея Иванова
Автоспорт | 5 августа 2020
Фото: команды-участницы

Каждому явлению материального мира отмерен свой срок существования. Как же жаль, что не совпали во времени срок жизни нашего журнала Автоспорт и нынешняя эпоха интереснейшей борьбы в Формуле-2, анализу которой наверняка нашлось бы место на его страницах. Что ж, по крайней мере, эти замечательные гонки (в субботней победил наш Никита Мазепин) транслируются по российскому ТВ и каждый может посмотреть их в прямом эфире.

Сотрудникам команд Формулы-1, которые готовились к старту этапа на Сильверстоуне, наверняка было не до глубокого анализа субботних баталий молодежи. Успехи парней, задержавшихся с пит-стопом и прошивающих ряды соперников на более старых покрышках? Вряд ли они наводили гоночных инженеров и прочих руководителей на далекоидущие выводы. Ведь гонка чемпионата мира тактических сюрпризов не предусматривала. Фирма Pirelli привезла самые жесткие составы шин (впервые в этом сезоне), а прогноз погоды не обещал жары. Следовательно, нужен был всего лишь один пит-стоп. А вот с идеальным моментом для него у команд был шанс «поиграть» только в случае, если бы для этого сложились обстоятельства. Конкретно — если бы машина безопасности не появлялась на трассе вообще или появилась бы поздно.

При относительно раннем появлении сейфти-кара, естественно, мало кому захочется пропустить этот подходящий момент для смены шин! Первый раз маршалы замахали желтыми флагами вскоре после старта гонки, из-за вылета Магнуссена после жесткой борьбы с Албоном. В этот момент вся дистанция была впереди — и на пит-лейн никто не ринулся. Алекса, кстати, судьи наказали штрафом, хотя разглядеть криминал в его действиях было сложно: его вина в инциденте была как минимум не больше, чем у самого Магнуссена.

Первый пит-стоп на шестом круге провел как раз Албон, чьи шины были во время контакта повреждены. Даже с учетом того, что Алексу поставили Hard, шансов дотянуть до финиша без второго пит-стопа у гонщика Red Bull не было. А вот когда гонку приостановили второй раз после аварии Даниила Квята, стратеги команд были более оптимистичными. Практически всех пилотов (кроме уже сменившего шины Албона и оставшегося на трассе Грожана) зазвали в боксы — кого сразу после аварии, кого кругом позже. Всем, кто заехал, поставили Hard — еще раз обращаю внимание, в данной конкретной гонке это были самые жесткие покрышки из тех, что вообще используются в нынешнем чемпионате! Естественно, все пилоты рассчитывали доехать на них до финиша, больше не отвлекаясь на переобувание. Как выяснилось, кое-кто из них ошибался…

Поскольку второе появление машины безопасности произошло из-за Квята, стоит сказать пару слов о выступлении российского гонщика. В условиях жесткого психологического прессинга, под которым сейчас находится Квят (как и три остальных гонщика двух команд Дитера Матешица), он действовал очень здорово. В квалификации Даня не мог ни на что рассчитывать из-за штрафа за внеплановую замену коробки передач. А потом его ждал старт из самого конца пелотона. Умение стартовать, как известно, вовсе не самая сильная составляющая гоночного мастерства Квята. Мы помним как его потерянные в дебютах гонки позиции, так и аварии… И что же? Даня стартовал великолепно, отыграл на первых кругах пять позиций и продолжал активно пробиваться вперед. Темп у AlphaTauri был хороший, и Квят вполне мог рассчитывать на очки — его партнер Пьер Гасли их в итоге заработал. Увы, удача изменила россиянину: видимо, из-за прокола колеса произошел вылет с трассы.

Но, конечно, это невезение совсем не того порядка, как у Нико Хюлькенберга! Ах, как красиво было бы «самому невезучему гонщику Формулы-1», вернувшись в кокпит уже после официального завершения карьеры, все-таки приехать на подиум! Судя по скорости машины Racing Point, у него такой шанс был. Но немец, срочно вызванный в Сильверстоун из-за коронавируса Чеко Переса, как оказалось, с завершением карьеры не обнулил свои «несчастливые баллы». Приложив героические усилия для того, чтобы вернуться на трассу чемпионата мира и найти общий язык с незнакомой машиной, Хюлькенберг хорошо провел квалификацию. В финал он не попал, но для человека, пропустившего зимние тесты и последний раз сидевшего за рулем болида F1 в прошлом году, он выглядел очень достойно. И все это для того, чтобы вообще не попасть на старт гонки из-за технической проблемы…

А теперь давайте оценим успехи команды Racing Point на четырех первых этапах сезона. Повлияло ли их незаконное (чего уж тут юлить!) копирование чужой техники на глобальную расстановку сил? Абсолютно нет. На победы «розовые Мерседесы» не претендуют. Подиум? Да, при удаче это возможно. Но и на машинах своей собственной конструкции команда усилиями Переса иногда добивалась подобных успехов.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи