Гран При Испании: анализ Сергея Иванова

Фото: команды-участницы

Пожалуй, прошло уже достаточно этапов для того, чтобы сделать вывод: Формула-1 может существовать и в нынешних тяжелых и странных обстоятельствах. Чемпионат идет, пусть он пока и локальный европейский. Этапы проходят, хотя и без зрителей. Болельщикам есть за кого болеть, любителям автоспорта — за чем следить. Конечно, пустые трибуны уже не создают прежнего ощущения праздника — но есть надежда на то, что в Сочи это будет исправлено.

И даже отдельные досадные ситуации вроде болезни Серхио Переса приносят определенную пользу — ведь интересно же было вновь увидеть в деле Хюлькенберга, правда? Тем более Чеко перенес коронавирус без симптомов — и на испанском Гран При уже вернулся в кокпит. Вообще минимальное число заболевших в паддоке (до последнего времени их было лишь трое) свидетельствует о том, что работа медицинских служб Формулы-1 поставлена хорошо, а карантинные меры эффективны.

Сразу после испанской гонки произошло еще одно событие, вроде бы подтверждающее, что F1 в современном, сотрясаемом пандемией мире является островком устойчивости. Все десять команд подписали новый Договор с огласия, гарантировав свое участие в чемпионате мира вплоть до 2025 года. Хотя об эффективности этого документа можно поспорить, какую-то гарантию стабильности он действительно дает.

Но всем этим вроде бы обнадеживающим фактам не затмить того главного порока современной Формулы-1, который во всей красе проявился в Барселоне. А именно — отсутствия реальной борьбы за лидерство в чемпионате. Трасса Каталунья очень хороша и привычна для тестов, но в гонках она работает безотказным генератором уныния и скуки. И в средних, и в задних рядах пелотона, как всегда, был хорошо заметен необгонный характер Каталуньи. А уж впереди особенности автодрома полностью убили интригу. Здесь (в отличие, скажем, от Сильверстоуна) Red Bull ничего не смог противопоставить мощи Мерседеса. Макс Ферстаппен, конечно, попытался прыгнуть выше головы, героически пройдя на старте Валттери Боттаса.

Williams прогрессирует, но его гонщикам по-прежнему тяжело надеяться на очки

Затем некоторое время он удерживался за лидером, но оптимистичные комментарии из собственных боксов Макса не порадовали. Находясь позади Льюиса на трассе, он прекрасно видел, что тот не использует всех возможностей машины и при желании может ехать гораздо быстрее. Так и вышло: когда Хэмилтон решил оторваться от преследователя, он это сделал. В Испании нет таких нагрузок на покрышки, как на Сильверстоуне, к тому же в Барселону Pirelli привезла самые жесткие составы шин. Результат — фактор, ограничивавший скорость Мерседесов в Гран При 70-летия, на этот раз отсутствовал.

А значит, и шансов у Ферстаппена не было — победе Хэмилтона мог помешать только какой-нибудь форс-мажор. Однако заминка на одном из пит-стопов лишь чуть-чуть задержала Льюиса на пути к победе, а обещанный синоптиками ближе к концу гонки дождь так и не пошел. Предгоночные высказывания Тото Вольффа о том, что на Каталунье условия больше подходят их соперникам, с реальностью не имели ничего общего.

И, конечно, обладая таким преимуществом, Mercedes может позволить себе ошибаться. Как ошиблась команда со стратегией Валттери Боттаса. Все началось с его провала на старте: финский пилот пропустил вперед не только Макса, но и Лэнса Стролла. Конечно, на Каталунье обогнать сложно, но Валттери лучше Лэнса как гонщик, а оригинальный новый Mercedes лучше копии прошлогоднего. Так что с неожиданным розовым препятствием за несколько кругов Боттас справился. А дальше встал вопрос — как обойти Ферстаппена?

Если бы Валттери своей активностью за спиной Макса вынуждал того обороняться, он мог бы спровоцировать Red Bull на более ранний первый пит-стоп. В реальности Боттас остановился позже Макса, но всего лишь на два круга. А вот дальше у команды было два варианта — попытаться подрезать пилота Red Bull или, наоборот, задержаться со вторым пит-стопом. Второй вариант обеспечивал Боттаса более свежими шинами на финише гонки. Но самое главное — он давал возможность получить преимущество, если вдруг пойдет дождь и в боксы придется ехать всем. Поэтому команда оставила на длинный второй отрезок как своего первого пилота (которому к этому моменту победа была уже почти гарантирована), так и второго. Когда стало ясно, что дождевые тучи проходит мимо автодрома, второй пит-стоп Боттаса и затем Хэмилтона пришлось-таки провести.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи