Корона. Вирус. Тесты. Формула-1 готова к старту чемпионата, но есть нюансы

Корона. Вирус. Тесты. Формула-1 готова к старту чемпионата, но есть нюансы
Автоспорт | 29 февраля 2020
Фото: команды-участницы | компания Pirelli

Через две недели в Австралии стартует очередной марафонский поход за чемпионской короной Формулы-1. Только что завершились зимние тесты, в соответствии с общей политикой снижения расходов — короткие. Прошло всего лишь две трехдневные сессии, и больше в ходе нынешнего сезона тестов не будет. Запланированные испытания 18-дюймовых шин образца 2021 года не в счет: к текущим делам команд они никакого отношения не имеют. Складывалась рискованная ситуация, ведь погода в Барселоне в это время года неустойчива. Холод и дождь могли сорвать подготовку к сезону. Все обошлось, участникам тестов досаждал лишь ветер. И только в один из дней второй сессии после ночного дождя трасса какое-то время была мокрой.

Погода не стала проблемой для участников предсезонных тестов

Результатам зимних прикидок придавать большого значения не стоит — это известно давно. Однако в этом году картина, кажется, сложилась более ясная. Тем, кто хочет поставить какую-то сумму на победителя грядущего чемпионата мира, стоит поспешить. Ведь букмекерские конторы могут и прекратить принимать ставки на Льюиса Хэмилтона! Сомнений в том, что очередной чемпионский титул достанется именно ему, практически нет.

Mercedes не имел обыкновения показывать на тестах все свои возможности, а после старта сезона все равно доминировал. Что же будет теперь, когда уже зимой мы увидели, насколько сильны подопечные Тото Вольффа? Три дня из шести на верхних строчках таблицы результатов красовались Льюис Хэмилтон с Валттери Боттасом, абсолютно лучшее время тестов тоже оказалось на счету «серебристых». Вообще, команде Mercedes стоит поаплодировать. Казалось бы, при их преимуществе нет необходимости придумывать и внедрять какие-то революционные решения. Но в конструкторском штабе коллектива все-таки нашли решение, поразившее весь мир, — это система DAS, благодаря которой гонщик имеет возможность регулировать угол схождения колес.

В том, что Mercedes будет быстрее всех остальных, сомнений нет — вопрос только, насколько быстрее. Внутри немецко-британской команды все ясно: в отличие от предыдущего сезона, второй пилот с амбициозными заявлениями не выступал. Свои потенциальные чемпионские шансы Валттери уже утратил — и теперь ему не светит ничего, кроме роли ассистента. Команда однозначно будет помогать Льюису стать лучшим гонщиком в истории Формулы-1, и Боттас будет лишь одним из помогающих. Так что ответ на главный вопрос сезона, о чемпионской короне, мы почти наверняка знаем — во всяком случае, догадываемся.

А вот в том, что основными соперниками Мерседеса и в этом году будут гонщики Ferrari, есть большие сомнения. И дело тут не только во вспышке коронавируса, поразившей северную Италию и напугавшей всю Формулу-1. Да, фабрики Ferrari и AlphaTauri (как с нынешнего года называется бывшая Toro Rosso) в Маранелло и Фаэнце расположены на севере Апеннинского полуострова. Но не в наиболее пострадавшей от вируса Ломбардии, а чуть южнее, в области Эмилия-Романья. Хотя именно в Ломбардии находится Монца, но беспокоиться о судьбе Гран При Италии пока тоже преждевременно. Он запланирован на сентябрь, а связанная с вирусом обстановка меняется стремительно, заглядывать так далеко не стоит.

Пожалуй, главная проблема Формулы-1, связанная с новой угрожающей человечеству заразой, состоит в том, что в Милане (а это тоже Ломбардия!) расположены штаб-квартира и исследовательский центр Pirelli. Покрышки для F1 делаются не здесь — с этой стороны угроз нет. А вот многие специалисты итальянской фирмы, которые обязательно должны присутствовать на каждом Гран При, могут попасть под карантинные запреты. Эти ограничения особенно сильны в Бахрейне, где пройдет второй этап чемпионата. На тестах Формулы-2 в этой стране у некоторых сотрудников команд и даже гонщиков возникли проблемы с въездом.

Если ситуация с карантинным контролем будет развиваться по радикальному сценарию, второй Гран При чемпионата может быть поставлен под угрозу. Будут ли медицинские чиновники разбираться, из какой именно области Италии приезжают труженики боксов и паддока? Помимо персонала двух итальянских коллективов, стоит вспомнить и о мотористах Ferrari, работающих в интересах команд Haas и Alfa Romeo.

Однако будем надеяться на лучшее. На то, что «медицинский» ущерб чемпионату ограничится лишь китайским этапом (который пока даже не отменен, а перенесен на неопределенный срок). Если на первом плане останутся все-таки спортивные аспекты Формулы-1, то здесь у Ferrari перспективы хуже прошлогодних. В прошлом сезоне Скудерия использовала эффективные решения в области повышения мощности двигателя. Как сейчас обстоят дела в этой сфере, до Мельбурна судить рано: в феврале силовые установки на полную мощность гоняют на стендах, а отнюдь не на тестах. А вот то, что аэродинамика новой Ferrari SF1000 далека от совершенства, очевидно уже сегодня. Правда, Себастьян Феттель все-таки показал лучшее время пятого тестового дня. Вероятно, очень постарался — чтобы успокоить многочисленных фанатов Скудерии во всем мире.

Преследователем Мерседеса, «второй скрипкой чемпионата», как сейчас кажется, будет не Ferrari, а Red Bull. Во-первых, прогресс команды Кристиана Хорнера в конце прошлого сезона был заметен невооруженным глазом. Во-вторых, на тестах машины Red Bull RB16 выглядели очень солидно, хоть за высокими результатами явно не гнались. По признанию Хорнера, чтобы подготовиться к чемпионату, его команде, по сути, хватило первой тестовой сессии! Вторую трехдневку Red Bull отдал тестированию различных новинок.

Учитывая безоговорочное лидерство Макса Ферстаппена внутри своей команды, вероятно, именно голландцу предстоит сыграть роль основного соперника Хэмилтона. Да, мне очень хотелось бы попасть пальцем в небо и радоваться непредсказуемым событиям в гонках! Но пока расклад сил в верхнем эшелоне Формулы-1 по итогам тестов более-менее ясен.

А вот схватка за неофициальный титул «лучшего из остальных» предстоит нешуточная. И результаты ее сейчас предвидеть невозможно. Тесты показали, что новой грозной силой второго эшелона Формулы стала команда Racing Point. Ее машину RP20 не без оснований зовут «розовым Мерседесом»: конструкторы постарались аккуратно скопировать прошлогоднее чемпионское шасси.

Да, унификация, кооперация команд — тенденции, которые в F1 набирают обороты. Поэтому такие коллективы, как Racing Point и AlphaTauri (чьи конструкторы пользуются наработками команды Red Bull), имеют шанс на равных бороться с «большими парнями», делающими машины полностью самостоятельно (McLaren и Renault).

Команда Даниила Квята надеется на успешное выступление в предстоящем сезоне

А вот Alfa Romeo, вероятно, способна на отдельные эффектные выступления. Машина С39 быстра, но общая пройденная дистанция не впечатляет — очевидно, есть проблемы с надежностью. Haas пока остается темной лошадкой, Williams прилагает все усилия, чтобы сократить свое прошлогоднее отставание от всех остальных.

Во всяком случае, схватки в середине пелотона ожидаются очень интересными. А в ход борьбы за победу на отдельных Гран При могут вмешаться любые неожиданности. Поэтому старта первой гонки сезона (которая пройдет 15 марта в Мельбурне) мы будем ждать с большим нетерпением!

Рекомендованные статьи