Subaru — хорошо, а Жигули — лучше! Как финишировал Кубок ФСО Россия по ралли-спринту

Фото: Андрей Лебедев | Денис Кузнецов | Илья Федоров

Для некоторых наших раллистов, проживающих на северо-западе страны, сезон вовсе не закончился вместе с заключительными этапами Кубка России. Ведь после этого петербуржцев ждало еще одно интересное событие — финал ленинградских областных соревнований по ралли-спринту, организованных клубом ФСО Авто. Решающий девятый этап набирающей популярность серии прошел в районе деревни Озерцы Лужского района, собрав на старте 44 экипажа. А 5,5-километровый спецучасток, который спортсменам предстояло дважды проехать в разные стороны, оказался интересным как для гонщиков, так и для зрителей.

Такого в истории российского ралли еще не было: петербуржец Андрей Звагольский вывел на старт Ford Focus с дизельным турбодвигателем!

Больше всего болельщиков собралось на трамплине в середине трассы — и все они получили хорошую дозу адреналина! Началось все с кручения вокруг собственной оси BMW Павла Туфрина. Но если петербуржец все же смог уехать подальше от опасного места, то его земляку Сергею Чистякову повезло меньше. На приземлении после прыжка его Лада Калина уперлась в бруствер и отправилась в полет через крышу!

После обеда участники стартовали на трассе в обратную сторону, и тут тоже не обошлось без переворотов на трамплине. На этот раз «отличился» петербуржец Владислав Ларионов, который также зацепил обочину после приземления и перевернул свой BMW M3. Впрочем, экипаж не сдался: потеряв на ремонт почти полчаса, Владислав и его шутрман Кирилл Ясюков сумели-таки финишировать в гонке. И заслужили приз зрительских симпатий, который дает петербуржцам право на бесплатный старт в ралли-спринте в начале нового сезона!

Владислав Ларионов и Кирилл Ясюков отправляются в полет за призом зрительских симпатий

К сожалению, в финале сошли сразу два главных претендента на победу в абсолютном зачете по итогам серии. На Subaru петербуржца Андрея Ковалюка не выдержал мотор, а на Жигулях Олега Григорьева из Пушкина развалился задний мост. Впрочем, это не помешало пилоту вазовской «копейки» (на главном снимке) победить по итогам года. Ведь единственный оставшийся в строю конкурент Григорьева в споре за «корону», Александр Присяжный, мог обогнать его только в случае победы в домашней гонке. Однако лужанин привел свой Renault Clio к финишу только четвертым, что принесло ему серебро по итогам сезона в абсолютном зачете и золото в классе 2000Н.

Кто оказался впереди Присяжного? Финал выиграл известный питерский субарист Денис Коваленко, но поскольку он проехал всего два этапа, то и на призы уже не претендовал. Зато занявший второе место в гонке Максим Петров (Ford Fiesta) еще как претендовал! Благодаря успеху в Озерцах лужанин заработал третье место в «абсолюте» и второе — в «двухлитровом» классе. А вот Владиславу Новичкову, также выступавшему на фордовской Фиесте, третьего времени в финальной гонке все же не хватило, чтобы взойти на пьедестал в зачете 2000Н по итогам сезона: петербуржец так и не догнал Николая Кондрина из «Старой Руссы», который пилотировал старенький Volkswagen Golf.

Денис Коваленко и Евгений Макаревич

В классе 1600Н в финале отличились гонщики на вазовских «восьмерках» — Иван Горнов, Степан Демьянчук и Иван Скрипак. Однако только последнему удалось пробиться в призы по итогам года, став серебряным призером серии. Бронзу сумел удержать Артем Шипов на ВАЗ-2109, а победитель турнира в 1600-кубовом классе был известен еще до старта финальной гонки: им досрочно стал уже упомянутый выше Олег Григорьев.

В зачете Стандарт, где стартовали экипажи на автомобилях без каркаса безопасности, вся тройка призеров финала выступала на автомобилях Subaru Impreza. Для Артема Углова эта победа стала уже восьмой по счету в сезоне — неудивительно, что петербуржец оторвался от соперников в итоговом протоколе на сотню с лишним очков. Ближе всех к фавориту подобрался в Озерцах Сергей Андросов, для которого это был первый старт после двухлетнего перерыва. Третье место в финальной гонке и второе по итогам серии отвоевал у соперников еще один питерский субарист Руслан Жалилов. А вот бронза по сумме этапов, несмотря на сход в Озерцах, досталась лучшему из «моноприводных» пилотов — Дмитрию Луганскому.

Руслан Жалилов и Кирилл Коротаев

Естественно, гонщик из Луги параллельно победил на своей «восьмерке» и в зачете Стандарт 2000. А еще любопытно, что в финале весь пьедестал почета в этой моноприводной категории оккупировали пилоты, выступающие на вазовской «классике»! Третьим в Озерцах стал лужанин Евгений Горелый, вторым — петербуржец Павел Косякин, а первым — еще один хозяин трассы Александр Зажмицкий. Это позволило последнему вскочить и на бронзовую ступеньку по итогам турнира: Александр уступил в зачете Стандарт 2000 только Дмитрию Луганскому и Дмитрию Григорьеву из Пушкина.

Сезон в Кубке ФСО Россия по ралли-спринту закончен, но его организаторы уже обнародовали свои планы на будущее. В 2018 году они обещают участникам уже десять этапов на разных трассах, первый из которых должен состояться 13 января.

Рекомендованные статьи