Северо-западный раллийный фронт: начало — за Жигулями!
Раллийный сезон на северо-западе страны стартовал на территории Лужского общевойскового полигона — именно здесь прошла первая зимняя гонка от клуба ФСО-авто. Набирающая популярность серия ленинградских областных соревнований по ралли-спринту подросла в этом сезоне до рекордных десяти этапов, а первый из них носил проверенное временем название Ванькин бугор. Именно так когда-то назывался «полигоновский» спецучасток ралли Луга, которое в 90-е годы входило в программу чемпионата России.
Правда, теперь легендарный доп стал куда короче — участникам ралли-спринта предстояло четырежды проехать 6,5-километровый отрезок дистанции, сделав по нему по два прохода в каждую сторону. А первыми на старт вышли экипажи из спортивных категорий, которые были разделены на три группы по объему двигателя и типу привода — 1600Н, 2000Н и Свободный.
Lancia Delta Игоря Жемеркина и Елены Петровой стала настоящим украшением гонки
С первых метров дистанции бразды правления взял на себя победитель прошлогоднего Кубка ФСО Россия по ралли-спринту Олег Григорьев. Закаленный раллийный боец из Пушкина, выступающий на хорошо подготовленных Жигулях (16-клапанный двигатель 1.6, задний мост от Volvo, кулачковая КПП и прочие гоночные «радости») уехал от соперников и в этот раз. Ближе всех к Григорьеву держался питерский субарист Николай Семенов, для которого это был первый выезд на шинах с 4,5-миллиметровыми «гвоздями». Однако на третьем проходе по трассе на Импрезе спустило колесо — и Семенов откатился со второго места в общем зачете на четвертое.
Олег Григорьев с Эдуардом Иониным (их Жигули — на заглавном снимке), выиграв все четыре спецучастка, забрали главные призы как в «абсолюте», так и в классе 1600Н. Ну а компанию им на общем пьедестале почета составили победители в двухлитровом зачете, Максим Петров с Екатериной Кожухарь (Ford Fiesta ST), и Андрей Звагольский с Григорием Черкесовым, выступавшие на… дизельном хэтчбеке Ford Focus.
Несмотря на потерю времени из-за этого вылета с трассы, Максим Петров и Екатерина Кожухарь все равно стали быстрейшими в зачете 2000Н
В самом наполненном классе 1600Н, где верховодил Григорьев, а Артем Шипов (ВАЗ-2109) и Иван Скрипак (ВАЗ-2108) довольствовались серебром и бронзой, случился и единственный вылет с трассы. Кирилл Задунаевский слишком быстро заехал в ретардер, не сумев после этого удержать свою «шестерку» на дороге. Вылетев на обочину, машина перевернулась и крышей ударилась в сосну, срубив верхнюю ее часть. От сильного удара пилот на какое-то время даже потерял сознание — так что дежурившему на ретардере судье пришлось срочно тормозить «канал» и вызывать скорую…
Хотя каркас безопасности на ВАЗ-2106 Задунаевского был болтовым, работу свою он все же сделал: пилот отделался сотрясением мозга, а штурман — порезом на руке от осколков. Ну а экипажу братьев Виталия и Андрея Старостиных, первому остановившемуся на месте аварии, судьи, естественно, компенсировали потерянное время. К слову, именно дуэт из Великого Новгорода, выступавший на «каркашенной» Импрезе, но на шинах с «дорожными» шипами, выиграл гонку в зачете Стандарт.
Второе время среди «стандартников» показали хозяева трассы Дмитрий Луганский и Евгений Максимович, ставшие лучшими в моноприводной категории. Как ни старался Игорь Жемеркин, оседлавший эффектную «итальянку» Lancia Delta, петербуржец так и не смог догнать быструю «восьмерку». На второе место в классе Стандарт 2000 поднялся экипаж Александра Гаврилова и Ивана Ефимова (ВАЗ-2108), а на третье — дуэт Дмитрия Григорьева и Кристины Кончиц, стартовавший на Жигулях «седьмой» модели.
Прошлогодний победитель серии в зачете Стандарт 2000, Дмитрий Луганский, взял золото и в этот раз
Второй этап серии ралли-спринтов от клуба ФСО-авто запланирован на 10 февраля. Ну а в ближайшие выходные сильнейшие спортсмены северо-западного федерального округа будут противостоять гостям из других регионов страны на первом этапе чемпионата России в Карелии.